Наступила пора переобуваться на летнюю резину. Взглянул на летние диски - стало грустно - кривые,ржавые,ободранные. И решился я их восстановить. Много инфы перерыл,нигде толком ничего не описано как и что...поэтому собсно и решил отписать, может кому-то пригодится.
Цель ставилась - восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски "не для ленивых" и занимает уйму времени...много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны...
1.Итак,вот что имели изначально:
2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем "металлическую щетку".Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.
3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:
4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски...Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так
5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:
6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:
7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:
8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:
9. И так с внутренней стороны:
10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь...Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:
12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх...ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски...хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:
13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.
14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.
15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:
16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:
17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:
18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):
19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:
20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:
Бюджет:
Преобразователь ржавчины - 60р.
Обезжириватель - 40р.
Грунт - 240р.
Краска - 240р.
Лак - 160р.
Итого - 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы.
Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар...краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО - НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ
Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы...У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел...
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы "подсветивший" разводы лака...
Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):
Серый передний диск
Серый передний диск. Крупный план
Задний диск
Задний диск. Крупный план
Цель ставилась - восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски "не для ленивых" и занимает уйму времени...много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны...
1.Итак,вот что имели изначально:
2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем "металлическую щетку".Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.
3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:
4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски...Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так
5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:
6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:
7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:
8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:
9. И так с внутренней стороны:
10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь...Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:
12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх...ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски...хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:
13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.
14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.
15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:
16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:
17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:
18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):
19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:
20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:
Бюджет:
Преобразователь ржавчины - 60р.
Обезжириватель - 40р.
Грунт - 240р.
Краска - 240р.
Лак - 160р.
Итого - 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы.
Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар...краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО - НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ
Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы...У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел...
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы "подсветивший" разводы лака...
Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):
Серый передний диск
Серый передний диск. Крупный план
Задний диск
Задний диск. Крупный план