Pasha@VR6
2b || !2b
Чистка/дефектовка/ремонт системы вентиляции картера двигатель AJH.
Все началось с того, что как-то стал мой шаран слабо тянуть... Т.к. на AJH не ставится MAP датчик и в блоках измерений нет конкретного значения давления наддува было решено поставить дополнительный прибор (об этом как-нить позже напишу). Поставив датчик давления наддува я убедился, что больше, чем 0,5 бара труба просто не дует. Поездил с моносканом, снял логи и увидел, что реальная нагрузка на двигатель меньше чем по спецификации да и корректированное значение нагрузки на двигатель не соответствует действительности (красная, желтая и фиолетовая линии графа)
Сразу проверил клапан ограничения наддува N75 (проверяется подачей напряжения и продувкой), он оказался в порядке (зеленая линия графа), трубки управления байпасом и вестгейтом тоже, сами клапана - целые, от выхода турбины до впускного коллектора дырок нет, обратные клапана в вакуумных магистралях - целые. Турбина не заклинившая, что проверяется отключением патрубка вестгейта(машина легко уходила в передув). Сначала хотел сделать опресовку (если честно - лень было собирать для этого девайс, конструкция которого прекрасно описана на сайте клуба любителей Б5 Пассатов), потом посмотрел схемы, подумал и решил для начала сделать профилактику системы вентиляции картера и, как показала практика - не ошибся.
На фото Вы видите составляющие системы. Клапан регулирования давления в стстеме вентиляции оказался рабочим. (для тех, кто не знает его проверяют резко всасывая воздух из горизонтального патрубка. Если усилие всасывания меняется - мембрана клапана рабочая. Так-же можно проверить герметичность клапана заткнув пальцем нижний патрубок и дунув в горизонтальный, естественно воздух нигде не должен сифонить).
Почти все находится в ужасающем состоянии. В металлической трубке море грязи и отложений. Все вымывалось бензином, очистителем карбюратора и разного рода ершиками.
Пластмассовые патрубки при снятии просто рассыпались и ломались. Внутри отложений (то что на фото, это уже чуть чуть почищено) с трудом палец пролазил в трубку диаметром 35-40мм в общем - ужос. В блоке вентиляции на двигателе тоже море грязи и ошметков. Были заказаны все необходимые запчасти
"А вот и он - больной зуб" . Этот патрубок подсоединяется к впускному коллектору и соответственно через эту трещину стравливалось так нужное для турбоподхвата давление. То, что трещина продольная не давало давлению совсем упасть и, видимо, уменьшало эффект подсоса воздуха, т.к. ХХ был стабильный. На другом конце патрубка - обратный клапан (вполне рабочий, но я заказал новый).
З.Ы. Господа! Содержите систему вентиляции картера в чистоте! Это избавит Вас от многих проблем.
© Все права на данный материал принадлежат VWTS
Все началось с того, что как-то стал мой шаран слабо тянуть... Т.к. на AJH не ставится MAP датчик и в блоках измерений нет конкретного значения давления наддува было решено поставить дополнительный прибор (об этом как-нить позже напишу). Поставив датчик давления наддува я убедился, что больше, чем 0,5 бара труба просто не дует. Поездил с моносканом, снял логи и увидел, что реальная нагрузка на двигатель меньше чем по спецификации да и корректированное значение нагрузки на двигатель не соответствует действительности (красная, желтая и фиолетовая линии графа)
Сразу проверил клапан ограничения наддува N75 (проверяется подачей напряжения и продувкой), он оказался в порядке (зеленая линия графа), трубки управления байпасом и вестгейтом тоже, сами клапана - целые, от выхода турбины до впускного коллектора дырок нет, обратные клапана в вакуумных магистралях - целые. Турбина не заклинившая, что проверяется отключением патрубка вестгейта(машина легко уходила в передув). Сначала хотел сделать опресовку (если честно - лень было собирать для этого девайс, конструкция которого прекрасно описана на сайте клуба любителей Б5 Пассатов), потом посмотрел схемы, подумал и решил для начала сделать профилактику системы вентиляции картера и, как показала практика - не ошибся.
На фото Вы видите составляющие системы. Клапан регулирования давления в стстеме вентиляции оказался рабочим. (для тех, кто не знает его проверяют резко всасывая воздух из горизонтального патрубка. Если усилие всасывания меняется - мембрана клапана рабочая. Так-же можно проверить герметичность клапана заткнув пальцем нижний патрубок и дунув в горизонтальный, естественно воздух нигде не должен сифонить).
Почти все находится в ужасающем состоянии. В металлической трубке море грязи и отложений. Все вымывалось бензином, очистителем карбюратора и разного рода ершиками.
Пластмассовые патрубки при снятии просто рассыпались и ломались. Внутри отложений (то что на фото, это уже чуть чуть почищено) с трудом палец пролазил в трубку диаметром 35-40мм в общем - ужос. В блоке вентиляции на двигателе тоже море грязи и ошметков. Были заказаны все необходимые запчасти
- VAG 028 129 748 Прокладка заслонки дроссельной (моя была в неудовлетворительном состоянии)
- VAG 035 103 245 A Клапан системы вентиляции картера
- VAG 06A 103 213 K Патрубок отвода картерных газов
- VAG 06A 103 247 Корпус клапана системы вентиляции картерных газов
- VAG 06A 103 221 BP Патрубок вентиляции картера
"А вот и он - больной зуб" . Этот патрубок подсоединяется к впускному коллектору и соответственно через эту трещину стравливалось так нужное для турбоподхвата давление. То, что трещина продольная не давало давлению совсем упасть и, видимо, уменьшало эффект подсоса воздуха, т.к. ХХ был стабильный. На другом конце патрубка - обратный клапан (вполне рабочий, но я заказал новый).
З.Ы. Господа! Содержите систему вентиляции картера в чистоте! Это избавит Вас от многих проблем.
© Все права на данный материал принадлежат VWTS