sh_alexsey
Мастер советчик
уже неоднократно писали о ДПДЗ и способах восстановления, вроде кое где и уже вроде появились новые, но я попытаюсь взглянуть на эту проблему немного с другой стороны..... Прошу сильно не ругать, это чисто мое видение и теория, на практике проверить свое предположение у меня нет возможности...., если кто имеет эту возможность пусть проверят......
1. Характеристика ДПДЗ не линейна, а ДРМВ приближена к линейной, в чем отличие? Отличие в методе измерения объема проходящего воздуха:
ДМРВ - меряет непосредственно расход воздуха, а ДПДЗ - косвенно в зависимости от угла открытия заслонки, а если вспомнить физику, а в частности опыты связанные с определением расхода воздуха, то прямой пропорциональности расхода воздуха от диаметра нету, отсюда и не линейность сопротивления ДПДЗ
А не в этом ли вся сущность проблемы связанной с нелинейностью ДПДЗ, ведь ЭБУ не важно какое сопротивление у датчика, он его просто не понимает, ему важна разность потенциалов м/у опорным напряжением и напряжением выхода с резестивного делителя каким является ДПДЗ и ДМРВ (аналог АЦП и ЦАП в регулировки громкости магнитофонов например) напрашивается вывод, а на сколько раная на самом деле характеристика датчиков в итоговом сигнале на ЭБУ, может ее вообще не существует?
2. С ДПДЗ на ЭБУ выходит 2 сигнала, но скорее всего это сделано для более точного определения положения заслонки, так как при малых углах поворота переменного сопротивления большого номинала их очень трудно отследить, кто не верит может сам произвести замеры с помощью 2 переменных сопротивлений разных номиналов (например 1 ком и 10-30 ком) и тестера
ДМРВ лишен такой возможности по одной единственной причине он меряет непосредственный расход воздуха, а не косвенный, т.е. является более точным датчиком и ему второй канал просто напросто не требуется.....
А отсюда напрашивается зачем изобретать то что давно уже изобретено и работает, конечно простым вкаричиванием датчика ДРМВ в воздуховод не обойтись в виду разницы в количестве каналов но это чисто техническое решение, причем элементарное, на основе триггера к примеру.
Здесь приведены чисто теоретические выкладки с моей точки зрения, если у кого есть возможность провести практические замеры и поделиться результатом буду токо признателен, Остальных попрошу сильно не ругать, а если у кого есть возражения то пусть и выкладывают но желательно с обоснованием....
1. Характеристика ДПДЗ не линейна, а ДРМВ приближена к линейной, в чем отличие? Отличие в методе измерения объема проходящего воздуха:
ДМРВ - меряет непосредственно расход воздуха, а ДПДЗ - косвенно в зависимости от угла открытия заслонки, а если вспомнить физику, а в частности опыты связанные с определением расхода воздуха, то прямой пропорциональности расхода воздуха от диаметра нету, отсюда и не линейность сопротивления ДПДЗ
А не в этом ли вся сущность проблемы связанной с нелинейностью ДПДЗ, ведь ЭБУ не важно какое сопротивление у датчика, он его просто не понимает, ему важна разность потенциалов м/у опорным напряжением и напряжением выхода с резестивного делителя каким является ДПДЗ и ДМРВ (аналог АЦП и ЦАП в регулировки громкости магнитофонов например) напрашивается вывод, а на сколько раная на самом деле характеристика датчиков в итоговом сигнале на ЭБУ, может ее вообще не существует?
2. С ДПДЗ на ЭБУ выходит 2 сигнала, но скорее всего это сделано для более точного определения положения заслонки, так как при малых углах поворота переменного сопротивления большого номинала их очень трудно отследить, кто не верит может сам произвести замеры с помощью 2 переменных сопротивлений разных номиналов (например 1 ком и 10-30 ком) и тестера
ДМРВ лишен такой возможности по одной единственной причине он меряет непосредственный расход воздуха, а не косвенный, т.е. является более точным датчиком и ему второй канал просто напросто не требуется.....
А отсюда напрашивается зачем изобретать то что давно уже изобретено и работает, конечно простым вкаричиванием датчика ДРМВ в воздуховод не обойтись в виду разницы в количестве каналов но это чисто техническое решение, причем элементарное, на основе триггера к примеру.
Здесь приведены чисто теоретические выкладки с моей точки зрения, если у кого есть возможность провести практические замеры и поделиться результатом буду токо признателен, Остальных попрошу сильно не ругать, а если у кого есть возражения то пусть и выкладывают но желательно с обоснованием....