Итак, обещаный отчёт о проделанной работе по замене шарикоподшипника скольжения электромотра вентилятора системы охлаждения ДВС на шариковый подшипник качения под номером 608Z
Сразу же оговорка - для чего? Не проще ли новый? Ответ: думаю, что проще и надёжней, НО.......
У меня за новый вентилятор запросили 50$
... Подшипник я взял за 1,25$..
Экономия, с учётом того, что всё делалось своими руками, составила 48,75$
На всю работу я затратил 6 часов с перекурами.
Начало работ: снимаем решетку радиатора:
Снимаем левую фару (мешает потом при снятии радиатора
):
Далее, бампер:
Под бампером усилитель, его тоже демонтируем, четыре болтика на 10 и четыре на 13 (размеры головок):
ОФФ... Смешной видончик
:
Снимаем защиту поддона двигателя:
Снова ОФФ... При снятом бампере видно место установки "тюнингованного" адсорбера(для тех, кто не знает где он находится):
Доступ к радиатору открыт:
Сливаем тосол, сняв патрубок со штуцера на термрстате:
Снимаем патрубки со штуцеров радиатора:
Откручиваем четыве винта на 10 крепления радиатора к т.н. "телевизору":
Снмаем освободившийся радиатор и открывается доступ к вентилятору :
Окручиваем со стороны моторного отсека три винта (на10) крепления вентилятора и он у Вас в руках:
Устанавливаем для удобства сие в тиски и снимаем отвёрткой и шилом "одноразовую"(
) шайбу:
Снимаем крыльчатку:
Под крыльчаткой зубчатая шайба, сдвигом радиально относительно оси смещаем её относительно центра и снимаем:
Длее, соответствующим ударным инструментом разгибаем "усики", которые держат заднюю и переднюю крышки моторчика:
Снимаем заднюю:
... и переднюю крышки:
В ней-то и порылась собака (в передней) B) ... Рзбираем посадочное место подшипника, для чего придавливаем шилом в указанных местах.. Усилие НЕ большое!!! :
Переворачиваем крышку и вращением против часовой стрелки высвобождаем ез зацепления крыку подшипника:
Детали, которые обнаружены после вскрытия...
....среди них искомый шарикоподшипник скольжения, который и будем менять :
Как видно на фото, профиль "шарика" уже далеко не "шариковый"
Что бы не ошибиться в выборе, взял с собой ротор и пошёл в магазин за подшипником 608... Продаётся в магазинах электроинструментов и для ремонта пылесосов.. Вот он:
..... и в своём будушем посадочном месте.. :
Теперь все усилия сводятся к тому, чтобы закрепить подшипник в не родном для него посадочном B). Как это сделать, дело не хитрое и простор для фантазии и мыслей неограниченный... Всё же опишу, как это делал я :
Подрезал канцелярским ножом выборку под подшипник на войлочном кольце, которое в "старой схеме предназначалось для смазки шарика.. Это кольцо будет держать подшипник избавляя от осевых смещений сам вал мотора:
После этого из простого пластикового хомута, свернув его в три слоя, получил кольцо, котрое в дальнейшем не будет давать подшипнику смещаться радиально... Собрав всё в кучу в обойме, канц. ножем подрезал выступающие края хомута:
Всё... Как говорится, сборка в обратной последовательности... Один момент ещё,не маловажный.. Перед установкой на вал передней крышки с подшипником с вала необходимо снять стопор ,который был необходим в прежней модификации (с "шариком").. Его витно возле обмотки ротора на следующем фото:
Тесты и ходовые испытания показали хорошу работу агрегата!!!!
ПС: Сорри за качество фото (телефон) и их количество
... Может кому-то и поможет отчёт, буду рад...