Я как-то видел нескольких карбовых ВАЗ 2109 с микропроцессорной системой зажигания. Там стоял блок управления "Электроника МС2715" если не ошибаюсь, двух-канальный коммутатор зажигания, каждый канал управляет одной парой цилиндров, 2 катушки зажигания DIS, ДПКВ и помоему датчик детонации. Вместо трамблёра стояла заглушка.
Но как видно система не прижилась.
А насчёт переделки 2Е лучше не заморачиваться, именно потому что ЭБУ автоматически регулирует УОЗ, если бы стоял простой трамблёр с механичекими регуляторами опережения и стоял независимый коммутатор, тогда ещё можно было бы замутить.
Ксати, как-то мне попадался один сайт где предлагается микропроцессорная система зажигания, предлагается полностью отказаться от механического регулирования УОЗ, трамблёр работает просто как распределитель, система комплектуется датчикам абсолютного давления от Газели, в качестве задающего датчика можно на выбор использовать либо ДПКВ либо штатный датчик Холла, помоему ещё и датчик детонации есть. Есть возможность корректировки характеристики опережения через подключение к компу или же через входящий в комплект бортовой компутер. Система кажется называется MPSZ.