Интересный вопрос по коробке 01М

  • Автор темы irreal
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры
  • Теги
    акпп 01m

irreal

Завсегдатай
Сообщения
66
Реакции
1
Город
Moscow
Авто
VW BORA 2004 1,6 АКПП 01M. 85300 км
Привет! С коробкой занимаюсь месяца 3 уже. Раньше были рывки с увеличен. оборотов с 3 на 4 передачу. Причина: не адаптировалась дроссельная заслонка из-за неправильного напряжения с гены (заменили интегр. реле)- садаптировали - рывки исчезли.
В течение всего срока службы коробки беспокоят: на холодную ставишь Драйв - не вкл. только если P-D-N-D (такая комбинация нехитрая). НО ПРИ ЭТОМ: ставишь на холодную 1 - сразу вкл. - переводишь на D. не включается - только через N.
НО ПРИ ЭТОМ: Если прогреть машину хотя бы до 60 гр. - D включится с первого раза. Хотя вялое и порой несвоевременное вкл. D случается.
Также беспокоит порой возникающее "двойное включение" драйва - это когда ставишь D - машина трогается и следует еще один рывочек. Чтоб этого не было надо вкл. D и ждать секунд 10-15 (чтоб на стоячую подергалась и включилась окончательно).
Что делал: менял 5 раз блок клапанов (нижний мозг. Думали из-за него рывки с 3 на 4 - оказалось причина в двигле); 2 раза менял жижу с промежут. пробегом 1000 км. Менял датчик нейтрали (стоит на коробке - тот куда втыкается штекер от верхнего мозга). Еще подсоединяли такую самодельную штуку между верхним мозгом и штекером в АКПП - это маленькая коробочка, состоит из 9 (по моему) светодиодов на каждый проводок от верх. мозга к коробке и смотрели какие из них загораются при первом вкл на холодную, а какие на втором вкл. Итог: при первом переведении рычага АКПП на D загораются в том числе и "ненужные светодиоды" т.е. другие, чем при втором вкл.
Еще что: редко - слабозаметные пинки с 2 на 3 передачу. Достаточно резкие толчки при перекл. с D на R.
Тпереь мой мастер говорит - поездий до тепла, если что то изменится к худшему, найдем б.у. и поменяем верхний мозг.
Что скажете, господа?
 
:rtfm: Судя по всему со слов механиков и слова какие то неверные... Но засада и правда серьезная.
 
По порядку
В течение всего срока службы коробки беспокоят: на холодную ставишь Драйв - не вкл. только если P-D-N-D (такая комбинация нехитрая). НО ПРИ ЭТОМ: ставишь на холодную 1 - сразу вкл. - переводишь на D. не включается - только через N  НО ПРИ ЭТОМ: Если прогреть машину хотя бы до 60 гр. - D включится с первого раза. Хотя вялое и порой несвоевременное вкл. D случается

Если irreal сделает диагностику- то 100% появится "мультифанкшн свитч" - нет сигнала или неправильный сигнал.
Сталкивался с такой фигней
В некоторых положения ручки сопротивление замкнутых контактов было под 500 Ом, вытягивали его и чистили, опять же присутсвует фактор температурного расширения, что тоже в этот же огород

Что за коробочку ставили сос ветодиодами.... наверно всетаки идицировали включение (подачу питания) на клапана (соленоиды)

Но это к ручке не относится
 
Kost@ - это уже интересно. Спасибо! Там мы не рыли. Сразу всплыла в памяти такая бяка - индикаторы на ручке АКПП моргают у меня - типа то слабо горят, то нормально.
Копьютер подключали 100 раз - никаких ошибок НЕТ!
А можно подробнее - чтоб я там где ремонтируюсь рассказать?
Что за коробочку ставили сос ветодиодами.... наверно всетаки идицировали включение (подачу питания) на клапана (соленоиды)

Это точно, Kost@
 
У меня прмерно такаяже ерунда творится с коробкой, перебрал тыщ.10 назад.
На холодную при включении D коробка пдает в аварийный режим (что кстати и показывают твои светодиоды когда кучей включаются) но это бывает не всегда, может быть пока, а было замечено раза 4.
Стоит прогреть машинку всё нормально. Недавно заметил что когда с утра завожу на прогрев ставлю на N и птом трогаюсь с D без проблем.
:)
Вобщем оставил на самом деле всё тоже до тепла стараюсь просто на N прогревать машинку подольше и езжу.
 
to irreal
Самое интересное что все есть на этом сайте:
Здесь https://vwts.ru/vw_transmission_096.html скачай мануал :
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок на странице 11, рисунок 19 и показан этот переключатель, когда таскаешь ручку тросик поворачивает колесо, его выступы, причем ДВА, передвигают внутри этого разъема контакты.
На странице 16 рисунок 31 показаны какие контакты должны быть замкнуты на разъеме в разных положениях ручки.
Правда на моей АКП у этого разъема не 7 а 6 контактов но смысл не от этого не меняется.
Вот моя схема

А еще советую здесь https://vwts.ru/vw_transmission_096.html скачать Wiring Diagrams Transmission 096 (eng.) Схема соединений с АКПП 096
Там этот мультифанкншннн свитч в правом нижнем углу, если посмотришь то перключение скоростей для мозгов АКП (под сидением) выполняется массой и верхняя часть в одной позиции +12В

Да имного чего узнаешь и удивишься просто даже просмотрев картинки,
Там же есть мануал для АКП 01, с ТРАССОЙ в смысле КАК ИДЕТ МАСЛО ПО МАГИСРАЛЯМ АКП ПРИ КАЖДОЙ СКОРОСТИ, и увидишь твои скачки и дерганья

Удачи
 
Спасибо Kost@!
Будем копать. Все таки не ясно - почему на второй раз P-N-D-N-D ВСЕГДА включается. Еслиб мультифанкншннн свитч был не исправен - он бы и на второй раз не включал бы драйв. Или я не прав? Все равно все эти мысли передам механику!
 
Все таки не ясно - почему на второй раз P-N-D-N-D ВСЕГДА включается. Еслиб мультифанкншннн свитч был не исправен - он бы и на второй раз не включал бы драйв.

:(
Значит мануал не качал и рисунок 11 не смотрел
:(
...перключение p-r-n-d вращает колесо в одну строну и подпружиненный замыкатель опускается,
переключение d-n вращает колесо в другую сторону и контакт внутри подымается.....
Как хреновый домашний включатель, пока пару раз не щелкнешь - свет не влючится
 
Аааа...ясно! Спасибо, будем смотреть! Но вопрос, почему после прогрева, D включается с первого раза - остается! Как это можно понять? И двойные включения тоже не ясны...Хотя мало ли что...может из за контактов плохих в ручке АКПП плохо сигнал проходит...
 
Но вопрос, почему после прогрева, D включается с первого раза

Физика, температурное расширение материала
 
Я тоже ездил в сервис с этой же проблемой, как писал чуть выше, и ничего ни одной ошибки не нашёл.
А как же с этим бороться ??? :(
 
Провел сегодня такой эксперимент. Проехал 100 км по трассе. При торможениях заметил некорректное вкл передач со 2 на 3. Обороты падают, секунду держатся, потом опять чуток падают и окончательно врубается 3. Что я сделал - я снял разъем с датчика массового расхода воздуха. тестировал, тестировал - включение стало корректным, обороты на ХХ прежними. Джекичан не загорелся.
Что делать?? Проще всего сменить ДМРВ (расходомер). Но он ли виновен, вот в чем вопрос? И чем грозит езда с откл. расходомером?
 
А я чёт не понял при чём тут АКПП и и расходомер воздуха ????
Они друг к другу никакого отношения не имеют.
 
у меня коробка падает в аварийный режим изза мультипереключателя..сканел коробку..ошибку он выдавал..буду менять его...
 
Wanchope написал(а):
у меня коробка падает в аварийный режим изза мультипереключателя..сканел коробку..ошибку он выдавал..буду менять его...

Это мультифанкншннн свитч что-ли ???
А у тебя что такие же проблемы с коробкой ???
 
Stassss написал(а):
А я чёт не понял при чём тут АКПП и и расходомер воздуха ????
Они друг к другу никакого отношения не имеют.

Одним из главных параметров для коробки является "сигнал нагрузки". Берется он с двигателя и является вычисляемым на основе показаний угла открытия дроссельной заслонки, потока воздуха проходящего через расходомер, температуры воздуха, числа оборотов двигателя. Потому езда с неисправным расходомером приводит к отказу коробки, а в современных машинах тут же ставится ошибка по ласт сигналу и коробка встает в аварийный режим...
Учите матчасть!!!! :rtfm:
 
Тоесть ты хочешь сказать что из-за неправильной работы расходомера воздуха коробка может падать в аварийку???
 
Но ведь после прогрева коробка ведёт себя замечательно и я думаю, что еслиб дело было в нём то и движок работал бы неправильно( тупил, не держал ХХ и т.д )
 
Stassss - еще как может.
кстати, Kost@ - мультифанкшн свитч мне уже меняли (это и есть штука находящаяся сверху на коробке). результатов не дало. Вопрос остается. D не включается с первого раза.
 
Назад
Сверху Снизу