Предыстория проста - утром, придя на стоянку обнаружил под машиной лужицу масла. Т.к. это моё машиноместо уже 8 мес., помечтать, что лужа не моя, не получилось. осмотр в гараже показал, что масло сочится вдоль корпуса АКПП из-под левого фланца. Через elcats выяснил, сальник левый, 01L 409 399, приобрел.
Итак, требуется:
1. "трещетка", головка "на 17"
2. накидной "на 15"
3. шестигранник "на 17" (по-моему, у европейцев - "на 14") в комплекте с трубой
4. "бита" 12-ти лучевой торкс (размер не помню!!!)
5. торкс Т-30 обычный (лучше - бита)
6. удлинитель для ключей (не менее 70-80 см)
7. съёмник стопорных колец
8. шестигранник "на 6"
9. болт с гайкой, крепящий верхние рычаги (по мануалу - должен быть новый, но я свой снимал/ставил раз пять)
10. яма в гараже - желательно, но не обязательно
11. из-за "всяких непредвиденных ситуаций" понадобилась сварка
Заезжаете в гараж
-снимаете декоративный колпачек диска
-ОСЛАБЛЯЕТЕ болт крепления ШРУСа (шестигранник "на 17")
-ОСЛАБЛЯЕТЕ колесные болты
-поднимаете машину, УСТАНАВЛИВАЕТЕ НА ПОДСТАВКУ(!!!)
-снимаете колесо, убираете домкрат
- накидным ключом "на 15" зафиксируйте от проворачивания болт (справа)
- головкой "на 17" открутите гайку (слева)
- АККУРАТНО извлеките болт
- АККУРАТНЫМ постукиванием снизу извлеките верхние рычаги (вверх)
- выкручиваете и вынимаете болт крепления наружного ШРУС
- поворачиваете руль до упора вправо
- 12ти лучевым TORX выкручиваете 6 болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу
- сместив внутренний ШРУС вправо - вверх вытаскиваете из ступицы внешний ШРУС и извлекаете приводной вал в сборе
- 6ти лучевым TORX Т-30 выкручиваете 3 болта крепления крышки подшипника
- 6ти лучевым TORX Т-30 откручиваете болт крепления разъёма АКПП
- отсоединяете разъем датчика скорости (сжимаете фиксирующую скобу и снимаете разъем вверх - влево)
- вытягиваете фланец с валом. Для того, чтобы его извлечь, необходимо провернуть крышку.
Извлеченный вал с фланцем
- снимаете стопорное кольцо
- перевернув вал крышкой вверх и взявшись за крышку, ЛЕГКИМИ постукиваниями торцом вала об доску на полу освобождаете крышку от фланца с валом
- извлекаете кольцо датчика скорости, запомнив его положение в крышке
- вычищаете все детали
- извлекаете сальник из крышки
- запрессовываете новый сальник
Сборка в обратной последовательности.
Если вы не первый хозяин авто, можете столкнуться со следующими трудностями:
-у одного или нескольких болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу могут быть сорваны внутренние грани. Один из способов "лечения" таков - от шестигранника "на 8" отрезаете 3 см, отключаете АКБ, разъём ECM, вставляете шестигранник в болт, обвариваете, выкручиваете.
-болты крепления крышки могут также "быть на подходе", тщательно очищайте их перед откручиванием
после окончания сборки проверьте уровень ATF (подтекало же!)
и напоследок: разбирая и собирая КПП необходимо ВСЕ протереть начисто и насухо, иначе скоро придется лезть опять.
p.s. прошу прощения за качество фото - интернет у меня ОООчень слабый... Будут вопросы - задавайте.
Итак, требуется:
1. "трещетка", головка "на 17"
2. накидной "на 15"
3. шестигранник "на 17" (по-моему, у европейцев - "на 14") в комплекте с трубой
4. "бита" 12-ти лучевой торкс (размер не помню!!!)
5. торкс Т-30 обычный (лучше - бита)
6. удлинитель для ключей (не менее 70-80 см)
7. съёмник стопорных колец
8. шестигранник "на 6"
9. болт с гайкой, крепящий верхние рычаги (по мануалу - должен быть новый, но я свой снимал/ставил раз пять)
10. яма в гараже - желательно, но не обязательно
11. из-за "всяких непредвиденных ситуаций" понадобилась сварка
Заезжаете в гараж
-снимаете декоративный колпачек диска
-ОСЛАБЛЯЕТЕ болт крепления ШРУСа (шестигранник "на 17")
-ОСЛАБЛЯЕТЕ колесные болты
-поднимаете машину, УСТАНАВЛИВАЕТЕ НА ПОДСТАВКУ(!!!)
-снимаете колесо, убираете домкрат
- накидным ключом "на 15" зафиксируйте от проворачивания болт (справа)
- головкой "на 17" открутите гайку (слева)
- АККУРАТНО извлеките болт
- АККУРАТНЫМ постукиванием снизу извлеките верхние рычаги (вверх)
- выкручиваете и вынимаете болт крепления наружного ШРУС
- поворачиваете руль до упора вправо
- 12ти лучевым TORX выкручиваете 6 болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу
- сместив внутренний ШРУС вправо - вверх вытаскиваете из ступицы внешний ШРУС и извлекаете приводной вал в сборе
- 6ти лучевым TORX Т-30 выкручиваете 3 болта крепления крышки подшипника
- 6ти лучевым TORX Т-30 откручиваете болт крепления разъёма АКПП
- отсоединяете разъем датчика скорости (сжимаете фиксирующую скобу и снимаете разъем вверх - влево)
- вытягиваете фланец с валом. Для того, чтобы его извлечь, необходимо провернуть крышку.
Извлеченный вал с фланцем
- снимаете стопорное кольцо
- перевернув вал крышкой вверх и взявшись за крышку, ЛЕГКИМИ постукиваниями торцом вала об доску на полу освобождаете крышку от фланца с валом
- извлекаете кольцо датчика скорости, запомнив его положение в крышке
- вычищаете все детали
- извлекаете сальник из крышки
- запрессовываете новый сальник
Сборка в обратной последовательности.
Если вы не первый хозяин авто, можете столкнуться со следующими трудностями:
-у одного или нескольких болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу могут быть сорваны внутренние грани. Один из способов "лечения" таков - от шестигранника "на 8" отрезаете 3 см, отключаете АКБ, разъём ECM, вставляете шестигранник в болт, обвариваете, выкручиваете.
-болты крепления крышки могут также "быть на подходе", тщательно очищайте их перед откручиванием
после окончания сборки проверьте уровень ATF (подтекало же!)
и напоследок: разбирая и собирая КПП необходимо ВСЕ протереть начисто и насухо, иначе скоро придется лезть опять.
p.s. прошу прощения за качество фото - интернет у меня ОООчень слабый... Будут вопросы - задавайте.