Фотоотчет Замена пыльника ШРУСа Seat Ibiza 6L, Фольксваген Поло 9N ((внешнего), фотоотчет)

hifi

Участник
Сообщения
28
Репутация
17
Автомобиль
Passat 1990 продан. Seat Ibiza 2003г Продан. Passat 2004 проодан .
Очередной осмотр состояния ходовой выявил разорванный пыльник внешнего ШРУСа со стороны водителя. Пыльник в принципе можно поменять и не снимая полуось с машины, но я решил сделать так, как рекомендует производитель. Для замены потребуется сам комплект пыльника тиски и естественно инструмент в таком составе: 12 гранная головка на 36 для откручивания ступичной гайки. Головки на 13, 17, 19, ключи таких же размеров. Звездочка М8 для откручивания полуоси от коробки, съемник рулевых наконечников, Торкс Т30, молоток и клещи для затягивания хомутов пыльника. Желательно иметь также динамометрический ключ.

Снимаем с колеса колпак, и головкой на 36 страгиваем ступичную гайку и колесные болты.




Далее домкратим передок машины, снимаем колесо и откручиваем полностью ступичную гайку.




Ключом на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника и используем съемник для его выдавливания из поворотного кулака. Наконечник можно выбить ударами молотка, но я предпочитаю использовать съемник




Чтобы получить нормальный доступ к полуоси, нужно открутить от амортизационной стойки тягу стабилизатора. Гайка там 17 размера. От проворачивания фиксируем Торксом на 30.




Следующим шагом будет откручивание шаровой опоры от рычага. Тут все просто- выкручиваем три болта на 13, снимаем отгибную пластину с рычага и выводим шаровую.




Далее нужно открутить полуось с коробки. Понадобиться удлинитель на 75 см и звездочка М8. Перед тем как приступить к снятию нужно тщательно очистить внутренние грани болтов от грязи. Фиксацию полуоси от прокручивания можно осуществить несколькими способами: если есть помощник попросить его нажать на педаль тормоза или чем - то зафиксировать тормозной диск. Я вставил в вентиляционное отверстие диска крепкую отвертку которая не позволила ступице прокручиваться. Выкрутил болты к которым есть доступ, далее вынул отвертку прокрутил диск для доступа к следующим болтам.







После того, как крепеж полуоси к коробке снят можно приступить к снятию вала с машины. Через выколотку аккуратно пробуем выбить приводной вал из поворотного кулака.




Затем одной рукой держим вал а другой тянем на себя поворотный кулак за тормозной диск и полуось остается у нас в руках.




Далее можно приступить к разборке вала. Снимаем хомуты крепления, удаляем старый пыльник и сбиваем шарнир через деревянную проставку с полуоси.




Маленькой плоской отверткой снимаем стопорное полукольцо и удаляем тарельчатую пружину и пластиковое кольцо.




Шарнир промывать я не стал, т.к. с порванным чехлом он проехал очень меленькое время и вдобавок на улице мороз и грязи особой нет. Информации по разборке шруса и его промывке - масса.

Сборку я проделал в такой последовательности: маленький хомут, пыльник, тарельчатая пружина, пластиковое кольцо и стопорное полукольцо. Затем через деревянный брусок осаживаем шарнир на полуось добавляем в чехол смазки из ремкомплекта, одеваем чехол на шарнир и затягиваем хомуты: сначала большой а затем меленький. При затяжке хомутов я использовал специальные клещи т.к сталь там достаточно крепкая. При затяжке маленького хомута нужно поддеть пыльник отверткой чтобы в дальнейшем его не затянуло внутрь.




Установку приводного вала я начал с прикручивания его к коробке передач. Предварительно подтянул все шесть болтов. Далее смазав шлицы шарнира вставил его в поворотный кулак и одновременно шаровую опору в рычаг подвески. Чтобы проще было совместить крепежные отверстия шаровой и рычага можно использовать отвертку. Закрепив шаровую опору, окончательно перекрестным способом затягиваем болты крепления полуоси к коробке(40Нм) фиксируя тормозной диск. Крепим стойку стабилизатора к амортизатору, рулевой наконечник к поворотному кулаку и новой ступичной гайкой фиксируем полуось в ступице. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата и затягиваем ступичную гайку (50 Нм). Рекомендуется поменять гайки рулевого наконечника, и гайки стойки стабилизатора т.к. они с пластиковым кольцом внутри.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 517
Репутация
2 757
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
148
Репутация
113
Автомобиль
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
Не могли бы Вы дать фотографию использованных клещей для хомутов? Очень интересует!
 

Densss

Участник
Сообщения
522
Репутация
22
Автомобиль
Passat B4 , 2Е 1994
А ведь можно и не откручивать внутренний ШРУС-на весу выбить наружный и перебрать.. Только молотком махать неудобно.. :)
 

hifi

Участник
Сообщения
28
Репутация
17
Автомобиль
Passat 1990 продан. Seat Ibiza 2003г Продан. Passat 2004 проодан .
Можно, но рекомендуется снять привод с машины. Тем более что сделать это легко.
 

kit

Новичок
Сообщения
119
Репутация
0
Автомобиль
golf V-1.9 tdi-105 л.с.
при таком способе тебе необходимо ехать на сход-развал...я снимал ступицу с шаровой и на весу снимал "гранату" и менял пыльник...твой способ более трудоемкий...
 

hifi

Участник
Сообщения
28
Репутация
17
Автомобиль
Passat 1990 продан. Seat Ibiza 2003г Продан. Passat 2004 проодан .
Мой способ более трудоемкий но более правильный. Немцы тоже не дураки если рекомендуют снимать полуось. А на сход развал ехать не нужно. Шаровой на этих машинах ничего не регулируется!
 

hifi

Участник
Сообщения
28
Репутация
17
Автомобиль
Passat 1990 продан. Seat Ibiza 2003г Продан. Passat 2004 проодан .
Фото щипцов


 

1евгений1

Новичок
Сообщения
78
Репутация
4
Автомобиль
жигуль 2105 :ауди 80 бочка :volkswagen passat B4! Все продал к Едрени Фени!!!
классный отчет! я не мог решиться сам заменить пыльник внутренний правый,а оказывается есть добрые люди, которым не лень фотографировать во время работы! огромное спасибо! Теперь точно сам поменяю! И к тому-же к сервису у меня уже отвращение!
 

ИГОРЯН 678

Новичок
Сообщения
2
Репутация
0
Автомобиль
SKODA FABIA 1.4 AME, 2001
подскажите: соскочил пыльник с левого внешнего шруса, поставил на место, проехал буквально километр, соскочил заново, в чем может быть причина
 

@nton

Новичок
Сообщения
75
Репутация
1
Автомобиль
VW Passat b3 1.8 RP/1990г.в
а можно вас попросить фото сьемника рул наконечника,а то его плоховато видно ,реально его самому сделать?!
 

t0lstiy

Постоянный участник
Сообщения
234
Репутация
31
Автомобиль
Audi A4 1.6 ADP 1997г VW Polo 6N2 1.4 AKK 2000г
Подскажите плиз, а когда болты шаровой 3 штуки откручиваем, потом сход развал делать не надо? Или какие то метки надо перед откручиванием ставить?
 
Верх