Помогите разобраться с принципом работы ДТОЖ

  • Автор темы P3810
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры 20К
  • Теги
    дтож

P3810

Участник
Сообщения
15
Реакции
1
Город
Москва
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1994
Всем привет!
Возникло желание разобраться с принципом работы ДТОЖ. Электрические схемы читать не умею, по-этому прошу помощи.
В моем случае, имеем дело с 4-ех контактным ДТОЖ, где одна пара идет на щиток приборов(указатель температуры), а вторая..по моему мнению, на ЭБУ, после чего на шаговый моторчик. Один контакт со второй пары соединен с массой, второй на ЭБУ.(если не так поправьте). Не так давно, на работающем двигателе заметил перебои, и при прогреве заметил некую не стабильность, открыл капот(мотор уже прогрелся до рабочей температуры), перебои ХХ присутствовали, рукой пошевелил проводку в районе большой круглой фишки в районе трамблера, и услышал жужжание шагового моторчика(пару раз), на некоторое время (пару секунд) работа двигателя выровнялась слегка прибавив обороты, но потом все вернулось обратно, не стабильный ХХ, жесткая работа двигателя, не реагирую на мои последующие шевеления проводки. Заглушив двигатель, взял мультиметр, снял разъем с ДТОЖ и шагового моторчика, начал вызванивать проводку на предмет разрыва...два контакта соединялись с массой, один на шаговый не приходил(скорее всего на щиток приборов), а четвертый (желто-какой-то), приходил с сопротивлением около 190оМ(я так полагаю, это тот, который шел через ЭБУ).
Знающие форумчане отзовитесь, помогите! Заранее благодарен.
 
ОФФ топ.. я просто ПАД СТАЛОМ.... Улыбнуло..... капец.. ржунимагу... )))
чувак ... ну спасибо за веселье канеш.. по делу --- первое что тебе нужно сделать -- научиться читть схемы... точнеее это второе.. первое отвести авто на диагностику двигателя и заплатить деньги знающим людям.. Ибо другие варианты для тебя будут очень длительны по времени и возможно более затратны по денежным средствам ... Ибо ты даже не представляеш как устроен впрыск топлива... и по этому не знанию своими действиями скорее навредиш авто чем поможеш...
 
Stranger21 написал(а):
ОФФ топ.. я просто ПАД СТАЛОМ.... Улыбнуло..... капец.. ржунимагу... )))
чувак ... ну спасибо за веселье канеш.. по делу --- первое что тебе нужно сделать -- научиться читть схемы... точнеее это второе.. первое отвести авто на диагностику двигателя и заплатить деньги знающим людям.. Ибо другие варианты для тебя будут очень длительны по времени и возможно более затратны по денежным средствам ... Ибо ты даже не представляеш как устроен впрыск топлива... и по этому не знанию своими действиями скорее навредиш авто чем поможеш...

Рад что удалось тебя рассмешить, надеюсь, что ты выступаешь не от имени всего форума, а если ты по-внимательнее прочтешь тему, то я просил помощи, но не просил веселиться. По поводу автосервиса я понял, хочу сам разобраться, если не можешь оказать помощь, посмейся вне форума, ибо он создан для того что бы помогать друг другу, но не отпралять людей в автосервис. :hat:
 
Принцип работы ДТОЖ состоит в изменении сопротивления датчика от температуры. Причем зависимость обратная. 4-х контактный ДТОЖ по-сути представляет из себя 2 датчика в одном корпусе, один из которых подключен к приборной панели для наглядного отображения температуры ОЖ, а второй подключен к ЭБУ двигателя. Это если в двух словах.
Темперутуру на приборке показывает - значит проводка целая.
При прогреве на ХХ обороты постепенно снижаются - значит скорее всего и эта проводка целая. Да и не часто выходит из строя проводка, если уж так разобраться. Проверь ДТОЖ на соответствие характеристик согласно мануалу на твой тип двигателя.
А электросхемы советую научиться читать - по-любому пригодится. :victory:
 
P3810 написал(а):
один на шаговый не приходил

И не должен, с массой непосрдственной связи не имеет. Если не умеете читать схемы, то я бы тоже не советовал заниматься ремонтом электрики двигателя. Электрик не попросит помощи в форуме врачей как вырезать аппендицит, или в форуме бухгалтеров, как сделать какую то проводку.
 
Еще хочу добавить, что и двигатель там не шаговый на самом деле. Обычный коллекторный.
 
Antony78 написал(а):
Принцип работы ДТОЖ состоит в изменении сопротивления датчика от температуры. Причем зависимость обратная. 4-х контактный ДТОЖ по-сути представляет из себя 2 датчика в одном корпусе, один из которых подключен к приборной панели для наглядного отображения температуры ОЖ, а второй подключен к ЭБУ двигателя. Это если в двух словах.
Темперутуру на приборке показывает - значит проводка целая.
При прогреве на ХХ обороты постепенно снижаются - значит скорее всего и эта проводка целая. Да и не часто выходит из строя проводка, если уж так разобраться. Проверь ДТОЖ на соответствие характеристик согласно мануалу на твой тип двигателя.
А электросхемы советую научиться читать - по-любому пригодится. :victory:

Благодарю всех кто откликнулся!
На самом деле темп. на приборке не кажет(скорее всего дело в приборке), при прогреве обороты падают, но на холодную, в любой мороз на прогрев обороты не поднимаются выше 1100об/мин, и первую минуту мотор троит, ДОТЖ по свои м характеристикам, исходя из мануала, в норме, ДТВВ то же в норме, давление бензонасоса то же ок, УОЗ + 6гр, подсосов воздуха то же нет, ДПДЗ в идеале и все остальное то же в норме - это заключение сделано не одним работником сервиса, но с авто ведь проблема, по-этому, есть все основания не верить работникам автосервисов. Вот по-этому хотелось бы самому разобраться, опыт работы С VAGом не малый, в основном, продажа запчастей и мелкий ремонт, иногда замена ГБЦ,а по топливной системе приходилось тупо менять бензонасос или моновпрыск, к сожалению принцип работы впрыска не изучил, хочу это сделать в ближайшее время.
Если бы не пошевелил проводку, то наверное и темы бы здесь не было.

 
Вообще работу датчика можно проверить просто, снять фишку с разьема на работающем на холостых если обороты повысились значит сигнал с датчика до блока доходит, но не значит еще что датчик исправен, при прогреве датчика в каком нибудь диапазоне темп. может быть провал по сопротивлению. А так желательно подключить шнурок проверить фактические показания системы впрыска
 
Den28 написал(а):
Вообще работу датчика можно проверить просто, снять фишку с разьема на работающем на холостых если обороты повысились значит сигнал с датчика до блока доходит, но не значит еще что датчик исправен, при прогреве датчика в каком нибудь диапазоне темп. может быть провал по сопротивлению. А так желательно подключить шнурок проверить фактические показания системы впрыска

Снимался разъем при работающем моторе(температура около 90), ни каких изменений не происходило, был произведен замер параметров на контактах датчика, по сопротивлению показывал норму...?
 
P3810 написал(а):
Снимался разъем при работающем моторе(температура около 90), ни каких изменений не происходило, был произведен замер параметров на контактах датчика, по сопротивлению показывал норму...?

Все правильно никаких изменений и недолжно быть, чтобы были изменения надо чтобы температура двигателя была ниже чем 80-90 градусов.
 
Den28 написал(а):
при прогреве датчика в каком нибудь диапазоне темп. может быть провал по сопротивлению.

Вот у меня как раз так и происходит - при прогреве до 80-90 сопротивление падает на 0. Хотя машина работает ровно, прогревочные и холостые держит. Кто знает, к чему приводит такой провал сопротивления?
 
Den28 написал(а):
Вообще работу датчика можно проверить просто, снять фишку с разьема на работающем на холостых если обороты повысились значит сигнал с датчика до блока доходит, но не значит еще что датчик исправен, при прогреве датчика в каком нибудь диапазоне темп. может быть провал по сопротивлению. А так желательно подключить шнурок проверить фактические показания системы впрыска

Да извииняюсь, упустил, снимать фишку нужно было при прогреве
 
proskurow Довольно туманно... При глюках с датчиком( снял разъем) после запуска двигателя, те при работе в установившемся режиме, ЭБУ замещает показания датчика значениями, соотв.температуре 80 гр. При пуске теплого в этой ситуации могут быть проблемы (горячий заводится без проблем)

SKF. Скорее всего это ошибка измерения, проверь прибор.
 
P3810 написал(а):
рукой пошевелил проводку в районе большой круглой фишки в районе трамблера,

Там провода от датчиков и массы, стоит проверить провода и контакты разъема (возможно он ни разу не снимался)
 
GNZ написал(а):
proskurow Довольно туманно... При глюках с датчиком( снял разъем) после запуска двигателя, те при работе в установившемся режиме, ЭБУ замещает показания датчика, соотв.температуре 80 гр.

Не очень понятно суть слов.
при работе в установившемся режиме, ЭБУ замещает показания датчика, соотв.температуре 80 гр.

На заведенном авто снятие разьема с ДТОЖ приводит к тому что "ЭБУ замещает показания датчика, соотв.температуре 80 гр", как раз при том что реальная температура, при прогреве, будет предположим 50 градусов, то разницу заметим. Но не снятие разьема с ДТОЖ ДО запуска двигателя, когда ЭБУ ориентироваться будет по ДТВВ(100000 раз обсуждалось). Это имелось ввиду???
 
AKD2 написал(а):
Там провода от датчиков и массы, стоит проверить провода и контакты разъема (возможно он ни разу не снимался)

Да, именно там...хочу снять весь пучок проводки на моно-впрыск, трамблер, и датчики, детально её просмотреть. Визуально заметны трещины на оболочке некоторых проводов, и самое интересное, что все это происходит в сырую погоду...? Спаибо всем, будем изучать.
 
proskurow написал(а):
Не очень понятно суть слов.

На заведенном авто снятие разьема с ДТОЖ приводит к тому что "ЭБУ замещает показания датчика, соотв.температуре 80 гр", как раз при том что реальная температура, при прогреве, будет предположим 50 градусов, то разницу заметим. Но не снятие разьема с ДТОЖ ДО запуска двигателя, когда ЭБУ ориентироваться будет по ДТВВ(100000 раз обсуждалось). Это имелось ввиду???

ОК! У меня на 9А, в отличии от моника нет ДТВВ и алгоритм обхода ДТОЖ несколько другой. :hat:
 
Все же хочу подправить, для ММ при неисправности ДТОЖ и ДТВВ (оба сразу, обрыв и/или КЗ), аврийная температура 90 град., при неисправности ДТОЖ данные берутся от ДТВВ в течение прогрева, потом выставляется 90 град. 80 градусов написано переводчиком.
 
Проверил проводку, все цело, ни каких обрывов и окислений, подскажите, а у датчика ВВ какое сопротивл. должно быть при 0, у меня 16кОм, это кажется многовато?
 
P3810 написал(а):
Проверил проводку, все цело, ни каких обрывов и окислений, подскажите, а у датчика ВВ какое сопротивл. должно быть при 0, у меня 16кОм, это кажется многовато?

Многовато, должно быть в районе 6кОм, на сайте поищи про восстановление ДТВВ
 
Назад
Сверху Снизу