ДТОЖ или нет Странные показания температуры

  • Автор темы 3D MAX
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 20К
  • Теги
    дтож

3D MAX

Участник
Сообщения
16
Реакции
0
Город
Россия г Владимир
Авто
VW Passat 2e 1991 г.в.
Доброго всем времяни суток. Прежде чем открыть данную тему 2 дня штудировал весь раздел, но такого не нашел. Проблема сначала казалась не новой: не прогревается двигатель. Проблемы начались с холодами машина не греется на ХХ ни как. При движении по городу за 10 км нагревается до 70-75 градусов. Но если проехать по трассе километров 30-50 выходит на 80-90.
Сначала грешил на термостат но нижний патрубок холодный хотя движок горячий рука не терпит а на шкале около 70 или меньше. к стати при всем этом увеличился расход литра на 2-3.
У меня такое предположение может это ДТОЖ глючит. Если кто сталкивался подскажите как быть. Заранее блогодарен.
 
для начала меняй ДТОЖ и ... совет, бери оригинальный ДТОЖ(лучше 1 раз взять нормальный датчик, проблем будет меньше )
примерно аналогично было, только я перед этим еще термостат поменял (не закрывался до конца и гонял ОЖ по большому кругу)
расход увеличился, потому что ЭБУ видит, что у тебя двигатель не догретый и принудительно обогащает смесь.

 
Еще вопос а в гаражных условиях без снятия проверить ДТОЖ можно?
 
по идее тестером и термопарой, где-то на форуме было
т.е. измеряешь термопарой реальную температуру ОЖ в двигателе и смотришь сопротивление, которое выдает датчик
должно соответствовать графику(на форуме есть график зависимости сопротивления от темп. ОЖ )
датчик-то 4-х контактный?
 
3D MAX написал(а):
Еще вопос а в гаражных условиях без снятия проверить ДТОЖ можно?

Для этого необходимо снять ДТОЖ, иметь термометр до 100*, омметр (лучше цифровой). Нагреть емкость с водой и погруженным в нее датчиком (погружать нижнюю часть, что-бы вода не попала на контакты) и термометром до 100* и по мере остывания замерять температуру и сопротивление. Далее сравнить с графиком, который приведен здесь My Webpage.
 
Спасибо огромное в выходные займусь варением датчика :blum:. Как свариться отпишусь.
 
Во-первых: у автора скорее всего два датчика черный и синий, а приведенная зависимость для синего.
Во-вторых: "варить" датчик надо под нагрузкой (через резистор 50-52Ома последовательно с датчиком и с питанием 10В, а еще лучше сразу с показометром температуры :) )
 
Нет датчик один черный четырех контактный, но насколько я знаю суть таже. Просто два в одном. два контакта на мозги два на приборку. А за напоминание про сопративление спасибо.
 
_VanDal_ написал(а):
Во-вторых: "варить" датчик надо под нагрузкой (через резистор 50-52Ома последовательно с датчиком и с питанием 10В, а еще лучше сразу с показометром температуры :) )

50...52 Ом это слишком мало, в ЭБУ стоит куда больший резистор, можно и спалить датчик!
При t =60* напряжение на датчике при подключенном ЭБУ примерно 1,5 В. Если отключить датчик и померить напряжение на концах разъема, а оно скорее всего будет 5 В, то сопротивление в ЭБУ примерно 1500 Ом. Вот и получается, что если подключить через 50 Ом, то датчик начнет греться не только от воды, но и от подводимого тока, т.е. он будет врать!!!
 
50...52 Ом это слишком мало, в ЭБУ стоит куда больший резистор, можно и спалить датчик!
При t =60* напряжение на датчике при подключенном ЭБУ примерно 1,5 В. Если отключить датчик и померить напряжение на концах разъема, а оно скорее всего будет 5 В, то сопротивление в ЭБУ примерно 1500 Ом. Вот и получается, что если подключить через 50 Ом, то датчик начнет греться не только от воды, но и от подводимого тока, т.е. он будет врать!!!


А кто говорил про ДТОЖ для ЭБУ? Читаем первый пост внимательнее (а 50-52Ома это сопротивление нагревательной нити в показометре).
 
_VanDal_ написал(а):
А кто говорил про ДТОЖ для ЭБУ? Читаем первый пост внимательнее (а 50-52Ома это сопротивление нагревательной нити в показометре).

Ну так и надо было в первом посте и написать ....варим черный датчик :) и не было бы неправильного понимания.
К стати, перечитал внимательно первый пост 3D MAX, а может у него все-таки термостат открыт полностью, а датчики тут ни причем!? А нижний патрубок и холодный потому что радиатор работает и на улице холодно!
 
3D MAX

Прогрейте двигатель без движения и потрогайте нижний патрубок!
Скорее всего он будет теплым! А это значит - термостат открыт навечно!
 
3D MAX написал(а):
При движении по городу за 10 км нагревается до 70-75 градусов. Но если проехать по трассе километров 30-50 выходит на 80-90.
...на шкале около 70 или меньше. к стати при всем этом увеличился расход литра на 2-3.
У меня такое предположение может это ДТОЖ глючит.

Указатель может показывать что угодно, расход от этого не зависит, надо определиться с температурой двигателя. Померить напряжение на датчике температуры ЭБУ прогретого двигателя, где питание 5 В. Какое должно быть напряжение, можно определить подключив резистор (согласно графика) вместо датчика. Или из документации (в разделе впрыска) ~0,7-0,9 В. для 90 градусов. 3,75-4,00 В. для 10 градусов. 3,0-3,5 В. для 20 град.
 
AKD2 написал(а):
Если на трассе 90, то и термостат вроде ни при чем.

Так вот в этом и вся загадка. Но я решил пойти по простому пути. Пока бабло есть купил датчик, вроде сказали оригинал "люксимбург" вроде 950 рябчиков. Поменяю посмотрю. А с этой проверкой на работоспособность чето заморачиваться в падлу. В конце концов запасной будет. Хотя навряд ли на жгуте проводов которые ведут к этому датчику на месте сгиба примерно в 5 милиметрах от фишки изоляция на всех четырех проводах лопнула. И прямо на одном уровне падла. Из за этого все 4 провода периодически коротило между собой. Так что думаю как минимум дадчик работает не корректно а попростому умер.
Ну а если замена не поможет полезу дальше поменяю термостат заодно систему промою.
 
AKD2 написал(а):
Если на трассе 90, то и термостат вроде ни при чем.

У меня на трассе температура опускается до 80 и это понятно для чего - тепловыделение в двигателе увеличивается и необходимо понижать температуру ОЖ, для этого за радиатром и висят шторки, которые открываются потоком воздуха.
 
Владимир_TVN написал(а):
3D MAX

Прогрейте двигатель без движения и потрогайте нижний патрубок!
Скорее всего он будет теплым! А это значит - термостат открыт навечно!

Прогревал до карлосона заняло у меня это минут 30 с постоянной подгазовкой. Сначала нижний патрубок был конкретно холодный.
-верхний начал нагреваться нижний холодный
-верхний стал горячим нижний чуть теплый t поприборке 60
-вехний очень горячий нижний наррелся на приборке 75
-оба очень горячие включился карлсон на приборке около 90
Вот такие пироги.
 
3D MAX написал(а):
-верхний стал горячим нижний чуть теплый t поприборке 60
-вехний очень горячий нижний наррелся на приборке 75
-

Термостат начинает открываться градусов с 85, точно не помню, но на них эти цифры выбиты.
Так что скорее всего - термостат!
Можно поменять датчик, если уж куплен, и повторить опыт.
При смене датчика потеря ОЖ минимальна, можно воды долить.
 
Термостат начинает открываться градусов с 85, точно не помню, но на них эти цифры выбиты.
Так что скорее всего - термостат!

Если внимательней читать, то термостат исправен...
-верхний начал нагреваться нижний холодный
-верхний стал горячим нижний чуть теплый t поприборке 60
-вехний очень горячий нижний наррелся на приборке 75
-оба очень горячие включился карлсон на приборке около 90

карлосон включается около 90 по приборке, а должен около 95, т.е погрешность уже 5 градусов, а плюс ко всему шкала на приборке, как бы это выразиться, указатель, но не измеритель, т.е. если выставить 90 на приборке при 90 градусах двигателя, то когда на приборке будет 70 то температура двигателя будет уже около 80 градусов (проверено кипячением четырех разных датчиков (оригинал, меле, фебе, хп)в сборе с приборкой)
 
_VanDal_ написал(а):
Если внимательней читать, то термостат исправен...

Надеюсь после выходных 3D MAX развеет наши сомнения :)
Диагностика - вещь тонкая! Один раз на классике вынимаю поршень из цилиндра, а кольца в порядке не смотря на то что свечка вся в масле :(, тут же полез смотреть высоковольтный провод данной свечи и обнаружил, что он плохой! И это после того как разобрал пол-двигателя! :wall:
 
Назад
Сверху Снизу