греется 2Е непонятка с датчиками

Demon_

Постоянный участник
Сообщения
38
Реакции
5
Город
Казахстан
Авто
VW Passat B3 Variant 2E 1993
Всем привет! Есть такая проблема - двигатель разогревается до 110 градусов(по показометру). При этом вентилятор охлаждения включается довольно редко. Полазил на форуме, нашёл характеристики температурных датчиков, проверил - при сопротивлении стрелкиного датчика 100 Ом - стрелка показывает 110 градусов, ладно. Ставлю резистор сопротивлением 100 Ом вместо датчика - температура на панели 75 градусов. Сижу думаю. Выдергиваю резистор, мерю сопротивление датчика - 100Ом, одеваю фишку на него - температура на панели 110 градусов. Снимаю фишку, втыкаю резистор - 75, я в ахуе. Чё за дела - ума не приложу. Ставил другой датчик, при сопротивлении 100 Ом - 110 градусов, с резистором 75. Есть ли смысл снимать панель, думаю нет. Но почему такая разница в показаниях датчика и резистора при одинаковом сопротивлении? с Другом вчера думу думали, но ни к чему не пришли. Панель разобрать ума много не надо, да и с электроникой я на ты. Но вот это для меня загадка
 
Что-то с проводкой,ничего другого на ум не идёт.Где-то или прогнила после прокола иглой для снятия показаний,или изоляция перетёрлась.
Копай,ищи.
 
два предположения:
1. а точно ли стоомный резюк 100 ом?
2. хана датчику, т.к. при воздействии током уходит сопротивление (а ток там не хилый около 60мА (10В/(50Ом+100Ом)) )
 
WRH2E написал(а):
Что-то с проводкой,ничего другого на ум не идёт.Где-то или прогнила после прокола иглой для снятия показаний,или изоляция перетёрлась.
Копай,ищи.

+1, где то неконтакт
2. хана датчику, т.к. при воздействии током уходит сопротивление (а ток там не хилый около 60мА (10В/(50Ом+100Ом)) )

Автор пробывал с двумя датчиками.
1. а точно ли стоомный резюк 100 ом?

Думаю если автор дружит с электроникой то да.

Думаю надо вычислить провода приходящие с датчика на приборку, снять разьем с приборки, с любого конца поставить перемычку, воткнуть на другом конце омметр и шевелить проводку. Удачи :hat:
 
proskurow написал(а):
... воткнуть на другом конце омметр и шевелить проводку. Удачи  :hat:

Для выявления соплей надо бы ток ампер 5 прогнать в цепи,тогда многое прояснится.
 
Так же невсегда как и при замере сопротивления, а замер сопротивления делается с точностью до десятой Ома
 
Говорю так на опыте прозвонки гнилых проводов когда вместо меди в изоляции купорос.И прозванивается идеально,а ток не доходит.Так что не с пустого места эти мысли.А десятые доли Ома это круто,может и провода с точностью до сотых долей мм нарезаны B) ?
 
Да я и не спорю с этим что ток можно пропустить и т.п., просто иногда при обрыве провода в месте изкиба, они наоборот припаиваются друг к другу, и контакт восстанавливается, но это конечно в редких случаях. А с десятыми Ома всегда проверяю например контакты реле, таким образом можно иногда оценить пока исправное реле....
 
WRH2E написал(а):
Вот оно ключевое слово.

А слово "всегда" для меня на 100% не существует, максимум на 99,9, а какое же это "всегда"?, это скорее всего "невсегда", которое заменяем синонимом "иногда"... :LOL:
 
_VanDal_ написал(а):
два предположения:
1. а точно ли стоомный резюк 100 ом?
2. хана датчику, т.к. при воздействии током уходит сопротивление (а ток там не хилый около 60мА (10В/(50Ом+100Ом)) )

брал переменник проволочный, выставлял 100Ом (если точно, то 102). Сопротивление проверял двумя разными мультиметрами. В первый раз когда показало 75 градусов, своему мультиметру не поверил, пошёл взял у друга - 102Ома. Всётаки попробую панель разобрать, посмотрю на предмет холодных паек, заодно стабилизатор проверю (вроде 10В должен стабализить?). Маркировка на стабилизаторе не понятная
 
Ну раз автор дружит с электроникой, тогда закон Ома ему в руки и мерить напряжение на датчике и ток через него и получать сопративление датчика под нагрузкой.
зы А провода в этом случае довольно спорно...
 
Demon_
А напряжение на датчике и на резисторе его заменяющем не мерял? Помоему многое прояснилось-бы.
_VanDal_ Пардон, ваш пост не заметил.
 
_VanDal_ написал(а):
зы А провода в этом случае довольно спорно...

Действительно спорно, потому что температура постоянная на показометре: с резистором 75 с датчикАМИ 110, но проверить нужно, авось совпадение
 
_VanDal_ написал(а):
Ну раз автор дружит с электроникой, тогда закон Ома ему в руки и мерить напряжение на датчике и ток через него и получать сопративление датчика под нагрузкой.

+1!! Помоему этот вопрос уже всплывал на форуме.
А провода в этом случае довольно спорно..

Дело бесспорно не в проводах.Токи малы и результаты неоднократных измерений постоянны.
 
Подключал ноут к машине, по VAG-Com(VAG-TOOL показывает то-же самое) температура двигателя 92,8 градуса, показометр при этом кажет 100гр. При срабатывании вентилятора на первой скорости: по компу примерно 97, по показометру 110. Налицо дефект датчиков, но вот почему с резистором показометр другое кажет - до сих пор для меня загадка. Потеплеет немного - перепотрошу всю проводку
 
Demon_ написал(а):
Подключал ноут к машине, по VAG-Com(VAG-TOOL  показывает то-же самое) температура двигателя 92,8 градуса, показометр при этом кажет 100гр. При срабатывании вентилятора на первой скорости: по компу примерно 97, по показометру 110. Налицо дефект датчиков, но вот почему с резистором показометр другое кажет - до сих пор для меня загадка. Потеплеет немного - перепотрошу всю проводку

+1
Но помоему я на твою загадку ответ нашёл :yahoo:

Решил с датчика снять точные показания при T=90*C, для этого на хор. прогретой машине подобрал такой режим работы "печки", что-бы не включался вентилятор радиатора.По Моноскану установилось 91*С, минут 10 подырчал убедившись в стабильности показаний. Приборка кажет около 110*С. Иду сдёргиваю разъём с ДТОЖ, измеряю ссопротивление ДОТЖ ЭБУ-235 Ом, ДТОЖ приборки около 70 ом и живенько так УВЕЛИЧИВАЕТСЯ o_O
Вобщем при 90*С остановилось на 111 Ом(ЭБУ 238 Ом). Я потом часа полтора ещё прыгал вокруг машины проверял показания, мерял токи, напряжения...

Вывод таков: сопротивление датчика приборки "плывёт" под действием измерительного тока (При R=60 Ом I=87 мА) БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА(с 111 до 50 Ом)!!! (_VanDal_ коллега, вы правы!)
При этом ДТОЖ ЭБУ дрейфует всего на 4 ома с 238 до 234, что вполне укладывается в допуск.

Датчик FEBI, практически новый.
https://vwts.ru/images/repair3/103491_08.jpg

Так что проводка, видно не виновата! :hat:
 
Назад
Сверху Снизу