Увеличение мощности TDI моторов "чип-тюнинг" за пару рублей!

  • Автор темы Snowslip
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры 32К
zrm написал(а):
На какую помпу подключается? к мозгам может? Готов уже отнести схему в пайку

На Bosch VE. 9 или 10 контактная колодка.
Контакты 2 и 3 для обоих случаев.

Мод НЕ для PD!
 
В схеме непонятки есть. Так как она нарисована реле будет постоянно в работе и отключаться только на время нажатия кнопки NC, поэтому кнопка NO должна быть с нормально разомкнутыми контактами, а NC с нормально замкнутыми. А лучше обходиться без реле. Забывчивость и пр. могут привести к постоянному форсажу. Наверное стоит найти помассивнее кнопку и прикрепить (каим образом - дело фантазии) в район педали сцепления, и нажимать на нее левой ногой вовремя разгона, хотя сноровка тут тоже будет нужна.
 
ikar написал(а):
В схеме непонятки есть. Так как она нарисована реле будет постоянно в работе и отключаться только на время нажатия кнопки NC, поэтому кнопка NO должна быть с нормально разомкнутыми контактами, а NC с нормально замкнутыми. А лучше обходиться без реле. Забывчивость и пр. могут привести к постоянному форсажу. Наверное стоит найти помассивнее кнопку и прикрепить (каим образом - дело фантазии) в район педали сцепления, и нажимать на нее левой ногой вовремя разгона, хотя сноровка тут тоже будет нужна.

или под педаль газа. При полностью вжатой педали будет включаться форсаж. Принип как на АКПП kick down.
Жду смельчаков. Кто первый?
 
ikar написал(а):
В схеме непонятки есть. Так как она нарисована реле будет постоянно в работе и отключаться только на время нажатия кнопки NC, поэтому кнопка NO должна быть с нормально разомкнутыми контактами, а NC с нормально замкнутыми. А лучше обходиться без реле. Забывчивость и пр. могут привести к постоянному форсажу. Наверное стоит найти помассивнее кнопку и прикрепить (каим образом - дело фантазии) в район педали сцепления, и нажимать на нее левой ногой вовремя разгона, хотя сноровка тут тоже будет нужна.

NC - Normally Closed (кнопка с нормально-замкнутыми контактами, т.е. работающая на размыкание)
NO - Normally Open (всё наоборот)
+12В идет к замку зажигания, т.е. при выключении зажигания реле отпускает. При включении зажигания реле остается обесточенным до нажатия кнопки NO, и схемка не мешает заводке.

У меня есть схемка тюнинг-бокса основанного на этом моде, но БЕЗ кнопок. Там используется задержка после включения зажигания.

Если подумать, то можно поиграться с сигналом о положении педали газа и его поведением и подключать мод:
- после определенного положения педали газа И/ИЛИ
- при РЕЗКОМ нажатии на педаль
Всего делОв-то на пару операционников или микроконтроллер.
 
Snowslip написал(а):
Если подумать, то можно поиграться с сигналом о положении педали газа и его поведением и подключать мод:- после определенного положения педали газа И/ИЛИ- при РЕЗКОМ нажатии на педальВсего делОв-то на пару операционников или микроконтроллер.

на "том" форуме такой вариант кто-нибудь пытался реализовать?
Меня заинтересовал только вариант с педалью газа(включение при полностью выжатой педали). Постоянный форсаж мне не нужен, а нужен только тогда, когда надо кого-нибудь побыстрее обогнать.
 
Серёга83 написал(а):
на "том" форуме такой вариант кто-нибудь пытался реализовать?
Меня заинтересовал только вариант с педалью газа(включение при полностью выжатой педали). Постоянный форсаж мне не нужен, а нужен только тогда, когда надо кого-нибудь побыстрее обогнать.

Выкинь реле из схемы вообще, а на место замыкания цепи с резисторами поставь кнопку, которая будет под педалью... :blum:

Только есть сомнения, что эта приблуда будет срабатывать моментально.
 
Доброго всем дня.Тема очень интересная на халяву 20-30сил получить.Тоже заморачивался этим.Но когда поговорил с ребятами с фольцвагена,успокоился.Не надо машине мешать работать(писалось тут не один раз).Конечно если есть деньги на ремонт....Тогда напрашивается другой вопрос,если есть деньги,зачем покупать дизель,купить сразу порше или ещё что.
 
Ну тут ты неправ igoroktavia, у каждого своя пуля в голове. :)
 
Vit_Al написал(а):
Ну тут ты неправ igoroktavia, у каждого своя пуля в голове. :)

Tут ты прав земляк,знал одного в казахстане.На спор свой запорожец накрутил обогнал 01 жигули,потом всё остальное время двигун ремонтировал.
 
Серёга83 написал(а):
на "том" форуме такой вариант кто-нибудь пытался реализовать?
Меня заинтересовал только вариант с педалью газа(включение при полностью выжатой педали). Постоянный форсаж мне не нужен, а нужен только тогда, когда надо кого-нибудь побыстрее обогнать.

нет, с op-amp и м-контроллером это я на ходу придумал. :)
Темку ещё и развить можно, если вместо резистора полевик воткнуть. Тогда точно контроллер нужен будет, чтобы от положения и скорости нажатия педали "сопротивление" менял. ;)
Только в этом случае цена вопроса будет уже $8-15.

не знаю как ты, а я "тапку-в-пол" не использую - не требуется... Чуть притопишь посильнее, и она сама летит. :drive: А от "тапки-в-пол" - толку мало, только копоть. B)

Так что, если просто кнопку ставить, то надо что-то с пружинкой помудрить, чтобы где-то после пол-хода подхватывало.

2 ten: а дЫзель и сам по-себе не мнгновенно разгоняется, так что, ИМО, задержка, если она и будет, существенного влияния не окажет.
 
Snowslip написал(а):
2 ten: а дЫзель и сам по-себе не мнгновенно разгоняется, так что, ИМО, задержка, если она и будет, существенного влияния не окажет.

Не надо мне рассказывать как дизель разгоняется ... :blum:

Необъяснимое поведение машины при обгоне это будет существенным влиянием.
 
Snowslip написал(а):
Если подумать, то можно поиграться с сигналом о положении педали газа и его поведением и подключать мод:
- после определенного положения педали газа И/ИЛИ
- при РЕЗКОМ нажатии на педаль
Всего делОв-то на пару операционников или микроконтроллер.

Крнечно можно, на МК гораздо удобнее, только вот откуду сигнал брать о положении педали газа и скорости ее нажатия, как бы это не помешало работе контроллера (J248). Механический контакт не педаль газа тоже ненадежная вещь, нужно более сложное устройство. И если схему на МК любой дурак соберет (там в принципе и нечего собирать - сам МК, кварцевый резонатор и пара конденсаторов), с прошивкой тоже нет проблем, то исполнительное устройство гораздо сложнее. С ОУ заморачиваться не стоит, это уже позавчерашний день.
 
ikar написал(а):
Механический контакт не педаль газа тоже ненадежная вещь, нужно более сложное устройство.

Поставь геркон с магнитом вместо механической кнопки...
 
ten70 написал(а):
Поставь геркон с магнитом вместо механической кнопки...

Не все так просто. Я совсем другое имел ввиду. Концевик при педали в пол это другой случай. Я про то, чтобы от скорости нажатия на педаль зависело, включать устройство или нет. При спокойной езде оно не нужно и двигатель работает в штатном режиме. Только при резком нажатии оно сработает. Чтобы не заморачиваться с ЭБУ все должно быть автономно. Не так и сложно все это осуществить, только нужен расчет, проектик установки двух датчиков (можно и герконовых, можно что-то типа Холла), чтобы на любую машину подходил, а электронная часть - это уже совсем просто. А концевик (хоть герконовый, хоть механический, любой) под педаль газа означает то, что при педали в пол устройство срабатывает и двигатель постоянно работает не штатном режиме с неизвестными последствиями.
 
ikar написал(а):
Не все так просто. Я совсем другое имел ввиду. Концевик при педали в пол это другой случай. Я про то, чтобы от скорости нажатия на педаль зависело, включать устройство или нет.

Педаль в пол - это и есть нештатная ситуация, как например сделана функция кикдаун...

Остальное, можно обсуждать до посинения.
 
Подключаешь ADCна датчик положения педали газа и сэмплишь напряжение каждые Н милисекунд. В зависимости от изменения напряжения между двумя сэмплами, рассчитываем скорость нажатия педали. Далее - по тексту. Чтобы убрать дрожание тапка, можно использовать moving average.

Чтобы сделать игрушку подстраиваемую "аналогово", можно поставить подстроечники, читать их через ADC и контролировать:
- положение "тапка", в котором включается "форсаж". Здесь можно задействовать внутренний компаратор uCU.
- скорость реакции системы
- уровень "форсажа" (PWM)
- и т.д.

Насчет влияния "игрушки" на ECU: входной ток uCU не превышает 1мкА, что, в принципе = 0. Соответственно, проблем с перегрузкой входов/выходов не предвидится. Не надо активировать внутренние pull-up резисторы, и схемка вообще Stealth будет! B)
Другое дело, что ECU будет "озадачен" нестандартной реакцией подконтрольного мотора. :LOL:

Следующий этап - установка полевика в параллель (или последовательно) с MAP сенсором, чтобы контролировать турбо-наддув... ;)

К сожалению, всё вышенаписанное убивает саму идею простого, дешевого и эффективного мода. :(
 
... и тут Остапа понесло. :blum:

Прямо чиптюнинг какой то. :lol2:

Как думаешь, эта фича в штатном ЭБУ уже имеется?
 
ten70 написал(а):
... и тут Остапа понесло.  :blum:

Ага... Ну как не помочь людям, не направить креативную мысль в нужное русло и не развить идейку? :drinks:

ten70 написал(а):
Прямо чиптюнинг какой то.  :lol2:

Точно. Poor & smart man chip-tuning или, что более применимо в данной ситуации (да простится мне игра словами), cheap-tuning? :blum:
Вобщем-то, призывая в свидетели физику и закон сохранения, можно смело утверждать, что, в конечном итоге, всё, что делает чип, это добавляет солярки и надувает больше воздуха в нужные моменты.

ten70 написал(а):
Как думаешь, эта фича в штатном ЭБУ уже имеется?


Судя по тому, как стрелка boost-gage взлетает, когда тапок притопишь - что-то мне подсказывает, что что-то подобное (жалкое подобие? :blum: ) там имеется. Но ведь натура наша человеческая такова: хочется БОЛьШЕ и лучше... :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу