Как правильно высверлить обломанный штуцер
Конечно стоит попытаться наварить гайку и открутить, но не всегда прокатывает. Иногда приходится высверливать.
Перепробовал я много вариантов, но в итоге пришёл к одному алгоритму!
Конкретно буду рассказывать про один из самых распространённых, M10*1
Суппорт снимаем и зажимаем в тиски!
Делать это на машине, или зажав между колен не советую!
Сверлить будем сразу сверлом 9мм. если начать более тонкими то вероятность накосячить сильно возростает! А так 9-ка идёт по каналу штуцера как по направляющей и высверливает остатки штуцера, оставляя лишь нитки резьбы в корпусе суппорта
Я использую обратное сверло, после него этих ниток почти нет, резьба почти чистая, легко чистится метчиком!
Для начала хорошенько сравниваем поверхность обломка.
С помощью гвоздика или велосипедной спицы вычищаем канал штуцера.
Даже не думайте делать это сверлом. они хрупкие, а обломок сверла в канале нам совсем не поможет!
А вот спица с резьбой на конце — идеальный вариант!
Заодно измеряем глубину канала.
Отмечаем длину нашего канала на сверле.
Вот как выглядит штуцер
Канал заканчивается в самом низу круглого отверстия, или чуть ниже.
Нам надо высверлить только ту часть что с резьбой.
Если полезть глубже то есть вероятность запорото конус, а поправить его ой как не просто!
Поэтому вставляем в прочищенный канал РОВНУЮ спицу, определяем правильную ось сверления и погнали!
Сильно не давить, плавненько, аккуратненько, по чуть-чуть постоянно контролируя не ушло ли сверло в сторону.
Особенно аккуратно под самый конец!
Когда мы высверлим последние нитки резьбы будет небольшой рывок, это значит носик поршня начал вращаться вместе со сверлом. Тут же прекращаем сверлить и выковыриваем его.
Обычно это не сложно, легко остаётся магнитом! Но бывают и засады.
Далее прочищаем резьбу. Сначала проходи метчиком для сквозных, а затем для глухих отверстий.
Причём не проходим сразу всё резьбу. Лучше делать это в несколько заходов!
Удачи вам в этом нелёгком деле!
PS советую потренироваться на кошках