Фотоотчет Ремонт вентилятора охлаждения Фольксваген Гольф 3, двигатель AAM Устранение поломки+фотоотчёт


105973_01.jpg


Всем привет.
Разобрал пол машины чтобы добраться до карлсона :confused: (может есть др. способы, ничего лучшего не придумал)
Ни с того ни с сего вдруг залюфтил в работе, затрясся :sick:
Снял, разобрал весь эл. мотор его, ничего смертельного не увидел (к сожалению был увлечён ремонтом на столько, что ничего не сфотографировал :confused: ) Выточил одну втулку, как мне показалось она стёрлась, собрал без проблем... НО....
Цель разборки: устранить осевой и радиальный люфт.... При установке на авто :sick: ВСЁ по старому, очень шумит и трясётся :mad:

Вопрос к сотоварищам: други, помогите ссылочкой по ремонту этих электромоторов, второй день уже рою поик без результатно :(
Буду очень благодарен :hat:

З.Ы. Фотоотчет расположени ниже в этой теме!
 
Итак, обещаный отчёт о проделанной работе по замене шарикоподшипника скольжения электромотра вентилятора системы охлаждения ДВС на шариковый подшипник качения под номером 608Z
Сразу же оговорка - для чего? Не проще ли новый? Ответ: думаю, что проще и надёжней, НО.......
У меня за новый вентилятор запросили 50$ o_O ... Подшипник я взял за 1,25$.. :rolleyes: Экономия, с учётом того, что всё делалось своими руками, составила 48,75$ :blum:
На всю работу я затратил 6 часов с перекурами.

Начало работ: снимаем решетку радиатора:


105973_02.jpg


Снимаем левую фару (мешает потом при снятии радиатора :ph34r: ):


105973_03.jpg


Далее, бампер:


105973_04.jpg


Под бампером усилитель, его тоже демонтируем, четыре болтика на 10 и четыре на 13 (размеры головок):


105973_05.jpg



105973_06.jpg



105973_07.jpg


ОФФ... Смешной видончик :LOL: :


105973_08.jpg


Снимаем защиту поддона двигателя:


105973_09.jpg


Снова ОФФ... При снятом бампере видно место установки "тюнингованного" адсорбера(для тех, кто не знает где он находится):


105973_10.jpg


Доступ к радиатору открыт:


105973_11.jpg


Сливаем тосол, сняв патрубок со штуцера на термрстате:


105973_12.jpg


Снимаем патрубки со штуцеров радиатора:


105973_13.jpg


Откручиваем четыве винта на 10 крепления радиатора к т.н. "телевизору":


105973_14.jpg


Снмаем освободившийся радиатор и открывается доступ к вентилятору :


105973_15.jpg



105973_16.jpg


Окручиваем со стороны моторного отсека три винта (на10) крепления вентилятора и он у Вас в руках:


105973_17.jpg



105973_18.jpg


Устанавливаем для удобства сие в тиски и снимаем отвёрткой и шилом "одноразовую"( :LOL: ) шайбу:


105973_19.jpg



105973_20.jpg


Снимаем крыльчатку:


105973_21.jpg


Под крыльчаткой зубчатая шайба, сдвигом радиально относительно оси смещаем её относительно центра и снимаем:


105973_22.jpg



105973_23.jpg



105973_24.jpg


Длее, соответствующим ударным инструментом разгибаем "усики", которые держат заднюю и переднюю крышки моторчика:


105973_25.jpg



105973_26.jpg


Снимаем заднюю:


105973_27.jpg


... и переднюю крышки:


105973_28.jpg



105973_29.jpg


В ней-то и порылась собака (в передней) B) ... Рзбираем посадочное место подшипника, для чего придавливаем шилом в указанных местах.. Усилие НЕ большое!!! :


105973_30.jpg


Переворачиваем крышку и вращением против часовой стрелки высвобождаем ез зацепления крыку подшипника:


105973_31.jpg



105973_32.jpg


Детали, которые обнаружены после вскрытия...


105973_33.jpg


....среди них искомый шарикоподшипник скольжения, который и будем менять :


105973_34.jpg


Как видно на фото, профиль "шарика" уже далеко не "шариковый"
:LOL:
Что бы не ошибиться в выборе, взял с собой ротор и пошёл в магазин за подшипником 608... Продаётся в магазинах электроинструментов и для ремонта пылесосов.. Вот он:


105973_35.jpg



105973_36.jpg


..... и в своём будушем посадочном месте.. :


105973_37.jpg


Теперь все усилия сводятся к тому, чтобы закрепить подшипник в не родном для него посадочном B). Как это сделать, дело не хитрое и простор для фантазии и мыслей неограниченный... Всё же опишу, как это делал я :
Подрезал канцелярским ножом выборку под подшипник на войлочном кольце, которое в "старой схеме предназначалось для смазки шарика.. Это кольцо будет держать подшипник избавляя от осевых смещений сам вал мотора:


105973_38.jpg



105973_39.jpg



105973_40.jpg


После этого из простого пластикового хомута, свернув его в три слоя, получил кольцо, котрое в дальнейшем не будет давать подшипнику смещаться радиально... Собрав всё в кучу в обойме, канц. ножем подрезал выступающие края хомута:


105973_41.jpg



105973_42.jpg



105973_43.jpg



105973_44.jpg



105973_45.jpg


Всё... Как говорится, сборка в обратной последовательности... Один момент ещё,не маловажный.. Перед установкой на вал передней крышки с подшипником с вала необходимо снять стопор ,который был необходим в прежней модификации (с "шариком").. Его витно возле обмотки ротора на следующем фото:


105973_46.jpg


Тесты и ходовые испытания показали хорошу работу агрегата!!!! :drive: :yahoo: :dance2:

ПС: Сорри за качество фото (телефон) и их количество :confused: ... Может кому-то и поможет отчёт, буду рад...
:thankyou2: :hat: :victory:
 
мда..жесть вы ребят прикалываетесь.... приезжайте я вам гору этих карлсонов и моторов печек выдам .. ибо выбрасываю это мусор тоннами )))
 
Stranger21 написал(а):
.....прикалываетесь.... приезжайте я вам гору этих карлсонов и моторов печек выдам ..

Спасибо :LOL: По карте расстояние глянь o_O
Ну и наконец, думаешь меньше движений при обычной замене на НОВЫЙ!!?? B)
 
Бум надеяться, что прослужит он у тебя долго :)
 
Даааа! Сложная машина (Г3) оказалась. На моей машине карлсон снимается прямо из моторного отсека.Отчет стоящий конечно,но старый подшипник все-таки не шариковый,а скольжения и шарик этот называется втулкой.УДАЧИ!!! :hat:
 
Даааа! Сложная машина (Г3) оказалась. На моей машине карлсон снимается прямо из моторного отсека.Отчет стоящий конечно,но старый подшипник все-таки не шариковый,а скольжения и шарик этот называется втулкой.УДАЧИ!!!

Профиль втулки на валу при виде сбоку похож на профиль яичка. Это сделано для того чтобы можно было компенсировать перекос вала.
А материал специальный пористая бронзографитовая смесь(самосмазывающийся). Вытачивать втулку из бронзы или латуни нельзя. Без постоянной принудительной смазки такая втулка работать будет недолго особенно это касается втулок стартеров.
 
Поставил двойной от шнивы. Ест 14А. Звук приятный. Охлаждение эффективное. 2я скорость пока не реализована. Пусковой ток безумный.
Просадка напруги до 13,5V

Встал как родной на дизельный радиатор. Снял-поставил.

доволен, и места мало занимает (тонкий)
 
При условии, что для ремонта пришлось разобрать у авто всё лицо предложена весьма хлипкая конструкция. Очень быстро ротор начнёт задевать за статор и придётся всё повторить, ИМХО.
А представьте как сложна процедура разборки на машине с кондиционером.
 
Vlas написал(а):
....предложена весьма хлипкая конструкция.....

Это почему же??? При тестировании ничего подобного не выявилось, а подшипни вроде понадёжнее втулки-то будет. Или я не прав? :confused:
Очень быстро ротор начнёт задевать за статор

С чего бы ему это делать, вроде радиальных люфтов нет... ;)
представьте как сложна процедура разборки на машине с кондиционером

Согласен.. Поэтому в данном случае лучше думаю будет поставить новый пропеллер :rolleyes: Ну а так, всё зависит от того, у кого от куда руки :)

Честно говоря, этот материал для таких же мАстеров-ломАстеров, каким являсь я (ну люблю я это дело).. Никому ничего не навязываю..В моём случае у меня не было другого выхода, поэтому решил разобраться сам. Тем более, что осмотр всех остальных деталей мотора (ротор, статор, щетки, коллектор, задняя втулка) ничего смертельного не выявил, а скорее наоборот, вселил надежду... Ну и конечно же если бы ремонт не был возможен, то тут выход один- замена на новый..
 
Bi Turbo написал(а):
После этого из простого пластикового хомута, свернув его в три слоя, получил кольцо, котрое в дальнейшем не будет давать подшипнику смещаться радиально...

Вот эта часть Вашей конструкции не способна обеспечить нужного центрирования нового подшипника относительно крышки изначально и кроме того не способна воспринимать радиальные нагрузки, передаваемые подшипником. Здесь бы токаря подключить и сделать переходную деталь.
 
Vlas написал(а):
Вот эта часть Вашей конструкции не способна обеспечить нужного центрирования нового подшипника относительно крышки изначально и кроме того не способна воспринимать радиальные нагрузки, передаваемые подшипником. Здесь бы токаря подключить и сделать переходную деталь.

а на разборке эти карлсоны почем
 
Я в свое время, когда менял этот вентилятор на 3ем гольфе не сливал жидкость охлаждающую, а просто сделал в пластиковом кожухе два отверстия для хомутов, вытащил радиатор, на сколько это возможно и заменил карлсончика...

PS Слава богу, на 4ом поколении сделали как надо - съемный с кожуха держатель вентилятора...
 
Кстати да, тоже при замене вентилятора не сливал ОЖ, а, скинув хомуты дальше по шлангу вытянул радиатор и поставил заместо хомутов стяжки.
 
Bi Turbo написал(а):
....среди них искомый шарикоподшипник скольжения, который и будем менять :

105973_34.jpg

Никакой это не шарик скольжения.Это самоцентрующаяся бронзовая втулка.Пора взяться за учебники чтобы выучить названия частей и не засирать мозги другим фантастическими названиями.
ЗЫ Шариковые подшипники только КАЧЧЕНИЯ.Шарики катятся между двух обоим и если они станут яйцеобразными с отклонением от сферы хотябы в соток 5,то это будет трахтор "Белорусь".
 
WRH2E написал(а):
Никакой это не шарик скольжения.Это самоцентрующаяся бронзовая втулка.Пора взяться за учебники чтобы выучить названия частей и не засирать мозги другим фантастическими названиями.
ЗЫ Шариковые подшипники только КАЧЧЕНИЯ.Шарики катятся между двух обоим и если они станут яйцеобразными с отклонением от сферы хотябы в соток 5,то это будет трахтор "Белорусь".

главное всем понятно о чем была речь.здесь все таки не заседание академиков наук,а форум по ремонту.
 
Назад
Сверху Снизу