Мои исследования по этой системе продувки (для двигателя RP).
Итак, имеем два последовательных клапана. Серый (круглый) – стоит ближе к адсорберу, чёрный (квадратный) – стоит ближе к впрыску. Разъёмы клапанов соответствующего цвета, отличаются ещё резиновыми колпачками: на чёрном - Г-образный, на сером - прямой. Каждый клапан имеет только два положения: либо открыт, либо закрыт. Причём, продуваемость не зависит от направления с какой стороны дуть, в положении открыто или закрыто, эффект симметричный. Хотя, на сером клапане стоит стрелка, указывающая направления потока воздуха от адсорбера к впрыску - видимо, для лучшей проходимости воздушного потока, из-за внутренней конструкции клапана. В обесточенном состоянии серый клапан открыт, а чёрный закрыт. При подаче управляющего напряжения 12в., состояние клапанов меняется на противоположное.
Согласно схеме, чёрный клапан – запорный клапан адсорбера, серый клапан – клапан продувки адсорбера.
При включении зажигания, на оба клапана подаётся 12в. Чёрный открывается, и остаётся в таком состоянии до выключения зажигания, т.к. один конец подключается непосредственно к массе, а другой к 12в.. Серый закрывается, т.к. один конец подключается к массе через вывод 12 контороллера, а другой к 12в.. Момент и продолжительность открытия серого клапана для продувки системы адсорбирования определяется алгоритмом работы ECU и зависит от:
•выключателя кондиционера;
•общего расхода электроэнергии всеми электрическими системами автомобиля;
•выключателя положения дроссельной заслонки;
•датчика числа оборотов двигателя;
•датчика температуры охлаждающей жидкости.