Замена механического зажигания на электронное

  • Автор темы MaxxKiller
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры 12К
BambR написал(а):
Можно, только менеджмент двигателя должен быть единым - от угла зажигания зависит момент впрыска и объем смеси+контроль детонации
две системы будут мешаться друг другу.

если мы СО на моем двигателе регулируем при правильном установке зажигание, а смесь регулируем при моще винтика который спрятан на воздушном фильтре в маленькой фишке.......то зачем связывать систему зажигания, если для ГАЗа устанавливают зажигание пораньше просто поваричивая трамблер
 
тогда не понятно, почему ставят электронное зажигание, можно было у все оставить трамблер с датчиком хола
 
Ну как я понимаю, расположение датчика зажигания на КВ повышает точность определения момента поджигания смеси, трамблер же имел довольно сложный механический привод, соответственно люфт. Ну и конечно же отсутствие крышки и бегунка повышает надежность системы.
 
Rahmulik написал(а):
Ну как я понимаю, расположение датчика зажигания на КВ повышает точность определения момента поджигания смеси, трамблер же имел довольно сложный механический привод, соответственно люфт. Ну и конечно же отсутствие крышки и бегунка повышает надежность системы.

Вот к чему я и веду.......Спасибо большое за точно описание, у самого уже мозго кипят
 
MaxxKiller написал(а):
тогда не понятно, почему ставят электронное зажигание, можно было у все оставить трамблер с датчиком хола

1. Под заменой зажигания на "безконтактное" обычно имеется ввиду именно установка трамблера с датчиком холла на древнючего гольфа. Энергия искры в безконтактном зажигании заметно выше, ради чего и колхоз.
2. Установка многокатушечного зажигания практикуется при установке альтернативной системы менеджмента двигателем - январь, халтеч, сквирт и прочее подобное. Эти системы расчитаны на подобную систему зажигания и эффект от ее внедрения есть
 
извените если не правильно высказываюсь, вернее не точно
 
Я как-то видел нескольких карбовых ВАЗ 2109 с микропроцессорной системой зажигания. Там стоял блок управления "Электроника МС2715" если не ошибаюсь, двух-канальный коммутатор зажигания, каждый канал управляет одной парой цилиндров, 2 катушки зажигания DIS, ДПКВ и помоему датчик детонации. Вместо трамблёра стояла заглушка.
Но как видно система не прижилась.
А насчёт переделки 2Е лучше не заморачиваться, именно потому что ЭБУ автоматически регулирует УОЗ, если бы стоял простой трамблёр с механичекими регуляторами опережения и стоял независимый коммутатор, тогда ещё можно было бы замутить.
Ксати, как-то мне попадался один сайт где предлагается микропроцессорная система зажигания, предлагается полностью отказаться от механического регулирования УОЗ, трамблёр работает просто как распределитель, система комплектуется датчикам абсолютного давления от Газели, в качестве задающего датчика можно на выбор использовать либо ДПКВ либо штатный датчик Холла, помоему ещё и датчик детонации есть. Есть возможность корректировки характеристики опережения через подключение к компу или же через входящий в комплект бортовой компутер. Система кажется называется MPSZ.
 
кстати, раз пошла такая пьянка, вопрос: имеют ли комутаторы зажигания (а-ля ТАЗ) функцию уменьшения УОЗ с повышением оборотов? То же самое грузиками в трамблере сделано, может их стоит убирать, при переходе на БКСЗ?
 
В MPSZ надо было заблокировать центробежный регулятор, а вакуумный просто не подключать.
Кстати выпускается коммутатор на ВАЗ, выпускает фирма Астро, маркируется кажется как 962.3734, комплектуется датчиком детонации, сам коммутатор собран на микроконтроллере.
 
Rahmulik написал(а):
кстати, раз пошла такая пьянка, вопрос: имеют ли комутаторы зажигания (а-ля ТАЗ) функцию уменьшения УОЗ с повышением оборотов? То же самое грузиками в трамблере сделано, может их стоит убирать, при переходе на БКСЗ?

посмотри на моно -мотроник-джетроник. на одном коррекция УОЗ делается мехнаически (ваккуум-грузики), на другом программно - задержкой мозгом сигнала на коммутатор
 
Rahmulik написал(а):
кстати, раз пошла такая пьянка, вопрос: имеют ли комутаторы зажигания (а-ля ТАЗ) функцию уменьшения УОЗ с повышением оборотов?

Наверное имеется ввиду увеличение УОЗ с увеличением оборотов :) .Впрочем всёравно не имеют. :)
 
Кстати, я подумал: а ведь ничто не мешает прикрутить модуль зажигания и завести с коммутатора на него питание и управление. Да, будет бить сразу во все цилиндры. Зато сам факт :)
 
Взорвеццо нах :)
 
BambR написал(а):
в безконтактной системе зажигания зазор от бегунка до контакта постоянен на протяжении ~20 градусов. момент подачи искры определяется сигналом с датчика холла, при этом подается напряжение на катушку и от нее на свечу.

Сигнал с ДХ -- это СИНХРОИМПУЛЬС как в компьюторе,как в развёртке телевизора,как в цифровых приборах...По нему ЭБУ делает свои замеры и выдаёт сдвиг относительно базового УОЗ :rtfm: если нет октан-корректора,его заменяет ДД.
 
WRH2E написал(а):
Сигнал с ДХ -- это СИНХРОИМПУЛЬС как в компьюторе,как в развёртке телевизора,как в цифровых приборах...По нему ЭБУ делает свои замеры и выдаёт сдвиг относительно базового УОЗ  :rtfm: если нет октан-корректора,его заменяет ДД.

если я раскрою тему что сигнал с ДХ заходит в блок управления который формирует сигнал на коммутатор - легче станет ? "выдаёт сдвиг относительно базового УОЗ" - необязательно. Октан-корректор - вообще маркетинговая придумка для тазоводов. Штатно ЭБУ может использовать сигнал с датчика детонации. А также сигнал с расходомера, ДТ и лямбды для формирования оптимального сочетания состава смеси и угла зажигания.

P.S. кстати, а что такое синхроимпульс ? Ну там хотя-бы форма сигнала, амплитуда.
 
Датчик Хола и является менее точным определителем(своего рода) положения КВ.
Mono-motronik отличантся от mono-jetronika только тем что у первого ЭБУ полностью отвечает за зажигание и за впрыск, а у второго только за впрыск.
Насчет датчика детонации, система мотроник работает на грани детонации, т. е. как только датчик детонации подает сигнал - система уменьшает угол, а потом обратно наращивает(плавно). Впринципе смысл почти такойже как и на лямбде(только задачи другие).

А теперь по теме, у Вас нормальное зажигание, меняйте провада и свечи(вовремя) и радуйтесь тихому шуршанию ремней и цоканья форсунок из-под капота!!!

П.С. Насчет двухкатушечной системы, так у неё есть свои минусы (не в пользу надежности и долговечности).
 
BambR написал(а):
P.S. кстати, а что такое синхроимпульс ? Ну там хотя-бы форма сигнала, амплитуда.

Если не известно такое поятие,то рассуждения о синхронизированых системах,к которым относится и система управления двигателем,будет малоэффективной на уровне вольных фантазий и измышлений.
Синхро(тактовый)импульс имеет несколько параметров:амплитуду,нарастание,затухание,длительность.На основе этих параметров по заданому алгоритму,зашитому в ПЗУ "мозгов" выдаются соответствующие импулсы на коммутатор.Более тонкую коррекцию производят по сигналам ДД.За смесеобразование отвечают ДМРВ,ДПДЗ,ЛЗ,потенциометр СО,ДТОЖ,ДТВВ.
 
WRH2E написал(а):
Если не известно такое поятие,то рассуждения о синхронизированых системах,к которым относится и система управления двигателем,будет малоэффективной на уровне вольных фантазий и измышлений.

Не надо дуть щеки. Мне интересно было объяснение как супер-мега-пупер сигнал со значимой формой формирует банальный датчик холла. Ответа так и не получил. Как вывод - момент зажигания эбу получает по банальному нарастанию фронта сигнала. Для танкистов - по появлению напряжения на контакте. И не надо все усложнять.
 
Если кому нажно то импульс который подает датчик Хола является такой формы:


jnc8mz7eVK.jpg


А формирует его достаточно просто, снимите крышку трамблера и увидите на роторе железную приблуду с прорезям, когда железка напротив датчика, сигнала нет, когда прорезь сигнал есть(из моего так называемого графика это видно), это по простому объяснил, если кому нужно, то могу и более углублленно теорию рассказать.
Надеюсь это кому-нибудь пригодится.

 
BambR написал(а):
Не надо дуть щеки. Мне интересно было объяснение как супер-мега-пупер сигнал со значимой формой формирует банальный датчик холла. Ответа так и не получил.
датчик Холла.
BambR написал(а):
Как вывод - момент зажигания эбу получает по банальному нарастанию фронта сигнала. Для танкистов - по появлению напряжения на контакте.
Вывод не корректен.Эбу момент зажигания ВЫДАЁТ по банальному нарастанию фронта сигнала в режиме оборотов ХХ.При более высоких оборотах отслеживается период следования сигнала с ДХ и на основании программы,зашитой в ПЗУ (прошивке) изменяется УОЗ.Сигналы коррекции от остальных датчиков сейчас не затрагиваю.
 
Назад
Сверху Снизу