Не знаю, куда лучше писать... Админы перекиньте куда нужно
Итак, рули эти бывают 2х видов на наши авто, а точнее с двумя вариантами набора кнопок:
1. самый распространенный:
-- кнопки слева - круиз
----1) RES + возвращает авто на сохраненную скорость и увеличивает её.
----2) SET - Фиксирует скорость и сохраняет. Уменьшает её.
----3) Кнопка отсутствует.
----4) CENCEL выключает круиз
-- кнопки справа - мафон
----1) Громче.
----2) Тише.
----3) Вперед. (поиск станций, переключение трека на CD, кассете)
----4) Назад.
2. редкий
такой же как первый, кроме кнопок слева:
3) TEL ответить на звонок или сделать его
4) MODE переключение между телефоном и мафоном.
подробнее можно прочитать тут: https://vwts.ru/steering/mnogofunc_rul_rus.pdf
___________________________________________________________
Для установки данного девайса потребуется
- 1J0 419 091 AH E74 сам руль! (по конструкции с обычным рулем ничего общего! колхозить не реально...)
- 1J0 880 201 K подушка
Вот припарированный МФ руль: http://www.panoramio.com/photo/20071790
- реле №451 (1J0 907 487 A) или №452 (1j0 907 487B или D для авто до 2001) отвечает за общение руля с авто (блок управления)!
- 8L0 953 513 S подрулевой переключатель света фар и поворотников с одной кнопкой! ON/OFF
- 8L0 972 980 разъём для подрулевого переключателя
- разъём для блока управления (реле 452/451) такой же как для реле омывателей/очистителей
- разъём для магнитолы зелйный.
- провода
- "мамы" для разъёмов
-- в том случае, если нет ESP есть большая вероятность, что потребуется кольцо для соединения проводов под рулем кольцом на 5 контакотов(1J0 959 653 E) и для него один разъём (1J0 973 605)
то, что я вынул из кучи проводов от боры:
Вроде, всё если что-то забыл обязательно допишу...
_____________________________________________________________________
Установка: Многие опирации описывались на форуме, если что-то интересует конкретно - обязательно опишу!
Оч много инфы я взял от сюда: http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=37353&page=2
Там описано практически все, но на Английском... по фоткам понятно, как руль снимается!
Как провести провода - дело лично каждого(ИМХО)
В результате блок реле должен выглядеть примерно так:
Самое Важное и сложное правильно сделать распиновку разъемов!
Я опишу все на основе разъёма блока управленя баранкой:
Т18/1 ---оранж/серый(коричневый)--- CAN LOW (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта
Т18/2 - пустой
Т18/3 ---оранж/зеленый--- CAN High (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта
Т18/4 ---черный/беный--- T10s/4 и T10s/7 (подрулевой переключатель) или T10e/3 (управление круизом)
Т18/5 --------любой------- T20/11(зеленая фишка в магнитоле, но если магнитола крутая и использует CAN то не нужно)
Т18/6 ---серый/белый--- T16/7 Диагностический разъём подрубить удобнее к блоку комфорта
Т18/7 - пустой
Т18/8 ---красный/желтый--- T10e/2 (управление круизом)
Т18/9 ---коричневый/синий--- S1/6 (клаксон) подрубается вместо торчащего там провода!
Т18/10 ---коричневый--- заземление! Самое удобное место под блоком комфорта.
Кроме этого заземление нужно на руль на T5b/2!
Т18/11 - пустой
Т18/12 ---черный/красный--- 12V "+" идет в коробку предохранителей на пред № 5 ФОТО
кроме того, с того же преда идет "+" на T5b/3 (в руль) и на T10s/5 (подрулевой переключатель)
Т18/13 ---Красный--- 12V "+"Подключается снизу блока реле к третьему справа штырю с гайкой
Т18/14 ---красный/серый--- T10e/9 (управление круизом)
Т18/15 ---серый/синий--- подсветка (удобно подключить к блоку комфорта) (не нужно при блоке №451)
Т18/16 ---синий--- T10e/1 (управление круизом)
Т18/17 - пустой
Т18/18---жёлтый--- Т5b/1 (передача данных от руля)
Пояснения: Т18 - собственно разъём блока управления
Его вид:
CAN шину можно использовать только на авто после 2001 года выпуска (проверено на горьком опыте)
T10s разъем, вставляющийся в полдрулевой переключатель
T10e разъем, стоящий в монтажном блоке под трапецией стеклоочистителей и из него провода отправляются в блок управления движком, если круиза до этого не было, то провода необходимо провести и до блока управления движком, что описышется позже и это зависит от движка!
S1 разъем, находящийся за реле №53, стоящим в левом нижнем углу блока реле.
Т5b разъём, встающий в кольцо под рулем.
Вот и фотки результата:
Больше фоток и в хорошем качестве: http://www.panoramio.com/user/260080
Итак, рули эти бывают 2х видов на наши авто, а точнее с двумя вариантами набора кнопок:
1. самый распространенный:
-- кнопки слева - круиз
----1) RES + возвращает авто на сохраненную скорость и увеличивает её.
----2) SET - Фиксирует скорость и сохраняет. Уменьшает её.
----3) Кнопка отсутствует.
----4) CENCEL выключает круиз
-- кнопки справа - мафон
----1) Громче.
----2) Тише.
----3) Вперед. (поиск станций, переключение трека на CD, кассете)
----4) Назад.
2. редкий
такой же как первый, кроме кнопок слева:
3) TEL ответить на звонок или сделать его
4) MODE переключение между телефоном и мафоном.
подробнее можно прочитать тут: https://vwts.ru/steering/mnogofunc_rul_rus.pdf
___________________________________________________________
Для установки данного девайса потребуется
- 1J0 419 091 AH E74 сам руль! (по конструкции с обычным рулем ничего общего! колхозить не реально...)
- 1J0 880 201 K подушка
Вот припарированный МФ руль: http://www.panoramio.com/photo/20071790
- реле №451 (1J0 907 487 A) или №452 (1j0 907 487B или D для авто до 2001) отвечает за общение руля с авто (блок управления)!
- 8L0 953 513 S подрулевой переключатель света фар и поворотников с одной кнопкой! ON/OFF
- 8L0 972 980 разъём для подрулевого переключателя
- разъём для блока управления (реле 452/451) такой же как для реле омывателей/очистителей
- разъём для магнитолы зелйный.
- провода
- "мамы" для разъёмов
-- в том случае, если нет ESP есть большая вероятность, что потребуется кольцо для соединения проводов под рулем кольцом на 5 контакотов(1J0 959 653 E) и для него один разъём (1J0 973 605)
то, что я вынул из кучи проводов от боры:
Вроде, всё если что-то забыл обязательно допишу...
_____________________________________________________________________
Установка: Многие опирации описывались на форуме, если что-то интересует конкретно - обязательно опишу!
Оч много инфы я взял от сюда: http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=37353&page=2
Там описано практически все, но на Английском... по фоткам понятно, как руль снимается!
Как провести провода - дело лично каждого(ИМХО)
В результате блок реле должен выглядеть примерно так:
Самое Важное и сложное правильно сделать распиновку разъемов!
Я опишу все на основе разъёма блока управленя баранкой:
Т18/1 ---оранж/серый(коричневый)--- CAN LOW (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта
Т18/2 - пустой
Т18/3 ---оранж/зеленый--- CAN High (в авто 2002+ с блоком управления №451) подрубить удобнее к блоку комфорта
Т18/4 ---черный/беный--- T10s/4 и T10s/7 (подрулевой переключатель) или T10e/3 (управление круизом)
Т18/5 --------любой------- T20/11(зеленая фишка в магнитоле, но если магнитола крутая и использует CAN то не нужно)
Т18/6 ---серый/белый--- T16/7 Диагностический разъём подрубить удобнее к блоку комфорта
Т18/7 - пустой
Т18/8 ---красный/желтый--- T10e/2 (управление круизом)
Т18/9 ---коричневый/синий--- S1/6 (клаксон) подрубается вместо торчащего там провода!
Т18/10 ---коричневый--- заземление! Самое удобное место под блоком комфорта.
Кроме этого заземление нужно на руль на T5b/2!
Т18/11 - пустой
Т18/12 ---черный/красный--- 12V "+" идет в коробку предохранителей на пред № 5 ФОТО
кроме того, с того же преда идет "+" на T5b/3 (в руль) и на T10s/5 (подрулевой переключатель)
Т18/13 ---Красный--- 12V "+"Подключается снизу блока реле к третьему справа штырю с гайкой
Т18/14 ---красный/серый--- T10e/9 (управление круизом)
Т18/15 ---серый/синий--- подсветка (удобно подключить к блоку комфорта) (не нужно при блоке №451)
Т18/16 ---синий--- T10e/1 (управление круизом)
Т18/17 - пустой
Т18/18---жёлтый--- Т5b/1 (передача данных от руля)
Пояснения: Т18 - собственно разъём блока управления
Его вид:
CAN шину можно использовать только на авто после 2001 года выпуска (проверено на горьком опыте)
T10s разъем, вставляющийся в полдрулевой переключатель
T10e разъем, стоящий в монтажном блоке под трапецией стеклоочистителей и из него провода отправляются в блок управления движком, если круиза до этого не было, то провода необходимо провести и до блока управления движком, что описышется позже и это зависит от движка!
S1 разъем, находящийся за реле №53, стоящим в левом нижнем углу блока реле.
Т5b разъём, встающий в кольцо под рулем.
Вот и фотки результата:
Больше фоток и в хорошем качестве: http://www.panoramio.com/user/260080