Фотоотчет Замена левого полуосевого сальника АКПП 01V EFP Volkswagen Passat B5

Предыстория проста - утром, придя на стоянку обнаружил под машиной лужицу масла. Т.к. это моё машиноместо уже 8 мес., помечтать, что лужа не моя, не получилось. осмотр в гараже показал, что масло сочится вдоль корпуса АКПП из-под левого фланца. Через elcats выяснил, сальник левый, 01L 409 399, приобрел.

Итак, требуется:
1. "трещетка", головка "на 17"
2. накидной "на 15"
3. шестигранник "на 17" (по-моему, у европейцев - "на 14") в комплекте с трубой :rolleyes:
4. "бита" 12-ти лучевой торкс (размер не помню!!!)
5. торкс Т-30 обычный (лучше - бита)
6. удлинитель для ключей (не менее 70-80 см)
7. съёмник стопорных колец
8. шестигранник "на 6"
9. болт с гайкой, крепящий верхние рычаги (по мануалу - должен быть новый, но я свой снимал/ставил раз пять)
10. яма в гараже - желательно, но не обязательно
11. из-за "всяких непредвиденных ситуаций" понадобилась сварка

Заезжаете в гараж


102136_01.jpg


-снимаете декоративный колпачек диска
-ОСЛАБЛЯЕТЕ болт крепления ШРУСа (шестигранник "на 17")
-ОСЛАБЛЯЕТЕ колесные болты
-поднимаете машину, УСТАНАВЛИВАЕТЕ НА ПОДСТАВКУ(!!!)
-снимаете колесо, убираете домкрат


102136_02.jpg


- накидным ключом "на 15" зафиксируйте от проворачивания болт (справа)
- головкой "на 17" открутите гайку (слева)
- АККУРАТНО извлеките болт
- АККУРАТНЫМ постукиванием снизу извлеките верхние рычаги (вверх)
- выкручиваете и вынимаете болт крепления наружного ШРУС
- поворачиваете руль до упора вправо


102136_03.jpg



102136_04.jpg


- 12ти лучевым TORX выкручиваете 6 болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу
- сместив внутренний ШРУС вправо - вверх вытаскиваете из ступицы внешний ШРУС и извлекаете приводной вал в сборе
- 6ти лучевым TORX Т-30 выкручиваете 3 болта крепления крышки подшипника
- 6ти лучевым TORX Т-30 откручиваете болт крепления разъёма АКПП
- отсоединяете разъем датчика скорости (сжимаете фиксирующую скобу и снимаете разъем вверх - влево)
- вытягиваете фланец с валом. Для того, чтобы его извлечь, необходимо провернуть крышку.


102136_05.jpg


Извлеченный вал с фланцем


102136_06.jpg


- снимаете стопорное кольцо
- перевернув вал крышкой вверх и взявшись за крышку, ЛЕГКИМИ постукиваниями торцом вала об доску на полу освобождаете крышку от фланца с валом
- извлекаете кольцо датчика скорости, запомнив его положение в крышке


102136_07.jpg


- вычищаете все детали
- извлекаете сальник из крышки
- запрессовываете новый сальник

Сборка в обратной последовательности.
Если вы не первый хозяин авто, можете столкнуться со следующими трудностями:
-у одного или нескольких болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу могут быть сорваны внутренние грани. Один из способов "лечения" таков - от шестигранника "на 8" отрезаете 3 см, отключаете АКБ, разъём ECM, вставляете шестигранник в болт, обвариваете, выкручиваете.


102136_08.jpg


-болты крепления крышки могут также "быть на подходе", тщательно очищайте их перед откручиванием
после окончания сборки проверьте уровень ATF (подтекало же!)

и напоследок: разбирая и собирая КПП необходимо ВСЕ протереть начисто и насухо, иначе скоро придется лезть опять.

p.s. прошу прощения за качество фото - интернет у меня ОООчень слабый... Будут вопросы - задавайте.
 
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 573
Реакции
3 922
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

A6077

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
kyzylorda
Авто
audi a6
WinnerBBC написал(а):
после окончания сборки проверьте уровень ATF (подтекало же!)

в главную передачу заливается трансмиссионное масло SAE 80-90 а не ATF
 
WinnerBBC

WinnerBBC

ExOfficer
Сообщения
171
Реакции
11
Город
Россия, коломна
Авто
VW Passat B5 variant, 1.8T AUG, типтроник, 2001 - был. OPEL Vectra GTS 2008 была, VW Touareg 2,5 BAC 2005
Уважаемый А6077, довожу до вашего сведения, что через левый полуосевой сальник АКПП 01V вытекает ATF, а трансмиссионное масло вытекает из главной передачи через правый полуосевой сальник. не вводите окружающих в заблуждение.
 

Slaef-61RUS

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Ростов-на-Дону
Авто
VW Passat B5 2004г 1.8T АКПП
ВНИМАНИЕ
(лично у меня ) Пассат 2004 года, выкручиваем 3 болта крепления крышки подшипника торкс Т-40, а не торкс T-30 .

Автору респект за инфу ,особенно как болты сваркой выкручивать, посрывал я их Т-30
 

stalker-777

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Россия, Бийск
Авто
VolksWagen Passat B5, 1.8T AWM, 2003г
Т.К. мне предстоит сделать тоже самое, интересно узнать есть ли прокладка в месте соединения крышки сальника и корпусом АКПП? что бы потом неожиданно не возникла потребность в поиске её по магазинам. Еще было бы очень полезно узнать моменты затяжки болтов которые были выкручены, если конечно это возможно? И еще я слышал что необходимо откачать трансмиссионку, что бы она не перетекла в коробку из дифференциала. Нужно ли сливать АТФ, что бы она не потекла через край, когда крышку с валом снимешь?
 

stalker-777

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Россия, Бийск
Авто
VolksWagen Passat B5, 1.8T AWM, 2003г
Произвел замену не откручивая болта на втором рисунке, отвел привод вправо и все, места для извлечения придостаточно. Теперь возник такой вопрос: Какое масло взять на доливку, слитое АТФ темно-красного цвета, АКПП 01V EZS, и верно ли то что нужно заливать масло через отверстие, в котором смотрят уровень - это же очень неудобно!?
 

lexa2409

Завсегдатай
Сообщения
50
Реакции
3
Город
пенза
Авто
audi a4 1.8t quattro amb 2002г
спасибо за наглядное пособие!!! :good: а то я долго мучелся никак не мог выташить этот флянец
 

edpospelov

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Апатиты
Авто
Audi A4 avant, 2,0 alt 2003г
Добрый день! Не подскажите номер подшипника на вале фланца? Уж больно дорого весь вал с фланцем - по экзисту почти 7500 :-(
 

mishanya787

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
4
Город
Voronezh
Авто
Audi A6 2.8 ALG quattro 1998г
там кажись трансмисионное масло смешивается с атф, по этому необходимо откачать масло из дифа
 

николай М

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
ростовская область
Авто
VW Passat B5+
всем привет,подскажите пожалста,нужно ли сливать масло из АКПП
или редуктора,старттопик ничего об этом не написал.

И еще вопрос машина на домкрате должна стоять горизонтально
или не страшно если левая сторона поднята выше правой,не смешаются ли масла
в АКПП и редукторе,очень нужно узнать ,а то работа встала
 

николай М

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
ростовская область
Авто
VW Passat B5+
отвечаю на свой вопрос,масла не смешиваются при вытаскивании
привода,т.к. уровни ниже промежуточного сальника,
при вытаскивании полуоси из коробаса вытекло около
половины чайной ложки масла,принято решение масло не доливать(пока) :)

респект старттопику за фото и подробные инструкции,работу сделал,
результатом доволен.
 

korsikanec99

машина любит ласку,теплоту и смазку
Сообщения
97
Реакции
20
Город
Riga,Latvija
Авто
VW Passat B5.5 2.5 Tdi V6 AKN 2001
Привет всем и с наступающим новым годом ! Залез под машину ,чтоб посмотреть что менять перед Т.о. Имеются люфты 1-2 мм, при движении вала назад, вперед ,но верх ,вниз люфта нет. Смутило то ,что крышка флаеца к которой крепятся эти 6 болтов болтается, одинаково с обеих сторон при том что вал так не люфтит. Это нормально ? или менять ?
 
Сверху Снизу