Фотоотчет Ремонт электродвигателя заднего стеклоочистителя VW Golf 3 / Vento и др

Аве :hat:

Случилась следующая ситуация. Перестал работать задний стеклоочиститель. Проверены предохранитель, реле, проводка – все в порядке. Остается двигатель. Чтобы поберечь свои кровные предпринимаем попытку восстановить его «доброе имя»

Итак, снимаем механизм заднего стеклоочистителя с машины и несем его в теплое, удобное место. Например, на кухню.
Вот так вот он выглядит:


100942_01.jpg


Из инструмента понадобилось


100942_02.jpg


Плюс паяльник, тестер и источник питания на 12 вольт (не бегать же к машине каждый раз проверять)

Разборка:
1.Отпаиваем провод питания двигателя от колодки.
:oops: Этот пункт можно и пропустить, но при сборке все равно придется отпаивать

2.Откручиваем крестовой отверткой два винта, которые крепят двигатель к редуктору механизма. Получаем вот такую картинку


100942_03.jpg


3.Отгибаем плоскогубцами усики крепления нижней крышки


100942_04.jpg


и вынимаем ее

4.Вытягиваем корпус двигателя и выкручиваем из редуктора якорь.


100942_05.jpg


Разборка двигателя завершена у нас на руках три его составные части:


100942_06.jpg


Сверху вниз: якорь, корпус, крышка со щетками.

Корпус можно сразу отложить в сторонку, с ним вряд ли что может случиться. А остальное внимательно осматриваем и обнюхиваем :) Если сгорела обмотка, то, возможно, будет иметь место запах горелой проводки. В этом случае КМК работу можно прекратить и ехать за другим механизмом. Если такового запаха нет, то можно продолжить работу.
Чистим щетки и контактные ламели якоря. Заодно можно пролить ВДшкой и сам механизм, не повредит. Прозваниваем обмотку якоря и контакты подключения к щеткам. Убедившись, что все в порядке, начинаем собирать обратно.

Сборка:
1. Соединяем крышку и якорь


100942_07.jpg


2. Аккуратно вставляем эту сборку в корпус


100942_08.jpg


и фиксируем загнув усики крепления

3. Проверяем работу двигателя. Подаем +12В. на черный, одинокий провод, -12В. на корпус.

4. Если все в порядке и двигатель работает, вставляем его в корпус механизма


100942_09.jpg


При этом образуется зазор между двигателем и механизмом. Чтобы его устранить надо кратковременно подать питание на двигатель. Якорь начнет вращаться, и двигатель встанет на свое место.

5. Фиксируем двигатель двумя винтами, припаиваем провод на место и проверяем работоспособность механизма в целом.
:oops: При закручивании винтов особо усердствовать не надо, потому как может подклинить якорь и он не будет вращаться (проверено).

Вот и все. У меня после такой профилактики стеклоочиститель стал работать.
:thankyou2:
 
Проблему решил, а точнее выяснил в чем вся моя беда. Дело в следующем когда выбивал ось, то шестеренка (отмечена красной стрелочкой) она соскачила с нарезки, а нижняя пластинка (отмечена синей стрелочкой), наехала на нарезку. Вроде работало, но все равно не так как надо


e9141a3fe3e7.jpg

 
Перестал работать задний дворник. Пищал, грелся и стоял на месте. Разбираю. Вижу, что зубчатое колесо в точке контакта с червяком оплавилось и передачу заклинило. Методом паяльника и напильника более - менее восстановил геометрию повреждённых зубцов, отшлифовал задиры и заусенцы. Ну, и решил всё собрать, думая, что исправил причину... Наивный! Это было следствие. Причиной, видимо, было либо смешение вала оси колеса в сторону кривошипного механизма, чем он был заклинен, либо заклинило щётки - развалился щёточный узел (опорная текстолитовая пластина лопнула напополам в месте крепления щёткодержателя - видимо, всё неплохо грелось: в месте излома она аж почернела).

Когда искал причину, думал и о назначении конденсатора, подключённого от точки входа управляющего провода к массе. Он, совместно с соленоидом, подключенным к плюсовой щётке и выполняющим роль реактивного сопротивления, гасит высокочастотные электромагнитные колебания, возникающие при вращении ротора. Хоть и маловероятна такая причина отказа, но она может существовать: конденсатор вышел из строя, и высокочастотный спектр устроил из моторчика микроволновку, разогревая его.

Сейчас интересует следующее:
1.Можно ли вместо родного щёточного узла какой-то другой от чего-нибудь приколхозить? (Если да, то, естественно, хотелось бы узнать конкретно откуда её брать! :rolleyes: )
2. Потерялась одна пружиночка от щёток. Где бы найти такую же?
3. Если взамен родных слабеньких пружинок поставить раза в три более упругие (какие смог найти) - надолго ли хватит щёток (полагаю, примерно до половины они стёрлись)?
4. Чем лучше смазывать червячную передачу? Есть ли пластичная смазка с присадками серы и с пониженным t (сопротивлением сдвига между слоями)?
 
WRH2E написал(а):
Из моих соображений болезнь всех задних моторчиков кроется в износе уплотнения оси.Оно истирается и не держит воду.
Надо снять поводок и приделать к нему какую-нибудь юбку,что бы перекрывала место сопряжения и не давала воде литься на эту резинку.

Как раз такое.Или на герметик посадить? У кого есть опыт решения этой проблемы?
 
Сегодня снял электромотор и добавил две сантехнические резиновые прокладки.Изнутри салона добавил сальник водопроводного крана в виде шайбы,по размеру точь в точь ,что и было на моторе и снаружи широкую такую же шайбу в натяг с внутренним размером меньшим чем ось мотора.
Люфта такого как было теперь нет. Шайба наружная заходит под стекло,так что воде думаю не пробраться теперь в салон.
 
Назад
Сверху Снизу