Фотоотчет Ремонт и замена ГБЦ двигателя AAA VR6 Замена прокладок и пр

Ранее был фотоотчет о гибели и последующей разборке блока ВР6:
https://vwts.ru/forum/102377.html

это его продолжение (Part 2), но на этот раз ремонт ГБЦ…….

Предыстория сегодняшнего ремонта: После гибели моего движка было принято волевое решение не парить себе и другим мозг, а заказать двигатель из Германии с документами……..это была долгая история…….но вот я счастливый обладатель этого немецкого пенсионера с разборки. Перекинули мне в сервисе движок на котором с виду даже свечи не разу не меняли, и я начал ожидать когда полезут косяки, они не заставили себя долго ждать. Он почти сразу начал кушать сначала масло, а потом и антифризом запивать, в последние дни литра по 2 в день подливал G12. После этого решили сделать этому прожорливому пенсионеру операцию по пересадке головы, которая была отремонтирована 15 000км пробега назад и чудом выжила в «черный» понедельник.

За несколько дней до настоящего ремонта делал раскоксовку LAVRом, компрессия до раскоксовки была 1-(9,5) 2-(6) 3-(8,5) 4-(9,7) 5-(9,6) 6-(9) покатался пару дней и снова замерял,
стала 1-(11) 2-(12) 3-(11,4) 4-(12) 5-(12) 6-(12,1) но думаю, что такая высокая компрессия в основном из-за попадающего в камеру сгорания масла. После LAVRа машина поехала раза в полтора лучше, но потом из-за течей масла и антифриза через прокладку ГБЦ всё загадилось снова, машина дымила и троила.

Вот она, моя красавица :rolleyes:


104532_01.jpg


вот донорский орган со старого мотора


104532_02.jpg


вмятины оставлены болтом попавшим в камеру сгорания. Седла клапанов к счастью уцелели.


104532_03.jpg


почему-то в сервисах мне все время ломают шпильки на выпускном коллекторе, я сам разбирал не однократно, но не одной не сломал

итак, то что можем выкрутить, выкручиваем…..


104532_04.jpg


что не можем выкрутить рассверливаем……


104532_05.jpg


забиваем звездочку и выкручиваем


104532_06.jpg



104532_07.jpg


очищаем фланцы от старых прокладок и нагара, вкручиваем новые шпильки М10х28 и прикидываем новенькие прокладки (VAG 357 253 115 D ) красота


104532_08.jpg


далее необходимо восстановить клапана поврежденного цилиндра (старые позагибало)

направляющая клапана покоцана с наружней части, что для клапана опасности не представляет


104532_09.jpg


берем вот такой съемник маслосъемных колпачков и сдергиваем их


104532_10.jpg



104532_11.jpg


далее берем притирочную пасту и начинаем притирать клапана, у меня приспособа для притирки клапанов не влезала в колодец, я использовал обычные пассатижи, которыми держал клапан за ножку через тряпочку, занятие конечно трудозатратное, но тут всего 2 клапана нужно было притереть…


104532_12.jpg


примерно так должен выглядеть притертый клапан (впускной VAG 021 109 601 L, выпускной VAG 021 109 611 G)…..


104532_13.jpg


после притирки запрессовываем маслосъемные колпачки (VAG 027 109 675) главное не перекосить колпачок


104532_14.jpg


вставляем пружинки на места и засухариваем, лучше вдвоем, один сжимает пружины другой пинцетом вставляет сухарики


104532_15.jpg


пока головка блока снята, лучше прогнать метчиками все сорванные резьбы, да и не сорванные тоже, где резьбы осталось мало были вкручены шпильки (для надежности можно на герметик, а навсегда – на Поскипол)…..


104532_16.jpg


рекомендую пролить все каналы головки Карбклинером, оттуда повытекало море грязи и сразу продуть компрессором


104532_17.jpg


теперь переходим непосредственно к «больному»


104532_18.jpg


вот место течей….


104532_19.jpg


под крышкой что-то чернова-то как-то….


104532_20.jpg


Итак разбираем:
Снимаем провода, раскручиваем воздуховод, сапун и всё, что касается воздуха до заслонки, снимаем пластиковые крышки…..


104532_21.jpg


сливаем антифриз, можно как описано в теме:

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=84989

снимаем клеммы с датчиков на термостате, разъем вентилятора, шланги системы охлаждения


104532_22.jpg


снимаем топливные шланги, чтоб бензин не тек на пол, рекомендую заткнуть их болтом и запоминаем сразу где подача, где обратка…..


104532_23.jpg


и разбираем как можно больше всего, чтобы освободить двигатель с правой стороны…..


104532_24.jpg


и с левой….


104532_25.jpg


а также сверху…..


104532_26.jpg


откручиваем впускной коллектор, размещение болтов показано на рисунке и снимаем вместе с заслонкой и клапаном холостого хода не разбирая их…..


104532_27.jpg


впуск черный от масла, а масло менялось всего километров 700 назад…..


104532_28.jpg


откручиваем кожух выпускного коллектора, масляный щуп и кронштейн проводов массы на головке, топливную рампу и вторую часть впускного коллектора можно не снимать, просто скинуть с форсунок клеммы и отвести проводку вправо, откручиваем кронштейн на котором висит центральный шлейф проводки и доп.насос охлаждающей жидкости и подвязываем справа (лучше разъем снять и убрать совсем, просто у меня он сломан) также необходимо ослабить ремень привода агрегатов и снять натяжной ролик (там всё просто, нужен болт М8 подлиннее)


104532_29.jpg


снимаем термостат, выдернув его из двигателя вместе с пластиковой трубой (можно и поотдельности)


104532_30.jpg


если всё снято, то можно приступать к откручиванию клапанной крышки…


104532_31.jpg


снимаем верхнюю крышку, а затем и боковую (предварительно выкрутив натяжитель двухрядной цепи) и видим распредвалы, здесь следует обратить внимание на то, что крышки распредвалов пронумерованы вверх ногами и стрелочки смотрят в сторону ремня


104532_32.jpg



104532_33.jpg


теперь задача провернуть коленвал и выставить движок в верхнюю мертвую точку (ВМТ) я вращал за болт коленвала, когда шпонки на распредвалах смотрят вверх, а проточки на валах с обратной стороны встают горизонтально и можно в каждую засунуть напильник, оперев на головку блока, то это ВМТ

теперь главное пометить и не стронуть с места коленвал, я помечал в разных местах большой шкив ремня, фото не очень удачное……


104532_34.jpg


еще одну важную метку нужно поставить на двурядной цепи, помечаем цепь в том месте где зуб цепи расположен напротив шпонки соответствующего распредвала (впринципе цепь можно не помечать, это просто как дополнительная проверка при последующей сборке)


104532_35.jpg



104532_36.jpg


снимаем успокоитель, после снятия он рассыпался у меня в руках, но у меня был заготовлен новый (VAG 021 109 469)…..


104532_37.jpg



104532_38.jpg


башмак натяжителя (VAG 021 109 509 A) тоже не влучшем состоянии, но чтобы его поменять надо снимать коробку, откручивать нижнюю крышку, поддон и т.п. решили сделать в другой раз….


104532_39.jpg


чтобы скинуть цепь откручиваем одну из звездочек распредвалов, держась при этом за вал, там есть нарезка под ключ…..


104532_40.jpg


кстати есть еще метка на промежуточном валу, если заглянуть в нижнюю крышку она смотрит прямо на нас……


104532_41.jpg


теперь внимание, подвязываем цепь так, чтобы она не перескочила зубья на промежуточном валу и оставляем натянутой….


104532_42.jpg


берем вороток побольше и начинаем откручивать болты головки блока их 20 шт…….


104532_43.jpg


проверяем еще раз все ли откручено от головки и потихоньку снимаем её не растеряв при этом втулки…..


104532_44.jpg


вот такая вот картина…….прокладочка видимо еще заводская……


104532_45.jpg



104532_46.jpg



104532_47.jpg



104532_48.jpg


очищаем блок, обезжириваем, примеряем новую прокладку ГБЦ (VAG 021 103 383 L) прокладка покупалась Elring, а на самой написано VictorReinz, что меня обрадовало…..


104532_49.jpg


на всякий случай порядок работы цилиндров….


104532_50.jpg


теперь ставим на донорскую головку половинку коллектора через прокладку (VAG 021 133 227 H)
ставим на форсунки новые резиночки (VAG 035 906 149 A) смазываем литолом форсунки в рампу, а потом рампу с форсунками к коллектору…..


104532_51.jpg



104532_52.jpg



104532_53.jpg


ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы, крышки и притягиваем их, только усилие там около 25-30 Н.м требуется, иначе шпильки вытянутся….


104532_54.jpg


таким вот образом можно блокировать распредвалы в ВМТ двумя напильниками пошире……


104532_55.jpg



104532_56.jpg


обезжирив поверхность, опускаем головку на прокладку…..


104532_57.jpg


болты головки блока рекомендую взять новые, на ВР6 они трех различных длин:
короткие M11X1,5X85 (VAG 021 103 384 E) – 7шт,
средние M11X1,5X119 (VAG 021 103 384 D) – 10шт
и длинные M11X1,5X144 (VAG 021 103 384 F) – 3шт


104532_58.jpg


начинаем протягивать болты головки по порядку указанному в описаниях, от центра к краям…..


104532_59.jpg



104532_60.jpg


сто раз проверяем метки, смотрим на шкив коленвала, не ушла ли метка, ставим распредвалы напильниками в ВМТ и накидываем цепь и затягиваем звездочку, ставим успокоитель…..


104532_61.jpg



104532_62.jpg



104532_63.jpg


наливаем немного маслица на гидрики, чтобы в сухую ничего не крутилось, вообще рекомендую перед запуском покрутить двидок за болт коленвала несколько раз вручную (заодно и поглядеть не встретятся ли клапана )……


104532_64.jpg


ставим боковую крышку,отмыв, обезжирив и намазав её герметиком….


104532_65.jpg


обезжириваем клапанную крышку и её посадочное место, расправляем новую прокладку (VAG 021 103 483 B или D не знаю чем они отличаются) притягиваем клапанную крышку от центра к краям моментом где-то 20-25 не более


104532_66.jpg


вкручиваем свечи, чтобы ничего не уронить в камеру сгорания……


104532_67.jpg


ставим ролик, ремень, выкручиваем болт и ремень натягивается….


104532_68.jpg


далее пока есть возможность отмываем корпус термостата и осматриваем его на трещины….

было…


104532_69.jpg


стало…


104532_70.jpg


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт и замена головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателе AAA (VR6) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ребят а подскажите где можно посмотреть как проходит электропроводка, где что стоит, схемы, фотки. Суть такова Фольксваген Гольф 3 с движулькой ААА в полуразобранном состоянии, знакомые хотят восстановить. Проводка просто жуть скрутки/изолента/ под торпедой ваще пипец o_O
 
Спосибо за отчет тем кто может делать руками чудное руководство......
 
отчёт просто супер, респект и уважуха :good:
 
Добрый день!
Спасибо за подробный фотоотчет!
Хотел задать еще один вопрос автору: не встречались ли вы с ситуацией, когда после ремонта движка установили головку, но не дозатянули. Что при этом могло случится? Можно ли ее дозатянуть после пробега 50-100км или же заново менять прокладку?
Такое подозрение о недозатяжке возникло после того что весь антифриз нигде не вытекал наружу, но полностью пропал из системы охлаждения. Предварительно предположив, что через недозатянутую головку просочился в цилиндры.

Заранее благодарен за ответ.
 
Доброго дня всем!!!
Я являюсь счастливым обладателем VR6 PASSAT B4, он у меня 2 года из них 1 год он стоял в гараже, за год я накатал 36 000 км и меня лешили прав пробег у него 180 тыс км. мне было нечего делать и я решил его разобрать. Разобрал я его ВЕСЬ. Кому интересно могу выложить отчет по поводу полной разборки и полной сборки со всеми запчестями, производителями и номерами, тем более что запчестей там много я поменять собрался, родное осталось только блок шатуны и поршни!
 
brodyagaVR6 написал(а):
Доброго дня всем!!!
Я являюсь счастливым обладателем VR6 PASSAT B4, он у меня 2 года из них 1 год он стоял в гараже, за год я накатал 36 000 км и меня лешили прав пробег у него 180 тыс км. мне было нечего делать и я решил его разобрать. Разобрал я его ВЕСЬ. Кому интересно могу выложить отчет по поводу полной разборки и полной сборки со всеми запчестями, производителями и номерами, тем более что запчестей там много я поменять собрался, родное осталось только блок шатуны и поршни!

как то страннно, от нечего делать)))
конечно создавай свой отчёт, интересно
 
asdVR6 написал(а):
там не клапан, там просто пружинка-сеточка, как в ВАЗовских моторах и подходит от девятки, стоит копейки, расправлять её не нужно просто купить и заменить, все воздуховоды почистить...

при нормальной работе мотора туда ничего не летит, рекомендую еще посмотреть крышку маслозаливной горловины, плотно ли она прилегает, иначе подсосы воздуха.....

Пружинка сеточка - это пламягаситель, а вакуумный клапан вентиляции картера устанавливался на vr6 после 95года вроде... VAG -овский отдельно не найти, только в сборе с воздуховодом. В принципе наличие этого клапана не особо важно, но если очень хочется поставить подходит от FORD Galaxy номер детали 7 364 573. На EXISTе цена 60$
 
pantoon написал(а):
Пружинка сеточка - это пламягаситель, а вакуумный клапан вентиляции картера устанавливался на vr6 после 95года вроде... VAG -овский отдельно не найти, только в сборе с воздуховодом. В принципе наличие этого клапана не особо важно, но если очень хочется поставить подходит от FORD Galaxy номер детали 7 364 573. На EXISTе цена 60$

Я долго искал на разборках этот клапан у меня был сломан один штуцер и мембрана скрутилась в трубочку, попытки его реанимировать ничего не дали. Потом случайно зашел в магазин (специализированный ауди и фольксваген), там мне сказали за 55 американских денег мы доставим оригинал, что я и сделал. Через 7 дней я держал в руках полного близнеца мего старого клапана. Проблема была решена. :dance2:
 
Вопрос к автору, а если мне надо поменять только маслосъёмные колпачки мне нужно полностью делать как в отчёте или можно неразбирать всё??? и если можно подсказать что именно мне нужно для их замены????
 
Автору большое человеческое спасибо! Сам починился и с другими поделился! Вот таких людей всегда уважают на форумах!
Передо мной стала такая же ситуация, завтра предстоит сделать тоже самое! 3 года верой и правдой, горя не знал а тут тебе на.... прокладка ГБЦ! Течь со стороны шкивов! :(


bdd5f849c56d.jpg

 
Выставлял ВМТ так, крутил за коленвал пока в окошке на коробке не совпадут метки,


b2285b825705.jpg


Распредвалы встали так, вершинки первого цилиндра V образно смотрят вверх


f628d8d45fed.jpg


прорези на торцевой стороне стоят так как сказано в фотоотчете


a64c4c4c1919.jpg


Звездачки встали так...


c26dbc9fc3e3.jpg


Бегунок трамблера смотрит на разьем датчика Холла


492c535073fb.jpg


У меня стоит успокоитель 021 109 513
Не большое дополнение к отчету :)
 
Отчет супер,вот если бы еще кто создал отчет по замене МСК и гидрокомпенсаторов,было бы очень полезно,не только мне.Собираюсь сам менять,вот и хотелось бы узнать как и что,без снятия головы
 
Mnogo delnix sovetov xotja ne vsem soglasen.Po opitu remonta dvigatelei mod.
AAA s 300t.km.probegom,deshevlje kupitj kontraktnii dvigatel s garantiei.
Net smisla stavitj novie kolca v blok s iznosom bolee 0.15 po indikatoru.
Takze remont golovki bez zameni napravljajushix vtulok bezpolezen,i budet stoitj
takoi remont etoi golovki na mnogo doroze.
Otshlifovatj pod remont kolenval s garantiei nekto ne beretsja.
Kupil v RIGE dvigatel AAA s Passata 1993g. na kotorom mozno bilo proexatj i vse proveritj.Rastmozil v Novgorode cherez "MASTERCRAFT"/autorazborka.net//
Za vse 47000rub.
Brat zeni dovolen,vtoroi raz pomenal maslo,rasxod pri ego ezde,menee 1l.
Maslo tolko sintetika Teboil Gold,kotoruju pokupaet v Finlandii. :drive: :drive: :drive: :drive:
 
pantoon написал(а):
вакуумный клапан вентиляции картера устанавливался на vr6 после 95года вроде... VAG -овский отдельно не найти, только в сборе с воздуховодом. В принципе наличие этого клапана не особо важно, но если очень хочется поставить подходит от FORD Galaxy номер детали 7 364 573. На EXISTе цена 60$

отдельно найти можно, только искать нужно в каталоге для шарана, в разделе "система подачи воздуха" стоит 1,5к
 
Достойно
Респект :drinks:
 
ВСЕМ ПРИВЕТ!! У МЕНЯ ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ МОТОР, У МЕНЯ ПРОБЛЕМА С МАЛЫМ ГАЗОМ, КОГДА ЗАВОДИШЬ МАЛЫЙ ГАЗ ДЕРЖИТСЯ, МАШИНА НЕМНОГО ГРЕЕТСЯ И ГЛОХНЕТ((( В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА????? КТО ЗНАЕТ В ЧЕМ КОНКЕРТНО РОБЛЕМА
 
Назад
Сверху Снизу