Предлагаю расковырять прошивку от KE-Motronic перемещена из Оперативки

  • Автор темы zmey777
  • Дата начала
  • Ответы 35
  • Просмотры
  • Теги
    ke-motronic
michael_home написал(а):
и вот этих табличек для этого вполне достаточно:

Две копейки в копилку. Сдается мне, что в тех мозгах стояли не 8080, а однокристалки с несколько иной системой команд и структурой. А так таблички из "Радио" красивые...

То epson

Пару лет жизни убил, но потом мнемоника мне была прктически не нужна, хватало кодов.

Прям про меня, сейчас осталось как хобби, правда со временем беда. :)
 
epson написал(а):
До боли знакомые картинки!Из "Радио"? :)

:) Разумеется. Я и раньше (выше) дал ссылку именно на них... ;)
epson написал(а):
Только чтобы реально что-то начать делать надо эту систему команд знать как свои пять пальцев...
Пару лет жизни убил, но потом мнемоника мне была прктически не нужна, хватало кодов.
Это я к тому, что здесь ждать от кого-то помощи практически нереально, надо делать самому, если времени не жалко.

:good: Здорово - все в самую точку!
serg_GL написал(а):
...Сдается мне, что в тех мозгах стояли не 8080, а однокристалки с несколько иной системой команд и структурой...

И чем же отличаются? ;) Да и писано это выше:
michael_home написал(а):
...под 8080 (еще лучше, под конкретную ВЕ - все равно надо знать чем эти проц. отличаются  wink:)...

Более того, внутреннее ПЗУ не используется...
 
Хоть у меня Mono-jetronic, я-бы и ему хотел-бы "мозги вправить" !!! :good:
Я сам по образованию радиотехник, в своё время сам вручную изготавливал печатку и собрал РК-86, много собрал, отремонтировал и модернизировал "ZX-Spectrum"ов.
А вот в машине "мозги" задолбали. Проверил всю электрику, что надо было - отремонтировал. Но всё равно такая фигня в машине : сделаю адаптацию ЭБУ - первое время всё нормально. Прогревочные обороты ~1100, рабочие ~950, при сбросе газа обороты даже с 4000 до 950 сбрасываются за 2-3 секунды. Поезжу недельку - прогревочные ~2000, рабочие ~1000, но при сбрасывании газа обороты с 4000 до 1000 уменьшаются медленно - секунд 30-40. Диагностика блинк кодами показывает 4444 - ошибок нет. Скину клемму аккумулятора минут на 10 - опять всё приходит в норму (обороты). Расход нормальный, датчики рабочие .
Уже не знаю, как заставить ЭБУ "не учиться", но, к сожалению, расшифровать что в ПЗУ конструкторы напихали не могу - с ассемблером я как-то не сдружился. :unknw:
 
у меня уже по этому поводу была одна мысля.... ну считать и защить ПЗУ моника проблем нет.. да и кучу ПЗУх таких с разными прошивками моно наделать... но это все вод большим вопросом ибо инфы нет...
а вот взять например самый удобнопрограмируемый Мозг от советского инжектора ... програмки под него так чтоб было все и чтоб понятно все...
повесить этот мозг добавить расходомер .. еще там ченить заменить на советское... думаю выходной драйвер на форсунку заменить на более мощьный ибо сопротивление меньшее ... ну и прогу написать под новые датчики......
 
michael_home написал(а):
И чем же отличаются? ;) Да и писано это выше:

Более того, внутреннее ПЗУ не используется...

Ну если так подходить, то все процессоры по существу братья :). А однокристалка так потому и называется, что содержит в себе не только ALU и регистры, но и, пусть небольшое, ОЗУ, ПЗУ(здесь не используется) и довольно неплохую периферию. Отсюда и специфка команд (коды тоже свои). Так что если заниматься дизассемблированием, то не "лучше под конкретную ВЕ", а только так.
 
michael_home написал(а):
На сколько я понимаю, в ке-motronic стоит та же однокристалка, что и в мономотронике, а система команд проц 8080 в списке отсутствует

P.S. В мономотронике стоит 8051. Точнее Siemens SAB 80535.
 
Stranger21 написал(а):
а вот взять например самый удобнопрограмируемый Мозг от советского инжектора ... програмки под него так чтоб было все и чтоб понятно все...
повесить этот мозг добавить расходомер .. еще там ченить заменить на советское... думаю выходной драйвер на форсунку заменить на более мощьный ибо сопротивление меньшее ... ну и прогу написать под новые датчики......

Зачем? Я, как раньше Вам писал, на М выкинул трамблер, но вот ЭТО http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm ставить не стал, хотя все дырки под датчики у меня на машине штатные... А на мотронике менять родной ЭБУ ? o_O
serg_GL написал(а):
Так что если заниматься дизассемблированием, то не "лучше под конкретную ВЕ", а только так.

Нет возражений. :)
Hounddog написал(а):
P.S. В мономотронике стоит 8051. Точнее Siemens SAB 80535.

Спасибо за информацию.
Но у меня и не возникало желания туда лезть, а интереса ради - нет времени.
 
ну наверное не понял ты мну зачем менять но манокеи ЭБУ -- затем что разобраться с прошивкой моника трудно и нереально почти а вот по советским есть все.. и моно крутить как хош вот поэтому и предложил...
а то что по ссылке это реально порнография.... приводимый мною не раз проэкт MPSZ-ZH делает все тоже самое тока выполнен всего на одном ПИКе .. и прошивки редактируються любым компом с COM портом.. хоть во время движения! ))) вот и бы не прочь такое сотворить с моником.... общался с автором этого проекта он грит что можно взять его систему и построить на его основе или в добавок (между выходом моника и катушками) или вообще взамен его а монику сотавить только функцию подачи топлива... а все УОЗ пустиь через МПСЗ.... мысли карошие... прикольные.... но там около 3к рублей просят.. ломает )
 
Shahabbas написал(а):
А вот в машине "мозги" задолбали. Проверил всю электрику, что надо было - отремонтировал. Но всё равно такая фигня в машине : сделаю адаптацию ЭБУ - первое время всё нормально. Прогревочные обороты ~1100, рабочие ~950, при сбросе газа обороты даже с 4000 до 950 сбрасываются за 2-3 секунды. Поезжу недельку - прогревочные ~2000, рабочие ~1000, но при сбрасывании газа обороты с 4000 до 1000 уменьшаются медленно - секунд 30-40. Диагностика блинк кодами показывает 4444 - ошибок нет. Скину клемму аккумулятора минут на 10 - опять всё приходит в норму (обороты). Расход нормальный, датчики рабочие.

Большая просьба,если вдруг выяснишь,в чем проблема,отпишись в личку или на форуме,а лучшу и там и там))).Тоже замучала эта проблема.Правда диагностику я не делал,но что-то мне подсказывает,что это беспонтово.А так спецы смотрели,криминала нигде не нашли...
 
Shahabbas написал(а):
Хоть у меня Mono-jetronic, я-бы и ему хотел-бы "мозги вправить" !!! :good:
... сделаю адаптацию ЭБУ - первое время всё нормально. Прогревочные обороты ~1100, рабочие ~950, при сбросе газа обороты даже с 4000 до 950 сбрасываются за 2-3 секунды. Поезжу недельку - прогревочные ~2000,

Можно хотя бы плюс ЭБУ перекинуть на замок зажигания сперва,так обычно делают для газового оборудования.
 
Не стал я мозги "ломать". Разрезал провод, идущий на 4 ногу ЭБУ, в место разреза подключил провода, к ним подключил выключатель и вывел его в салон. Разместил рядом с автоматом бензин/газ и эмулятором лямбда зонда в подрулевом перчаточном ящике. Теперь "при косяках" с оборотами глушу двигатель, щёлкаю выключателем на короткое время (удивительно, но хватает и 10 секунд). Потом снова его включаю и завожу машину - ошибок нет и обороты в норме !!! :good: :good: :good:
Самое интересное, что машина нормально заводится и при выключеном выключателе. Только во время работы постоянно горит светодиод диагностики. Включаю выключатель даже во время работы двигателя - светодиод гаснет, а на работе двигателя это не отражается. По внутренней схеме ЭБУ там стоит диод (или стабилитрон), через который при подаче напряжения на 9 ногу ЭБУ поступает напряжение и на цепи питания 4-й ноги .
Если надо - могу выложить фото как я разместил выключатель в перчаточном отсеке.
 
и эмулятором лямбда зонда в подрулевом перчаточном ящике .

А с какой целью на RP задействована эта придумка?
Может в твоём случае – именно здесь пёсик и порылся?


 
shljach написал(а):
А с какой целью на RP задействована эта придумка?
Может в твоём случае – именно здесь пёсик и порылся?

Эмулятор я поставил сам, так как у меня бензин/газ и эмулирует только при езде на газе. Без эмулятора на газе постоянно выскакивала ошибка по лямбда зонду (теперь ошибок нет). В него-же встроил светодиодный индикатор напряжения лямбда зонда .
Также разработал и поставил рядом с эмулятором измеритель времени открытия форсунки (но это другая тема).
 
Shahabbas написал(а):
Эмулятор я поставил сам, так как у меня бензин/газ и эмулирует только при езде на газе. Без эмулятора на газе постоянно выскакивала ошибка по лямбда зонду (теперь ошибок нет).

Ошибок не выдает схема контроля, а адаптация и врет нещадно. Прав shljach - надо бороться не со следствием, а с причиной. К тому же Вам, с Вашим образованием, это сделать достаточно просто.
michael_home написал(а):
Cхема включения ГБО http://www.dze.lpg.ru/Gdc/Gdcr_f.htm
и вариант замены электромеханического дозатора газа Vialle http://dzegas.narod.ru/autogas/Gdc/VDozator.htm на самодельный дозатор на основе регулятора холостого хода ВАЗ РХХ2112 http://www.dze.lpg.ru/Gdc/Egdr.htm

Вы сами можете сделать анализатор лямбды и соответствующее управление шаговым моторчиком дозатора просто в дополнение к установленному ГБО. И с адаптацией все станет О.К.?
P.S. Имейте в виду, что посадочные размеры наших моторчиков и "их" несколько отличаются, отличается также и разводка обмоток на контактах разъема.
 
Вопчем задача автора решается конечно с помощью IDA, но честно говоря ради его задачи времени на это жалко. Кроме того, для расковыривания проги надо знать, на каких ногах проца сидят трамблер, ПНД, выход на зажигание, какой кварц стоит.
Хотя, конечно, можно и на кофейной гуще гадать.
Гораздо более реальная задача - поискать кривые зажигания на сайтах энтузиастов мегаскирта или спросить у тех, кто января прикрутил.
 
Назад
Сверху Снизу