Фотоотчет Фольксваген Гольф Country: cнимаем КПП и раздатку пошаговый фотоотчет с описанием. Много фото

Здравствуйте, товарищи!

Сегодня мы своими силами снимем с легендарного VW Golf Country коробку передач и угловой редуктор, он же раздатка.

Для этого нам понадобится:
1. Помещение с ямой и возможностью вывесить переднюю ось автомобиля (например, подставки) или подъемником.
2. Набор комбинированных ключей (с одной стороны рожковой, с другой - накидной) размерностью от 8 до 19 и трубка-удлиннитель.
3. Набор головок от 8 до 19 с трещоткой, удлинителем и воротком.
4. Легендарный инструмент для откручивания болтов ШРУСов - 12-гранная звезда М8.
5. Г-образный шестигранник на 17 для сливных,заливных пробок.
6. Шестигранник на 8, который вставляется внутрь головки болта.
7. Емкость для слива трансмиссионного масла из агрегатов.
8. Растворители-очистители типа керосина и протирочный материал (ветошь).
9. Средство "жидкий ключ" (WD40 или подобные).
10. Рабочая одежда, перчатки, шапка, защитные очки.

При работе использовалась статья "Фольксваген Гольф II: меняем диск сцепления". Мой порядок снятия КПП несколько отличается. Тонкости и фотографии, приведенные в этой статье, я пропускаю, в тексте будут ссылки на нее.

Итак, начнем.

1. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора. Снимаем левое колесо.

2. Снимаем защиту. Защита крепится по кругу болтами на 13. Откручиваем их


108165_01.jpg


Еще два болта на 10 поддерживают защиту сзади. Их нужно просто ослабить.


108165_02.jpg


После чего защиту сдергиваем с задних болтов и откладываем в сторонку.

3. Затем можно слить масло с КПП и раздатки. Сливная пробка КПП (красная стрелка) видна сразу, а чтоб увидеть сливную пробку раздатки, нужно снять тяжелую железяку. Эта железяка, защищающая раздатку, крепится двумя болтиками (зеленые стрелки). Сверху гайки - их надо придерживать ключом.


108165_03.jpg


Сняв эту железяку, наблюдаем обе пробки (КПП - красная, раздатка - зеленая стрелка) одновременно.


108165_04.jpg


Откручиваем, сливаем масло, закручиваем, чтоб не капало.

4. Теперь можно приняться за стартер. Откручиваем и отстегиваем от него провода, согласно вышеприведенной статье. Затем выкручиваем нижний болт.


108165_05.jpg


А затем, чтобы не вывешивать мотор, закручиваем этот болт с другой стороны в опору на длину резьбы (подсказка из статьи). Для удобства откручиваем болт, крепящий кронштейн шлангов ГУР (он был там, куда указывает красная стрелка), а шланги отгибаем вниз.


108165_06.jpg


Теперь можно открутить верхний и средний болты крепления стартера и снять его.


108165_07.jpg


5. После стартера откручиваем и снимаем щиток, защищающий картер сцепления снизу. Он держится на двух болтах. Плюс на этой фотографии видно регулярно искомую многими площадку, на которой выбита модель КПП - в данном случае это AXR.


108165_08.jpg


6. Отсоединяем трос сцепления. Отсоединяем привод спидометра, оставшееся отверстие лучше заткнуть чистой тряпкой или чем-то подобным, чтоб в КПП не попала грязь. Операции производятся согласно статье.

7. Отсоединяем тяги механизма переключения передач. Как - показано в статье.

8. Отсоединяем пучок проводов от кронштейна на КПП, сжав усики хомута и вытащив его из отверстия.


108165_09.jpg


9. Отсоединяем разъем датчика заднего хода и блокировки муфты при движении назад. Для этого нажимаем на металлическую скобу со стороны левого колеса и аккуратно тянем разъем вверх.


108165_10.jpg


10. Теперь можно открутить и ШРУСы. Начитавшись на сайте ужасных историй о том, как народ пытался отвернуть болты крепления шестигранниками, "торксами", срывал грани и потом долго и мучительно откручивал эти самые болты всякими-разными невероятными способами, я заранее закупил 12-гранную звезду М8 и легко все открутил. Зеленой стрелкой показана заливная пробка КПП, красной - болт крепления ШРУСа.


108165_11.jpg


Чтобы отвести левый ШРУС от КПП, откручиваем левую шаровую, выводим ее палец из кулака, отводим стойку и выводим ШРУС в сторону радиатора и вниз. Подробнее написано в статье.

Правый ШРУС просто откручиваем от фланца. Его откручивать жутко неудобно в ввиду тесноты и невозможности нормально к нему подлезть.

11. Настало время открутить и снять карданный вал. Сначала открутим болты, крепящие его к раздатке. Тут-то нам и пригодится накидной ключ на 10 и трубка-удлинитель. Болты, которые крепят кардан к раздатке, проходят через эластичную муфту и имеют 12-гранную головку (красные стрелки). Зеленой стрелкой указан болт, зажимающий тягу, идущую от рычага выбора передачи к кулисе. Его тоже ослабляем, тягу отсоединяем.


108165_12.jpg


Затем точно так же откручиваем три идентичных болта, крепящих кардан к вискомуфте.


108165_13.jpg


Теперь отсоединяем карданный вал от рамы. Он крепится к ней четырьмя болтами на 13 через подвесные подшипники. тут лучше иметь помощника, который придержит кардан, но можно справиться и одному.


108165_14.jpg


После этого подаем кардан в сторону капота, отсоединяем от вискомуфты и опускаем заднюю часть вниз. Кардан прекрасно гнется - в сочленениях у него ШРУСы. Затем подаем его в сторону багажника, проводя передний конец над выпуском, и вынимаем в правую сторону в районе переднего его подвеса, слегка отжимая вниз трубы выпуска.

12. Пора начать отсоединять КПП от опор. Перед их откручиванием стоит поставить под КПП опору в районе крепления троса сцепления (пенек, подставка), чтобы коробка не перекашивалась и не висела на одних болтах крепления к двигателю. Начнем с длинной опоры, проходящей вдоль левого колеса. Сначала ключом ослабляем две гайки.


108165_15.jpg


Затем надеваем на гайки по очереди ключ, а со стороны арки колеса выкручиваем головкой с трещоткой болты и вынимаем их.


108165_16.jpg


Теперь открутим болт, крепящий длинную и короткую опоры к кузову, и снимем его. Вслед за ним можно снять и длинную опору.


108165_17.jpg


Настала очередь короткой. Она крепится тремя длинными болтами (красные стрелки) к коробке, к тому же два нижних болта крепят кронштейн кулисы переключения передач (зеленая стрелка, на фото кулиса снята). Откручиваем их и снимаем опору.


108165_18.jpg


13. Отсоединяем раздатку от КПП и двигателя. Сначала откручиваем шестигранником на 8 болт, крепящий кронштейн раздатки.


108165_19.jpg


Затем этим же шестигранником откручиваем четыре болта, соединяющих КПП и раздатку, один из верхних болтов держит также кронштейн крепления раздатки к двигателю, снимаем его. На фото два нижних болта, зеленой стрелкой указан нижний болт крепления КПП, его откручивать будем самым последним.


108165_20.jpg


Теперь можно открутить раздатку от кронштейна со стороны правого ШРУСа. Там ее крепят два болта. На фото виден один, второй симметрично относительно раздатки вверху. Его лучше откручивать из колесной арки воротком с удлинителем, сняв предварительно правое переднее колесо.


108165_21.jpg


14. Откручиваем два верхних болта крепления КПП. Начнем с того, на котором подсоединен массовый провод. Откручиваем маленькую гаечку, снимаем массу, откручиваем сам болт.


108165_22.jpg


Теперь второй. Для удобства откручиваем от двигателя кронштейн трубки системы охлаждения (крепится гайкой, зеленая стрелка), отодвигаем трубку и откручиваем сам болт (красная стрелка).


108165_23.jpg


И откручиваем последний, нижний болт крепления КПП к двигателю, его мы видели на второй фотографии в пункте 13. Теперь коробка висит только на валах и на заботливо подставленной подпорке.

15. Снимаем КПП. Только сейчас нам понадобится второй человек, до сих пор все можно было делать одному.

Становимся под машину, один хватает коробку за картер сцепления, второй - за любое другое удобное место, и аккуратно пошевеливая и покачивая КПП, сдвигаем ее с валов в направлении левого колеса. При этом важно проследить, чтобы коробка и раздатка расстались друг с другом без разрушений. Возможно, придется пошевелить раздатку, чтобы ее вал вышел из КПП. Плюс не забываем,что раздатка соединяется с коробкой валом, входящим внутрь вала КПП и муфтой с внутренними шлицами, которая надевается на валы снаружи. Все это аккуратно разъединяем, и КПП остается у нас в руках. Бережно укладываем ее на пол.

16. Снимаем раздатку. Это можно и одному. Раздатка теперь держится только за счет того, что фланец ШРУСа цепляется за кронштейн, и сама раздатка лежит на металлических выступах, которые крепят тяжелую железку на первом фото из пункта 3. Приподнимаем раздатку, аккуратно выводим фланец через отверстие в кронштейне (фланец диаметром 100 миллиметров легко проходит), и укладываем рядом с коробкой.

Все. Снятие можно считать удавшимся. Установка производится в обратном порядке. Я снял и поставил КПП за 5 дней, особо себя не утруждая. Работал в гараже с небольшим пространством под полом (сантиметров 80-90), которое и было ямой. Все сделал один, за исключением снятия КПП, постановки КПП обратно и установки карданного вала. Вдвоем было бы быстрее, дня за три.

Уточнения, пожелания и конструктивная критика приветствуются.

Благодарю за внимание :hat:
 
Поторопился ты. Снять-особых проблем нет, а вот поставить-есть серьезные нюансы. Продолжи фотоотчет по установке-не отломил ли ты "уши" крепления раздатки при сочленении ее с КПП. Чаще всего отламывают из-за того, что тяжело входит соеденительная втулка по диференциалу.
Замена сцепления на Кантри=максимум 4 часа.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
inkognito@ написал(а):
Поторопился ты. Снять-особых проблем нет, а вот поставить-есть серьезные нюансы. Продолжи фотоотчет по установке-не отломил ли ты "уши" крепления раздатки при сочленении ее с КПП. Чаще всего отламывают из-за того, что тяжело входит соеденительная втулка по диференциалу.
Замена сцепления на Кантри=максимум 4 часа.

Согласен, с опытом да с инструментом можно за 4 управиться.
Но я за такое первый раз взялся (не считая 41-го Москвича).
И мне показалось, что ставить быстрее и проще, чем снимать.

Уши не отломил, ибо я раздатку практически вплотную к коробке подтянул руками,
видать со втулкой мне повезло - удачно в шлицы вошла. Болты от руки шли до конца.

Фотоотчет, увы, продолжу позже, ибо в этот раз установку не запечатлел.
Срочно машина нужна была, поэтому фотографировать времени не было.

Мне в будущем предстоит обратно ставить отремонтированную AXR.
Вот тогда и дополню этот отчет по максимуму, со всеми тонкостями :)

Спасибо за уточнения по раздатке, они явно пригодятся :thankyou2:
 
а 4Z ты поставил с её раздаткой? или оставил раздатку от AXR, они в принципе должны быть одинаковые, но в месте сочленения коробки с раздаткой у Кантри обычно подтекает трансмиссионка.
 
Alex Islander написал(а):
а 4Z ты поставил с её раздаткой? или оставил раздатку от AXR,  они в принципе должны быть одинаковые, но в месте сочленения коробки с раздаткой у Кантри обычно подтекает трансмиссионка.

У меня раздатка и так неродная, замененная, ее оставил. Она была от чего-то с 90-мм фланцами.
Они и есть одинаковые, а для исключения подтекания масла по стыку был применен герметик :D
 
Fritz написал(а):
для исключения подтекания масла по стыку был применен герметик :D

это не панацея, я обычно использую N 902 854 01 (уплотнение). Только оно хорошо спасает от течи масла.
 
inkognito@ написал(а):
это не панацея, я обычно использую N 902 854 01 (уплотнение). Только оно хорошо спасает от течи масла.

В очередной раз спасибо, в следующий раз обязательно так и сделаю :)
 
inkognito@ написал(а):
это не панацея, я обычно использую N 902 854 01 (уплотнение). Только оно хорошо спасает от течи масла.

Это вот это резиновое колечко?
 
ИМХО, колечко плюс герметик = панацея
Вопрос, а где еще одна банка глушителя? которая как раз должна была быть между муфтой и подвесным кардана?
У меня еще в эту банку какой-то провод идет (катализатор?)

P.S: Дошло, как то не в ту сторону сфотографированно оказывается =)
 
Fritz, спасибо за отчет!
один вопрос. есть ли заливная пробка на раздатке? (на фотках её не увидел, в отчете момент залива масел в КПП и раздатку не описан). Мозг себе поломал, по форуму и в инете не могу найти рисунков раздатки с пробками и описаловом замены масла в КПП и раздатке.
 
novalex написал(а):
Fritz, спасибо за отчет!
один вопрос. есть ли заливная пробка на раздатке? (на фотках её не увидел, в отчете момент залива масел в КПП и раздатку не описан). Мозг себе поломал, по форуму и в инете не могу найти рисунков раздатки с пробками и описаловом замены масла в КПП и раздатке.

Всегда пожалуйста. Про пробку я тебе ответил на golf2club.

Что касаемо рисунков и описаний. Скачай и установи ETKA и ELSA, там и картинки, и описания.
 
markinpahan написал(а):
подскажите где можно купить подвесной подшипник на VW country

1. Срочнейшим образом убери фотографии и текст первого сообщения из цитирования, иначе тебя моментально забанят.

2. Как вариант exist.ru или официальный дилер VW тебе помогут.
 
Fritz написал(а):
1. Срочнейшим образом убери фотографии и текст первого сообщения из цитирования, иначе тебя моментально забанят.

2. Как вариант exist.ru или официальный дилер VW тебе помогут.

Добрый день. Подскажите номер резинки, на которую показывает стрелка. Ни в одной схеме её нет.

 
Назад
Сверху Снизу