Фотоотчет Замена пыльника ШРУСа Seat Ibiza 6L, VW Polo 9N внешнего

Очередной осмотр состояния ходовой выявил разорванный пыльник внешнего ШРУСа со стороны водителя. Пыльник в принципе можно поменять и не снимая полуось с машины, но я решил сделать так, как рекомендует производитель. Для замены потребуется сам комплект пыльника тиски и естественно инструмент в таком составе: 12 гранная головка на 36 для откручивания ступичной гайки. Головки на 13, 17, 19, ключи таких же размеров. Звездочка М8 для откручивания полуоси от коробки, съемник рулевых наконечников, Торкс Т30, молоток и клещи для затягивания хомутов пыльника. Желательно иметь также динамометрический ключ.

Снимаем с колеса колпак, и головкой на 36 страгиваем ступичную гайку и колесные болты.


107573_01.jpg


Далее домкратим передок машины, снимаем колесо и откручиваем полностью ступичную гайку.


107573_02.jpg


Ключом на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника и используем съемник для его выдавливания из поворотного кулака. Наконечник можно выбить ударами молотка, но я предпочитаю использовать съемник


107573_03.jpg


Чтобы получить нормальный доступ к полуоси, нужно открутить от амортизационной стойки тягу стабилизатора. Гайка там 17 размера. От проворачивания фиксируем Торксом на 30.


107573_04.jpg


Следующим шагом будет откручивание шаровой опоры от рычага. Тут все просто- выкручиваем три болта на 13, снимаем отгибную пластину с рычага и выводим шаровую.


107573_05.jpg


Далее нужно открутить полуось с коробки. Понадобиться удлинитель на 75 см и звездочка М8. Перед тем как приступить к снятию нужно тщательно очистить внутренние грани болтов от грязи. Фиксацию полуоси от прокручивания можно осуществить несколькими способами: если есть помощник попросить его нажать на педаль тормоза или чем - то зафиксировать тормозной диск. Я вставил в вентиляционное отверстие диска крепкую отвертку которая не позволила ступице прокручиваться. Выкрутил болты к которым есть доступ, далее вынул отвертку прокрутил диск для доступа к следующим болтам.


107573_06.jpg



107573_07.jpg


После того, как крепеж полуоси к коробке снят можно приступить к снятию вала с машины. Через выколотку аккуратно пробуем выбить приводной вал из поворотного кулака.


107573_08.jpg


Затем одной рукой держим вал а другой тянем на себя поворотный кулак за тормозной диск и полуось остается у нас в руках.


107573_09.jpg


Далее можно приступить к разборке вала. Снимаем хомуты крепления, удаляем старый пыльник и сбиваем шарнир через деревянную проставку с полуоси.


107573_10.jpg


Маленькой плоской отверткой снимаем стопорное полукольцо и удаляем тарельчатую пружину и пластиковое кольцо.


107573_11.jpg


Шарнир промывать я не стал, т.к. с порванным чехлом он проехал очень меленькое время и вдобавок на улице мороз и грязи особой нет. Информации по разборке шруса и его промывке - масса.

Сборку я проделал в такой последовательности: маленький хомут, пыльник, тарельчатая пружина, пластиковое кольцо и стопорное полукольцо. Затем через деревянный брусок осаживаем шарнир на полуось добавляем в чехол смазки из ремкомплекта, одеваем чехол на шарнир и затягиваем хомуты: сначала большой а затем меленький. При затяжке хомутов я использовал специальные клещи т.к сталь там достаточно крепкая. При затяжке маленького хомута нужно поддеть пыльник отверткой чтобы в дальнейшем его не затянуло внутрь.


107573_12.jpg


Установку приводного вала я начал с прикручивания его к коробке передач. Предварительно подтянул все шесть болтов. Далее смазав шлицы шарнира вставил его в поворотный кулак и одновременно шаровую опору в рычаг подвески. Чтобы проще было совместить крепежные отверстия шаровой и рычага можно использовать отвертку. Закрепив шаровую опору, окончательно перекрестным способом затягиваем болты крепления полуоси к коробке(40Нм) фиксируя тормозной диск. Крепим стойку стабилизатора к амортизатору, рулевой наконечник к поворотному кулаку и новой ступичной гайкой фиксируем полуось в ступице. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата и затягиваем ступичную гайку (50 Нм). Рекомендуется поменять гайки рулевого наконечника, и гайки стойки стабилизатора т.к. они с пластиковым кольцом внутри.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
Не могли бы Вы дать фотографию использованных клещей для хомутов? Очень интересует!
 
А ведь можно и не откручивать внутренний ШРУС-на весу выбить наружный и перебрать.. Только молотком махать неудобно.. :)
 
Можно, но рекомендуется снять привод с машины. Тем более что сделать это легко.
 
при таком способе тебе необходимо ехать на сход-развал...я снимал ступицу с шаровой и на весу снимал "гранату" и менял пыльник...твой способ более трудоемкий...
 
Мой способ более трудоемкий но более правильный. Немцы тоже не дураки если рекомендуют снимать полуось. А на сход развал ехать не нужно. Шаровой на этих машинах ничего не регулируется!
 
Фото щипцов


107573_13.jpg
 
классный отчет! я не мог решиться сам заменить пыльник внутренний правый,а оказывается есть добрые люди, которым не лень фотографировать во время работы! огромное спасибо! Теперь точно сам поменяю! И к тому-же к сервису у меня уже отвращение!
 
подскажите: соскочил пыльник с левого внешнего шруса, поставил на место, проехал буквально километр, соскочил заново, в чем может быть причина
 
а можно вас попросить фото сьемника рул наконечника,а то его плоховато видно ,реально его самому сделать?!
 
Подскажите плиз, а когда болты шаровой 3 штуки откручиваем, потом сход развал делать не надо? Или какие то метки надо перед откручиванием ставить?
 
Назад
Сверху Снизу