Фотоотчет Замена передних стоек в Seat Ibiza 6L, Фольксваген Поло 9N (Seat Cordoba, Skoda Fabia)

hifi

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
17
Местоположение
Архангельск
Авто
Passat 1990 продан. Seat Ibiza 2003г Продан. Passat 2004 проодан .
Поставил амортизаторы KONI Special, поездил неделю и решил их немного отрегулировать. Стойки эти регулируются только в снятом с машины состоянии, что и пришлось сделать. В принципе данный фотоотчет поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая. Для успешной работы потребовались такие инструменты: головки на 13, 17, 18, 19, Ключи 17, 18, 19. Шестигранник на 6, угловой ключ на 22 для гайки амортизатора. Бита торкс 30, и М14. 12 гранная головка на 36 для отворачивания ступичной гайки, вороток, трещотка, стяжки для пружин и что – то еще.
Первым делом снял колпак с колеса, стронул ступичную гайку (понадобился метровый отрезок трубы), задомкратил машину с двух сторон и снял колесо. Ключом на 19 открутил гайку наконечника рулевой тяги и выжал его из поворотного кулака съемником.







Ключом на 17 и битой Т30 открутил тягу стабилизатора от амортизационной стойки.




Далее трещоткой с головкой на 13 открутил болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.







Потом полностью открутил ступичную гайку и пробойником аккуратно подвыколотил полуось из поворотного кулака.




Затем взявшись за тормозной диск снимаем поворотный кулак с привода и одновременно шаровая опора выходит из рычага. Получил такую картину.




Отодвинув полуось в сторону приступил к снятию поворотного кулака с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки понадобилась головка на 18 и бита М 14 для фиксации самого болта.







После того как гайка была откручена и болт извлечен я снял провода датчика ABS из держателей на стойке.




Самое неприятное в данной работе – снятие поворотного кулака с амортизационной стойки. Для удобства я развернул стойку на 90 градусов и забив молотком маленькое зубило в прорезь стянул кулак со стойки. Зубило, естественно, вынимать не стал.




Чтобы поворотный кулак не висел на тормозном шланге я подложил под него деревянные бруски.




Для снятия стойки с машины осталось открутить три болта, которые находятся под капотом.




Сняв стойку заневолил пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.




Для разборки стойки я использовал Г- образный ключ на 22 с проходным отверстием. Если вы меняете стойку то с нее надо снять хомут на котором держатели провода ABS.




Сборку стойки производил в такой последовательности: в опору вставляется упорный подшипник.




Потом отбойник.




Потом пыльник.




Потом всю конструкцию одел на шток (естественно пружина уже находилась на амортизаторе) и затянул гайку.




Установка амортизационной стойки проходила в такой последовательности:
Сначала крепиться к кузову тремя болтами, затем поворотный кулак одевается на амортизатор и центрируется на нем, выбивается разжимной инструмент и стойка зажимается болтом и гайкой. Далее полуось заводится в ступицу а шаровая опора – в поперечный рычаг. Закручиваются болты шаровой, тяги стабилизатора, и рулевого наконечника.

Рекомендуется заменить все гайки т.к. они с нейлоновым кольцом.
Ступичную гайку я не менял. Просто отогнул усики которые сопротивляются откручиванию и все.



 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 015
Реакции
2 946
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: +10% :hat:
 

zhora

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
1
Местоположение
Ижевск
Авто
G4 AKQ 3dr.
интересно..а если из поворотного кулака шрус и руль. наканечник неснимать...то место не хватит что бы снять стойку?

На Фольксваген Гольф 4 с помощью стяжек и оттяжки рычяга вниз вся стойка снимется с кулака
 

bob30

Участник
Сообщения
18
Реакции
2
Местоположение
Питер
Авто
Golf 2, RF, 1988
А еще интересно, как регулируются KONI Special (читал, что надо что-то нажать и круть шток, а поподробнее)?

И свою оценку комфорта, управляемости озвучте, пожалуйста. Поможет тем, кт присматривается к KONI
 

hifi

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
17
Местоположение
Архангельск
Авто
Passat 1990 продан. Seat Ibiza 2003г Продан. Passat 2004 проодан .
Регулируются в снятом с машины состоянии. Шток утапливается до конца и крутиться по и против часовой стрелки( 3 оборота).Ставил на 360 градусов. Управляемость по сравнению со штатной подвеской отличная но комфорта не очень. Сейчас собираюсь докрутить на 180 гр. в сторону комфорта.
 

Oleg764

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Рязань
Авто
Skoda Fabia 1.4 AME 2002
zhora сказал(а):
интересно..а если из поворотного кулака шрус и руль. наканечник неснимать...то место не хватит что бы снять стойку?

На Фольксваген Гольф 4 с помощью стяжек и оттяжки рычяга вниз вся стойка снимется с кулака

Снимается, проверено на собственном опыте. Отчет можно посмотреть здесьwww.skoda-rzn.ucoz.ru
 

Crash498

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Местоположение
Казань
Авто
Skoda Fabia 2
молодец так держать!Вопрос к тебе-спорт пружины от Fabia 1 на Fabia 2 подходят?кто то говорит что да, а кто то что нет.Кого слушать незнаю
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх