Фотоотчет Покраска штампованных дисков (как я красил диски)

Наступила пора переобуваться на летнюю резину. Взглянул на летние диски - стало грустно - кривые,ржавые,ободранные. И решился я их восстановить. Много инфы перерыл,нигде толком ничего не описано как и что...поэтому собсно и решил отписать, может кому-то пригодится.
Цель ставилась - восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски "не для ленивых" и занимает уйму времени...много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны...
1.Итак,вот что имели изначально:




2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем "металлическую щетку".Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.




3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:




4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски...Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так :)




5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:




6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:




7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:




8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:




9. И так с внутренней стороны:




10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь...Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:




12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх...ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски...хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:







13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.




14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.




15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:




16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:




17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:







18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):




19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:




20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:




Бюджет:
Преобразователь ржавчины - 60р.
Обезжириватель - 40р.
Грунт - 240р.
Краска - 240р.
Лак - 160р.
Итого - 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.:)
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы. :unsure:

Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар...краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО - НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ

Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы...У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел...
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы "подсветивший" разводы лака...

Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):

Серый передний диск

Серый передний диск. Крупный план

Задний диск

Задний диск. Крупный план
 

s_even

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
12
Город
Деммин
Авто
VW??? Может не надо, а??
Один чувак тоже там мудо...лся с шарошками да со щеточками, покрасить конечно покрасил, но результат :)

Только чего по кругу не отпескоструил?? И зачем преобразователь, сразу после пескоструйки обезжирить и грунтовать. Надо было пистолет для этих целей прикупить ну или напрокать взять, тогда бы ты каждый месяц диски перекрашивал, просто от удовольствия. :LOL: И это, грунт после покраски шлифануть неплохо, потом уже краску ложить ну и лаком под конец.
 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
88
Город
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г

Один чувак тоже там мудо...лся с шарошками да со щеточками, покрасить конечно покрасил, но результат :)

А конкретней?результат хуже/лучше?
Только чего по кругу не отпескоструил??

Потому что пескоструйка была из зуботехничекой лаборатории,не для таких больших предметов...маломощная...я чтобы ободрать с лицевой стороны потратил 2 часа...у нее быстро давление падало...
И зачем преобразователь, сразу после пескоструйки обезжирить и грунтовать.

Потому что много где остались очаги ржавчины,ибо диски чуть ли не на сквозь проржавели :)
И это, грунт после покраски шлифануть неплохо, потом уже краску ложить ну и лаком под конец.

Зачем его шлифовать? o_O он итак ровнее некуда!если его ложить тонкими ровными слоями,то ничего шлифовать не надо!
 

s_even

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
12
Город
Деммин
Авто
VW??? Может не надо, а??
Может он и ложится ровно, но вопрос в том как будет сцепление с краской положеной на него.
 

Bur Poch

Мастер советчик
Сообщения
299
Реакции
21
Город
Москва
Авто
Были: Golf III 1.8 ABS 1993г., Audi A4 (8E) 2.0 ALT 2001г., Golf IV 2.0 AQY АКПП 2001г.
На сколько я понимаю грунт это штука с очень хорошей адгезией (кажется это так называется). Он и ложится хорошо и на него все липнет замечательно. Типа для этого он и создан.
 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
88
Город
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
Bur Poch правильно написал.Грунт он и в африке грунт. Грунтовка улучшает адгезию к последующим слоям покраски,ее не нужно шлифовать...шлифовка грунтовки применяется только для создания ровной поверхности при отделочных работах,но никак не для повышения адгезиюрущих свойств.
 

AndreiRF

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
7
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf II, RF конструктор; VW В 5GP, TDI, AWX, серебристо светлый, отдан в нежные руки, Октавия А7 1.8, 180 л.с., 280 н/м, МКПП
Пользовался подобными баллончиками с красками на основе акрила, так вот, если попадает бензин и ещё хуже какой-нибудь растворитель, то покрытию трендец!
 

Alexotto

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Украина, Черкассы
Авто
Golf 2, RF, 1988 г. в
Молодец, все правильно делал, только и внуври, там где борта покрышки соприкасаются с диском, красить нужно не мение тщательно чем снаружи. Там голого металла быть не должно, иначе корозия и бескамерка начнет спускать. :(
 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
88
Город
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
AndreiRF написал(а):
Пользовался подобными баллончиками с красками на основе акрила, так вот, если попадает бензин и ещё хуже какой-нибудь растворитель, то покрытию трендец!

Балончики разные бывают.....эти специально проверял-взял железяку,покрасил ее по этой всей технологии,потом высохла сутки...мазал растворителем,тёр,нормально все было..... это покрытие взяла только дрель с насадкой,очень просто содралось :( посмотрим как на практике держаться будет...Сейчас начинается лето...а летом я всегда машину на даче минимойкой мою под давлением...вот там и будет экзамен... :)
Не рекомендую к покупке самые популярные (в магазинах) и дешевые баллончики "с футболистом"...вот они даже пальцем стираются :LOL:

2Alexotto в 12 пункте на фотках видно,что и внутреннюю сторону и торцы я не обделил...+ ко всем когда покрасил диски и остался антикоррозийный грунт забрызгал еще там где не прокрасился торец...
 

AZver

Мастер советчик
Сообщения
210
Реакции
30
Город
Беларусь, Могилев
Авто
SEAT 7V8 AFN 1999 (D3WZ снова шуршит :) )
Да уж.... работа проделана громадная.....
но по опыту, знаю, что после этого.... главный экзамен это след. ЗИМА!
А уже, как говорится: "Весна покажет кто....., где.......:sick: "...
Мне пескоструили диски.... полностью в заводских условиях..... работа была выполнена на 5+++
Нигде ни капли ни ржавцины, ни старой краски со всех сторон.. на 100% поверхности дисков....
после этого их покрыли полимерным покрытием.....(который порошочек под температурой запекается....).... и после зимы все вылезло......
я разочарован..... (возможно технология нанесения или подготовки была нарушена - не знаю делал это не сам, и контролировать этот этап небыло позможности.... :mad: )
Но может еще раз попробую., но буду красить с использованием эпокситного грунта.... и никаких баллончиков....

PS будем надеятся, что вам повезет больше.....
 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
88
Город
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
AZver Спасибо.Первый опыт в покраски дисков....экзамена в виде зимы не будет к сожалению,потому что у меня 2 комплекта дисков, и эти диски делались исключительно на лето...
А вот 100% пескоструйка это хорошо...у меня так не вышло :( и возможности покрытия порошком у меня не было :( вообще цель была как можно бюджетнее спасти диски от ржавчины и сделать их приятными на вид...всё делалось с подручных средств...
 

i-1

Мастер советчик
Сообщения
193
Реакции
2
Город
Россия, Нижний Новгород
Авто
Skoda Superb II 2009 1.8T 7DSG
Я тоже собрался летние (бывшие зимние) покрасить - поузнавал что где почем = около 4 тыр :(. Дешевле новый комплект штамповки купить. А уж если покупать то литьё... Так жаба и задушила. Решил сам красить но в чёрный цвет (под колпаками) и кистью (от досады) :LOL:

Спасибо за подробный фотоотчёт с перечнем, Saint Anger! очень ввовремя - добавил мне оптимизма. :clapping: Станет потеплее - займусь в деревне.
ВопросЫ: прокатка сколько стоит? Где бы пескоструйку найти? :wall:

Про преобразователь: А ты процитируй то что написано на бутыле - тогда у них сразу вопросы отпадут! Там что то вроде "состав образует пленку на поверхности" короче которая не дает в дальнейшем корродировать! Вещь классная!, но надо читать инструкцию на обороте - они есть разные по технологии нанесения!!!
Я в деревне "Первостепенным преобразователем ржавчины" в 1 слой и слоем старой дедовой автоэмали покрасил 2000л бочку с водой. Она всегда потела (когда из скважины в неё накачаешь tводы = 4-8грС) и ржавела потихоньку. Так вот теперь ни в одном углу ни ржавчинки уже лет 5! :good:
AZver, может потому что ты пропустил этот этап - они заржавели? :unsure:
 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
88
Город
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
i-1 написал(а):
ВопросЫ: прокатка сколько стоит? Где бы пескоструйку найти? :wall:

Я делал по знакомству со скидкой,у меня вышло за разуть и прокатать 450р...
сколько рыночная цена незнаю... B)
Пескоструйку надо искать на заводах где детальки какие-нить делают...теперь я знаю что в стоматологических лабараториях они тоже есть
;)
Про преобразователь...Там написано преобразует ржавчину в грунт готовый для покраски и не даёт ржавчине развиваться дальше...Я изначально думал намажу,а потом когда он её съест отскаблю...а фиг там...даже дрель с щеткой не взяла тот "грунт" который он образует..при этом еще образуется какая-то прозрачная плёнка...после этого я поверил что можно красить прям на него,помыл просто диски и обезжирил перед покраской... :)

 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
88
Город
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
Внимание!СРОЧНО В НОМЕР!!!
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар...краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО - НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ

Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы...У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел...
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы "подсветивший" разводы лака...

Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):

Серый передний диск

Серый передний диск. Крупный план

Задний диск

Задний диск. Крупный план
 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
88
Город
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
Теоретик написал(а):
Этим лаком можно литые диски обновить?

Этим лаком вообще не рекомендую теперь покрывать :unsure:
 

Tail

Постоянный участник
Сообщения
42
Реакции
12
Город
Нижний Новгород
Авто
GIII GT 1,8 ABS (Abt Sportsline 112 hp)
Прошу прощения за вмешательство... но может вот это поможет.
Это "вопрос-ответ" с официального сайта производителя указанной краски:

Вопрос: Нужно ли предварительно грунтовать диск перед покраской аэрозольной краской для дисков Motip 4007?
Ответ: Краска для дисков Motip содержит специальные антикоррозийные добавки, поэтому грунтовать диски перед окраской не обязательно.
(Никто и не говорил, что грунт термостойкий)
Тонкость номер 2... (испытано лично) - цитата из указания к пременению акриловых красок в баллонах:
"Если используется краска оттенка "металлик", то следует покрывать поверхность бесцветным лаком, дав ей высохнуть в течение 30 минут."
Опыт использования показывает, что если наносить лак позже, он потом с большим трудом прилипает к уже высохшей краске. При правильном нанесении лак соединяется с краской и становится с ней единым слоем на определенной толщине.

Может все дело в технологии???
 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
88
Город
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г

Прошу прощения за вмешательство... но может вот это поможет.
Это "вопрос-ответ" с официального сайта производителя указанной краски....Motip

Ну вообще-то это краска не Motip но правда не суть важно...
Грунтовать не грунтовать это дело каждого, но я посоветовался с человеком, который недалёк от покраски и он сказал однозначно грунтовать. Хотя я не утверждаю что это единственное правильное решение...
"Если используется краска оттенка "металлик", то следует покрывать поверхность бесцветным лаком, дав ей высохнуть в течение 30 минут."

А вот такого ни на одном баллоне написано не было...

Может все дело в технологии???

Спасибо конечно за совет. Может оно и правильнее наносить на не высохшую краску, но я думаю что процесс "почернения" лака никак не связан с технологией его нанесения. Если пошкаблить ногтём черные места,то становится видел идеальный серебрянный слой...т.е на лаке сверху образовалась чёрная плёнка......Причом образовалась она преимущественно в ЦЕНТРЕ диска,т.е там где он больше всего нагревается от ступицы,следовательно лак не выдерживает таких температур и чернеет.Я прав?
 

WVлюбительWV

Мастер советчик
Сообщения
232
Реакции
12
Город
Мурманск
Авто
VW passat B3 PB
красил литье.
Обдирал краску (слоев 5 было разного цвета))))
Потом краска для дисков, ЭТОТ ДОЛБАННЫЙ ЛАК!!!!!
Задние идеал
Передние тоже почернели(((
Смывается растворителем, но размягчается лак.
Дуваю смыть растворителем, потом сверху другим лаком.. Вот тока каким?
 
Сверху Снизу