Система вентиляции картера двигатель AJH (Чистка/дефектовка/ремонт системы)

Pasha@VR6

2b || !2b
Сообщения
2 028
Реакции
738
Город
г. Минск, РБ
Авто
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
Чистка/дефектовка/ремонт системы вентиляции картера двигатель AJH.

Все началось с того, что как-то стал мой шаран слабо тянуть... Т.к. на AJH не ставится MAP датчик и в блоках измерений нет конкретного значения давления наддува было решено поставить дополнительный прибор (об этом как-нить позже напишу). Поставив датчик давления наддува я убедился, что больше, чем 0,5 бара труба просто не дует. Поездил с моносканом, снял логи и увидел, что реальная нагрузка на двигатель меньше чем по спецификации да и корректированное значение нагрузки на двигатель не соответствует действительности (красная, желтая и фиолетовая линии графа)


109001_01.jpg


Сразу проверил клапан ограничения наддува N75 (проверяется подачей напряжения и продувкой), он оказался в порядке (зеленая линия графа), трубки управления байпасом и вестгейтом тоже, сами клапана - целые, от выхода турбины до впускного коллектора дырок нет, обратные клапана в вакуумных магистралях - целые. Турбина не заклинившая, что проверяется отключением патрубка вестгейта(машина легко уходила в передув). Сначала хотел сделать опресовку (если честно - лень было собирать для этого девайс, конструкция которого прекрасно описана на сайте клуба любителей Б5 Пассатов), потом посмотрел схемы, подумал и решил для начала сделать профилактику системы вентиляции картера и, как показала практика - не ошибся.


109001_02.jpg


На фото Вы видите составляющие системы. Клапан регулирования давления в стстеме вентиляции оказался рабочим. (для тех, кто не знает его проверяют резко всасывая воздух из горизонтального патрубка. Если усилие всасывания меняется - мембрана клапана рабочая. Так-же можно проверить герметичность клапана заткнув пальцем нижний патрубок и дунув в горизонтальный, естественно воздух нигде не должен сифонить).


109001_03.jpg


Почти все находится в ужасающем состоянии. В металлической трубке море грязи и отложений. Все вымывалось бензином, очистителем карбюратора и разного рода ершиками.


109001_04.jpg


Пластмассовые патрубки при снятии просто рассыпались и ломались. Внутри отложений (то что на фото, это уже чуть чуть почищено) с трудом палец пролазил в трубку диаметром 35-40мм в общем - ужос. В блоке вентиляции на двигателе тоже море грязи и ошметков. Были заказаны все необходимые запчасти
  • VAG 028 129 748 Прокладка заслонки дроссельной (моя была в неудовлетворительном состоянии)
  • VAG 035 103 245 A Клапан системы вентиляции картера
  • VAG 06A 103 213 K Патрубок отвода картерных газов
  • VAG 06A 103 247 Корпус клапана системы вентиляции картерных газов
  • VAG 06A 103 221 BP Патрубок вентиляции картера


109001_05.jpg



109001_06.jpg


"А вот и он - больной зуб" :). Этот патрубок подсоединяется к впускному коллектору и соответственно через эту трещину стравливалось так нужное для турбоподхвата давление. То, что трещина продольная не давало давлению совсем упасть и, видимо, уменьшало эффект подсоса воздуха, т.к. ХХ был стабильный. На другом конце патрубка - обратный клапан (вполне рабочий, но я заказал новый).

З.Ы. Господа! Содержите систему вентиляции картера в чистоте! Это избавит Вас от многих проблем.
:hat:
© Все права на данный материал принадлежат VWTS
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 134
Реакции
3 606
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо! :thankyou2: +10% :hat:
 

Driver SEAT

Мастер советчик
Сообщения
271
Реакции
55
Город
Могилев, РБ
Авто
Ford Galaxy TDi AUY 2002г 6МКПП
а можно как нибудь проверить маслоотделитель, который в крышке на дизеле AUY?

cc76b9d292c1.jpg
 
Сверху Снизу