Фотоотчет Разборка мотора печки на VW Polo 9N1, VW Golf 4

blagoy

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
1
Адрес
Выкса, Нижегородская обл.
Авто
VW Polo IV (9N1) 1.4 (BBY), МКПП, 2003 г.
Достал свист печки, решил починить. Перед проведением ремонтных работ я снял обе клеммы с аккумулятора, побоялся, что подушка выстрелит.

1. Без этой книги, я естественно никуда бы не полез.



2. Необходимо иметь нужный инструмент. Для этой процедуры вроде мне понадобилась 1 бита торекс (размер не помню)

3. Откручиваем 3 самореза, крепящие полку - обозначены стрелками.



4. Снимаем резиновый коврик. Откручиваем 2 самореза под ним. Немного отгибаем то, что открутили и там откручиваем 2 самореза (обозначено стрелками).

Позже я догадался, что можно снять всю панель, где расположена ручка КПП. Достаточно открутить 2 самореза под ковриком, взяться за панель справа и слева от ручки КПП и потянуть вверх, она легко снимется.



5. Полка откручена и держится на липучке. Тянем полку на себя и убираем в сторону.

6. Откручиваем 6 саморезов, крепящих перчаточный ящик. Места обозначены стрелками.



7. Убираем ящик, и видим интересную картину - это двигатель печки.



Цифры на картинке:
1. Отрезаем 2 пластиковых стяжки
2. По направлению стрелки снимаем с направляющих пучок проводки на рельсах.
3. Отсоединяем штекер.
4. Откручиваем по периметру саморезы цвета золота.

8. После этого движок сам упадет вам в руки, и картина сменится на такую



9. Ниже фотография движка. Но чтоб он был таким, его нужно вытащить из корпуса (забыл сфотографировать этот процесс). Для этого утапливаем отверткой 4 резиновых подушки-фиксатора (показаны стрелками) и вытаскиваем из корпуса разъем электропроводки.



10. Дальше я обильно поливал в места, указанные стрелками жидкой силиконовой смазки. После каждой заправки смазкой, я подключал, не собирая всей конструкции, движок к разъему под панелью приборов и прокручивал его от сети. БЕРЕГИТЕ РУКИ, на 4 скорости крыльчатка крутится очень быстро и движок норовит вылететь из рук.






11. Собираем все на место.

p.s. Позже я вычитал на форуме, что в идеале нужно было снимать крыльчатку, вытаскивать ротор и смазывать густой смазкой все это дело. Пока и так не скрипит ( но пару раз попискивало), если заскрипит, разберу ещё раз и смажу погуще ))
 

Rahmulik

пшлинах
Сообщения
354
Реакции
11
Адрес
На север от столицы
Авто
NSGV 3.2 about 233Hs, moto XL1000
Спасибо! Хороший отчет!
Тот же процесс на климате Фольксваген Гольф 4 я проделывал:

В общем перебрал сей чудный механизьм, все предельно просто. На гольфах с климатом, как выяснилось, можно даже бардачек не снимать, а просто скинуть разъем с вентилятора. Два болта крышки снизу и моторчик вываливается вниз. РАзбирается он не сложно, главное аккуратно спресовать крыльчатку, не повредив ее и не погнув. Из пластикового корпуса моторчик вынимается нажатием на резиновые прокладки. Внутри все очищается от угольной и уличной пыли, смазываются втулки и собирается все в обратной последовательноси. После сборки хорошо бы проверить его, запитав от 5 до 12В

Вот фото:

2 болта снизу:

234217401d59.jpg


моторчик стаскивается вниз:

9b6d707ba665.jpg


нажимаем на резовые фиксаторы в этих местах:

4ba5aafa1261.jpg


и вентилятор вытаскивается из корпуса, повисая на проводах.
Тонким острым предметом подгибаем фиксаторы на клеммах
и вытаскиваем их из корпуса:

b963174fee5a.jpg


Аккуратно (!!!) поддеваем завальцованное основание втулки:

12c520393b00.jpg


и снимаем ее с ротора:

efd82e30b545.jpg


далее не менее аккуратно спресовываем крыльчатку с вала, предварительно несильно нагрев:

46d716c930a2.jpg


смазываем вторую втулку, очищаем коллектор и проверяем состояние щеток.
Собираем все в обратной последовательности также аккуратно и вдумчиво =)
Проверяем как крутится моторчик от 5В и до 12В, ставим его на место.

Последующий анализ показал, что снимать бардачек нужно только что бы легче добраться до разъема вентилятора, т.ч. если у Вас получилось подлезть под бардачек и снять разъем, все дальнейшие операции вполне доступны снизу. Вроде как-то так.


...
Продолжение истории с тираном-вентилятором!
Замучали нестабильные обороты, иногда в промороженной машине вообще отказывался вращаться, приходилось шаманить с бубном.

Приговор - повторное вскрытие и выяснение причин. Второй раз вентилятор снимал не снимая бардачек, а только немного сместив его, открутив 6 доступных саморезов (3 вверху и 3 внизу). Моторчик подвергся полной разборке на этот раз снятием щеточного узла и крыльчатки с ротора. Сразу стало понятно, что причиной такого поведения отопителя был грязный коллектор ротора. Очищается он мелкозернистой наждачкой (850-1200 ед.) и растворителем. Так же очищаются щетки и другие соседние конструкции.

Собрал, еще раз смазал, поставил и рабости не было предела - работает отлично, ровно, а на максимуме мощности как турбина, раньше такого не было.
Кстати, моторчик на климе управляется ШИМом (в отличие от печка+кондей), мерял частоту мультиметром изменяя скорость на *цензура*оке климата, а уровень напруги всегда 11,75 В.
 
Последнее редактирование модератором:

blagoy

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
1
Адрес
Выкса, Нижегородская обл.
Авто
VW Polo IV (9N1) 1.4 (BBY), МКПП, 2003 г.
Rahmulik
Спасибо, про завальцовку буду знать. Я пробовал её отогнуть, но подумал, что не туда я полез и смазывал без снятия втулки.
 
Последнее редактирование модератором:

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 351
Реакции
3 160
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 

Volken

Не ломаю то, что работает
Сообщения
92
Реакции
8
Адрес
Питер
Авто
Skoda Superb Combi, 2.0 TDI, CLJA; 2012; VW Golf IV, 1.9 TDI, AXR, 2003; Skoda Fabia, 1,4, BXW, 2008
Чует мое сердце, что через месяц свист возобновится. Мне кажется, что радикально и надолго избавиться от этой проблемы можно только с помощью твердой смазки - типа как для подшипников литиевая
 

dip

Участник
Сообщения
22
Реакции
6
Адрес
Москва
Авто
нет
Мне кажется свистит коллектор.
Он очень сильно проточен щётками.
Думаю надо про(рас)точить.
 

blagoy

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
1
Адрес
Выкса, Нижегородская обл.
Авто
VW Polo IV (9N1) 1.4 (BBY), МКПП, 2003 г.
Да пока ничего не свистит. А раньше настолько противный писк был, что либо ездил без печки, либо ставил врубал её на 3-ю скорость.
 

scorpion99

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Адрес
Днепр
Авто
VW Polo 1.4 2006 г.
Всем привет! Нужна помощь,всех кто открывал сам моторчик или имеет схему-чертеж. После разборки-сборки моторчика появился люфт ротора вверх-низ относительно статора,приблизительно на 8 мм.В результате имеем сильный шум при работе,а так же излом щеток. Предполагаю, что на статоре, в оригинале, сидела прокладочная втулка между подшипником и обмоткой,в результате чего,вал не гулял.Так ли это?
Возможно,у кого то есть опыт разбора других моторчиков,от других моделей VW, поделитесь, я думаю, конструктивно они похожи.
Спасибо!
 

-GTS-

VAG
Сообщения
371
Реакции
92
Адрес
Moscow City
Авто
Skoda Rapid III 1.6 CWVA 2016г, был Golf II 1.6 JP 1986г. Polo 6N1 1.4 AEX 1996г. VW Golf 4 1.4 AXP 2000г.
scorpion99 написал(а):
Всем привет! Нужна помощь,всех кто открывал сам моторчик или имеет схему-чертеж. После разборки-сборки моторчика появился люфт ротора вверх-низ относительно статора,приблизительно на 8 мм.В результате имеем сильный шум при работе,а так же излом щеток. Предполагаю, что на статоре, в оригинале, сидела прокладочная втулка между подшипником и обмоткой,в результате чего,вал не гулял.Так ли это?
Возможно,у кого то есть опыт разбора других моторчиков,от других моделей VW, поделитесь, я думаю, конструктивно они похожи.
Спасибо!
Ремонт вентилятора печки
 
Сверху