Фотоотчет Установка мультируля в VW Golf 5, Plus, Touran и др

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Первый этап.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.


107965_03.jpg


Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.


* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel


* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn't allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.


109287_01.jpg


Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:


109287_02.jpg


Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку!!!

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.


109287_03.jpg



109287_04.jpg


При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня...


109287_05.jpg



109287_06.jpg



109287_07.jpg


При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.


109287_08.jpg


Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.


109287_09.jpg


Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.


109287_10.jpg


Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.


109287_11.jpg


Более подробно:


109287_12.jpg


На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.


109287_13.jpg


После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому


109287_14.jpg


Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.


109287_15.jpg


После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.


109287_16.jpg


После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.


109287_17.jpg


Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

Prerequisites:

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[03 - Brake Electronics]
[Coding-II - 11]
OR (if Coding-II is not available)
[Security Access - 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings - 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say "OK".
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks - 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:


109287_18.jpg


После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Ссылка на информацию по Мультирулю


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками) на Фольксваген Гольф Плюс
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ссылочку почитал, все равно считаю что это не мой случай, там и круиз адаптивный и руль новый и блок намного новее с другой кодировкой
0000112 не помогает
в общем машина в будни нужна, решил пока вернуть все как было. Поставил свой подрулевой, свой шлейф и старую кодировку 0000014.
И опять беда! Настройка G85 ни как не проходит правильно, во втором окне ОК не появляется. Но ошибки по АБС и рулю пропали. Но по дв-лю 05784 - Please Check DTC Memory of Steering Wheel Electronics так и висит не стирается. Круиз работает а вот МФА только борткопьютер, в тел, нави, настройки не пускает.
и последняя напасть, шнурок отвалился, пишет кабель не обнаружен.
Я в панике
:wall:
 
Кстати, кодировка подрулевого все таки неправильная, т.к. ищется акпп.

как не правильная? с акпп должно быть 0001114 (четвертая цифра 1) а у меня 0000114
мне кажется у меня проблема или в шлейфе или блоке кнопок J453 хотя шлейф после сборки прозванивал, а сегодня разбирал блок кнопок и прозванивал шлейф одетый на блок, в блок все приходит. Просто сегодня когда стер ошибки заново появились только две:
01426 - Controls in Steering Wheel (E221)
004 - No Signal/Communication
01044 - Control Module Incorrectly Coded
000 - - - Intermittent
похоже что подрулевой просто не видит руля.
Но дальше что-либо понять будет невозможно пока не разберусь что у меня со шнурком. Тут тоже все занятно т.к. ошибка "Cable not found Error Code=-1" вылезала и раньше, но достаточно было просто вынуть-вставить кабель в комп. Но сегодня не помогает ни чего! Я и прогу саму переустанавливал и на другой комп поставить пытался, безрезультатно
:(
 
да, забыл, когда с установленным мультирулем и подрулевым под него прописал кодировку "без мультируля" 0000014 у меня постоянно стал орать сигнал. Так и должно быть? просто голову уже сломал может в распиновке шлейфа запутался? хотя все как в на схеме в Эльзе и как пишут на соседних форумах: Минус идет с 7-го на 1-ый, Плюс 10-го на 2-ой, Лин с 9-го на 3-ий, Второй провод сигнала на 4-й
 
Обращайся к тете Эльзе за советом.
Проверять криворукость подключения согласно схемам.
 
Дык по тёте Эльзе и подключал...
 
Ну тогда все у тебя работает. :LOL:
 
:yahoo: ну пока со шнурком не разберусь все равно ничего не сделаю.
из собственного опыта не знаешь правильно это что при кодировке 0000014 (без мультируля) сигнал орет постоянно? я думал что он наоборот должен неработать никогда
 
Еще раз, проверяй свою криворукость. :LOL:
Схемы из Эльзы сравнивай, они могут быть разными.

Кодировка должна быть 112
 
Вчера еще раз устанавливал блок на машину. Собрал всю схему, разобрал блок J453 и прозванивали провода подходящие к блоку кнопок. Минус и плюс приходит LIN приходит 9В. Вынимаешь ключ из зажигания питание пропадает т.е. до блока кнопок похоже все исправно. Грешу на блок кнопок J453 (который в нижней спице руля) но как его проверить?
 
Заменой на заведомо исправный.
 
какой блок кнопок подойдет на Фольксваген Гольф универсал 2008 ? Круиз и правый переключатедь с мфа арматура с половинчатым дисплеем? или придется подрулевой блок менять?
 
Я в конец запутался в схемах. Вот как выглядит схема в русской эльзе:


109287_22.jpg


переключаем на немецкий и видим ту же схему в таком виде:


109287_23.jpg


вот и вопрос теперь куда должен приходить провод с 9-го пина на 2-й или на 3-й? И соответственно с 10-го? Кому верить вроде как в немецкой версии должно быть точнее, но с другой стороны в сети чаще видел распиновку как в русской схеме.
 
ХЕЛП! Ответе пожалуйста, у кого есть правильная распиновка жгута проводов 1K0971584C. Пробовал оба варианта и по русской Эльзе и по немецкой, ни чего не работает но для дальнейших экспериментов нужно точно знать какая распиновка правильная.
 
На свой же вопрос отвечаю: распиновка правильная в русской схеме.
Кнопки у меня так и не работают.
Перестановкой компонентов определили что не работает блок кнопок в руле 1K0959542B (1P0959542) вот теперь ищу где бы его прикупить
 
Бесплатный сыр только в мышеловке. :LOL:
Успехов в поиске халявы.
 
Блок купил, все работает!
 
Здравствуйте! Помогите кто знает : кабель 1K0 971 584 C на нем имеется разъем для подключения к мультирулю для управления кнопками, мне нужен этот разъем может кто знает № ? Спасибо.

Вопрос закрыт : № разъема 8e0973605
 
А номера у самих кнопок есть?
 
Назад
Сверху Снизу