Добрый вечер, дорогие друзья!
Прошу прощения за задержку с ответом, так как не хватает времени на чтение форума - темы курилки удается прочесть очень редко. Но раз уж этот случай вызвал живой интерес, постараюсь ответить наиболее подробно.
Специалистам скорее всего, будет интересно, о какой машине идет речь - это Passat B5, двигатель ARG (1.8 20-клапанный)
Теперь о причинах и следствиях. Автомобиль действительно не доехал до ворот сервиса метров 150-200 - в цех его уже тянули на тросе.
Причина, по которой двигатель заглох и не заводился, была обнаружена достаточно быстро - центральный болт коленвала, который должен быть затянут с моментом 90 Nm и доворотом на 90 градусов, выкрутился от руки. То есть шкив ремня ГРМ провернулся на коленвалу, причем это произошло так, что от КВ откололся кусок, который находится возле паза, в который вставляется шпонка шкива КВ. При таком повреждении вывод однозначный - замена КВ и шкива КВ. Поэтому утверждение
P.S.никому не нужен БУ коленвал в отличном состоянии? smile.gif
об отличном состоянии КВ вызывает обоснованные сомнения
Также автор темы немного напутал вот в чем:
затащили мою машину в сервис и сходу заявили что это скорее всего кап ремонт движка - а именно от 120 тыщ. О как!
Заявили это не "сходу", а именно после того, как было обнаружено повреждение коленвала. Дело в том, что замена коленвала может быть проведена только со снятием двигателя и полной его разборкой. Кроме этого, при провороте шкива на валу, замене подлежат также клапана и гидрокомпенсаторы, так как на 20-клапанных двигателях в такой ситуации поршни бьют по клапанам, а клапана - по гидрокомпенсаторам. В итоге - гнутые клапана и обоснованные сомнения в исправности гидрокомпенсаторов. Учитывая то, что для проведения этих работ двигатель и ГБЦ должны быть ПОЛНОСТЬЮ разобраны, нашими мастерами было получено предварительное согласие автора темы на проведение капитального ремонта двигателя. После этого блок цилиндров, распред.валы, поршневая группа с шатунами и ГБЦ были направлены в "Моторинтех" (http://motorintech.ru) - специализированную мастерскую по ремонту деталей двигателя для проведения дефектовки. С этой организацией мы сотрудничаем уже более 6 лет, оснований для недоверия нет. По результатам измерения износа деталей были получены следующие рекомендации:
1. Ремонт ГБЦ (шлифовка, замена направляющих втулок, замена клапанов, зенковка сёдел и притирка клапанов)
2. Ремонт БЦ (расточка 0,25мм (1-й ремонт), полировка шеек к/вала)
В результате была составлена калькуляция следующего содержания:
Герметик
Болты ГБЦ (комплект)
Вкладыши коренные
Вкладыши шатунные (р-р по КВ)
Упорные полукольца КВ
Гидрокомпенсаторы впускных клапанов
Гидрокомпенсаторы выпускных клапанов
Колпачки маслосъемные
Насос масляный
Прокладка термостата
Прокладка впускного коллектора
Прокладка выпускного коллектора
Прокладка ГБЦ
Прокладка датчика в тройник
Прокладка клапанной крышки
Прокладка кронштейна масляного насоса
Прокладка передней крышки ДВС
Прокладка приемной трубы
Ремкомплект ремня ГРМ
Ремень а/кондиционера
Ремень генератора
Ремень помпы
Цепь распред.валов
Прокладка натяжителя цепи
Натяжитель цепи
Сальники распредвалов
Сальник коленвала задний (задн крышка)
Сальник коленвала передний
WD-40 200ml
Фильтр маслянный
Масло 0W40 4л
Вода дистилированная
Антифриз G12
Уплотнитель щупа
Работа по БЦ: (хонингование, рем.постелей КВ)
Мойка деталей двигателя технологическая
Коленвал б/у
Проверка износа и геометрии Б/У коленвала
Снятие, установка и переборка
Spray-Gunk
Клапан впускной
клапан выпускной
Опора ДВС левая
Опора ДВС правая
Шкив КВ под ремень ГРМ
Болт крепления шкива КВ центральный
Кожух ГРМ нижний
..+ весь крепекж нижнего кожуха ГРМ
Прокладка кронштейна теплообменника
Прокладка теплообменника МФ
Теплообменник МФ
Шланг к теполлбменнику подача)
Шланг к теполлбменнику (обратка)
Корпус вентиляции картера (на блоке)
Уполтнительное кольцо корпуса вентиляции картера (2 вида)
Прокладка корпуса вентиляции картера
Поршнекомплект Автовельт с кольцами СМ
Гайка крепления вып коллектора
Уплотн кольцо топл форсунки верхн
Уплотн кольцо топл форсунки нижн
Прокладка дроссельной заслонки
Кожух
Свечи зажигания
Крепеж на бампер передний:
гайка
саморез N90700901
саморез N90775001
гайка N90821401
гайка N90715901
Прокладка под фланец температурного датчика (3 вида):
Прокладка клапана EGR (на ГБЦ)
Прокладка между корпусом помпы и БЦ
Прокладка помпы системы охлаждения
Прокладка под датчик уровня масла
Прокладка фaланца промежут.вала N90553501
Прокладка заглушки трамблера 026905261
Пробка сливная поддона ДВС
шестерня 027115027
Прокладка
Маслоотражатель
Расходные материалы
Стоимость этого ремонта с перечисленными запчастями и составляла 180 тыс. руб. Далее автор темы пишет:
Посовещавшись, цена упала до 150. Опа подумал я.
Тут у читателей может сложиться неверное впечатление о нашем ценообразовании
. Общая стоимость ремонта в нашем техцентре устанавливается, повышается и понижается не путем "высасывания из пальца", а путем суммирования стоимости необходимых работ и запчастей. И автору темы эта цена была объявлена не в виде "Давай нам 180 тыщ и ща мы всё сделаем", а в виде таблицы по электронной почте с полным описанием деталей и стоимости по КАЖДОМУ ПУНКТУ. После объявления "приговора" нами и автором темы действительно обсуждался вопрос о возможности снижения общей стоимости ремонта. Было решено не менять детали, не требующие однозначной замены - из списка были удалены: цепь РВ, натяжитель цепи, опоры двигателя, свечи зажигания и ремкомплект ГРМ (он был приготовлен автором заранее). По некоторым позициям было решено использовать неоригинальные детали - именно по этой причине цена снизилась примерно на 30 тыс. руб.
Ну вот, в общем-то, и всё по существу вопроса. Если у кого-то ещё остались вопросы по содержанию темы - пишите, постараюсь ответить. Только не спрашивайте, зачем при капремонте менять болты ГБЦ или задний сальник коленвала