Интересный глюк Шкода Фабия I 2006 г.в.

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры 14К
  • Теги
    skoda fabia
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 776
Реакции
4 053
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Происходило это все в эти новогодние "каникулы". Вообщем приехали в гости на машине, запарковался, пошли в гости... t -8C Прихожу через 5 часов, t -15C поворачиваю ключ, и тишина... думаю не понял... :unknw: аккумулятор новый, только неделю как ездит, приборка при повороте ключа загорается как новогодняя ёлка - т.е. заряд у аккума полный, уходя весь свет выключил... а ключи поворачиваю и ни одного чирик - стартер даже полоборота не крутит - просто тишина... глянул под капотом предохранители главные (на аккумуляторе) все нормальные... :wall:

начинаю вспоминать... когда парковался, двигатель работал очень тихо, и я воткнув заднюю быстро отпустил педаль сцепления. Машина дернулась назад и заглохла. Я вынул ключ и ушел... Ну думаю что стартер видимо встал в какое либо "нейтральное" положение и его нужно просто немного "стронуть". Попросил мужиков - толкнули я походу попытался завести - тишина... "проворот стартера в ручную" не помог... :(

Оттолкал авто назад на обочину задним ходом, что делать не знаю... :unknw: сел, про себя говорю "ну давай милая" повернул ключ... и она заводится с полоборота! o_O

Выводы (IMHO): если вы зимой при парковке заглохли как я (на задней передаче) - не поленитесь завести машину на нейтралке и заглушить ее как положено, а не оставляйте как есть (в заглохшем положении). Видимо после того как авто заглохло (вся приборка карасная, горит "стоп") и я просто вынул ключ зажигания и так и оставил авто на задней передаче - из за усилившегося мороза или еще из за чего, в мозгах или в каком либо датчике остались признаки аварийной остановки т.е. невозможности запуска ключем зажигания. Данная ошибка у меня прошла или после движения авто задним ходом (когда я ее толкал назад, толкание вперед не помогло) или просто под действием времени... :unknw:

Специально не стал писать сразу, после этих событий - хотел убедиться несколько дней что с машиной все в порядке, что и подтвердилось. Глюк не повторяется - т.е. причиной его была именно "аварийная" парковка на задней передаче...

Всем удачи! :hat:
 
Может оно?

Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Двигатель автомобиля не заводится. От стартера слышен щелчок, но вращаться он не начинает.

Техническое обоснование
Вследствие низкой температуры и высокой влажности воздуха (туман и/или брызги воды) на вводном контакте (внутри стартера) образуется лёд. Влага проникает (засасывается) внутрь стартера через вентиляционные отверстия при срабатываниях реле. Стартер расположен непосредственно за радиатором и обдувается холодным воздухом и к тому же дополнительно охлаждается медными жилами подходящего плюсового провода (B+). Это способствует образованию льда на вводе B+ во внутренней части реле стартера.


Решение в условиях производства
-

Решение в условиях сервиса

1. При оказании помощи на месте: лёд на внутренних контактах реле нагревается (и, таким образом, растапливается) за счёт тепла, вырабатываемого в обмотке реле при многократных включениях стартера. Во избежание перегрузки выключателя зажигания/стартера следует включить зажигание 6 раз по 2 секунды, это приведёт к таянию льда. После этого необходимо включить зажигание ещё 5 раз, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Следует объяснить клиенту этот порядок действий, чтобы он имел возможность самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.

1. Спорадическое возникновение: после прогрева автомобиля или после доставки его на сервисное предприятие восстановить картину неисправности (только щелчки стартера, без его работы) не всегда удаётся. Необходимо 5 раз завести двигатель, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Объяснить клиенту порядок действий, описанный в разделе «Оказание помощи на месте», чтобы он мог самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.

Поскольку описанная выше рекламация встречается очень редко, маловероятно, что тот же клиент обратится на сервисное предприятие с такой рекламацией во второй раз. Поэтому обязательно выполнить меры, описанные в пункте один! Разъяснить этот порядок действий клиенту, чтобы он был в состоянии в первую очередь самостоятельно запустить двигатель в такой ситуации.
 
У меня так происходит когда наступают холода. На Новый год заболел и все каникулы не заводил машину (Октавия 2002г). Вышел не завелась, снял аккумулятор, принес домой он отогрелся, на следующий день поставил завелся и поехал (без зарядки). Через 2 дня тоже самое, не заводится но стартер пытается крутить, но не крутит. Снял аккумулятор померил напряжение 9,8В. отогрел - напряжение 12.2В, долил водички, зарядил - напряжение 12.6В. Поставил сразу завелась. Думаю если так будет дальше поменяю аккумулятор. Дальше. Утром -21 выхожу незаводится, ключ поворачиваешь и тишина полная. Вечером после работы приехал -17. Завожу с 1 раза. Следующее утро -26 - незаводится, даже не пытается, вечер -21 с 1 раза. Думал барабашка. Все это происходило с переодическим замером напряжения аккумулятора. В итоге сопоставив все свои действия пришел к выводу что мозги у машины есть, и похоже они не дают крутить стартер когда напряжение падает ниже 12.2В. Но почему тогда иногда стартер не пытается крутить, а иногда пытается. Решение проблемы: Если при попытке завести стартер не пытается крутить, ключ вернуть в начальное положение, но не вытаскивать его из замка зажигания, а чуть подождать(я делаю так, а может и не надо) и попробовать завести или повернуть ключ, но не заводить, а только чтобы лампочки погасли, вернуть назад, не вынимать и попробовать завести. У меня заводится с 1 раза. Аккумулятор еще родной 8 год пошел. Думаю как минимум лето отработает без проблем. Возможно мой опыт кому-нибудь поможет. Всем удачи.
 
Я на восьмерке так мучался зимой, потом один раз со злости ударил по стартеру и она завелась, стал регулярно бить в район втягивающего разводным ключом. Когда перебирал поставил шторку из толстой резины, чтоб грязь не летела. Следующей зимой было все нормально. На 21099 сразу поставил и не мучался. А у торговых центров раза 2 помогал молотком Тазоводам :)
 
Может оно?

Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Двигатель автомобиля не заводится. От стартера слышен щелчок, но вращаться он не начинает.

Техническое обоснование
Вследствие низкой температуры и высокой влажности воздуха (туман и/или брызги воды) на вводном контакте (внутри стартера) образуется лёд. Влага проникает (засасывается) внутрь стартера через вентиляционные отверстия при срабатываниях реле. Стартер расположен непосредственно за радиатором и обдувается холодным воздухом и к тому же дополнительно охлаждается медными жилами подходящего плюсового провода (B+). Это способствует образованию льда на вводе B+ во внутренней части реле стартера.


Решение в условиях производства
-

Решение в условиях сервиса

1. При оказании помощи на месте: лёд на внутренних контактах реле нагревается (и, таким образом, растапливается) за счёт тепла, вырабатываемого в обмотке реле при многократных включениях стартера. Во избежание перегрузки выключателя зажигания/стартера следует включить зажигание 6 раз по 2 секунды, это приведёт к таянию льда. После этого необходимо включить зажигание ещё 5 раз, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Следует объяснить клиенту этот порядок действий, чтобы он имел возможность самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.

1. Спорадическое возникновение: после прогрева автомобиля или после доставки его на сервисное предприятие восстановить картину неисправности (только щелчки стартера, без его работы) не всегда удаётся. Необходимо 5 раз завести двигатель, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Объяснить клиенту порядок действий, описанный в разделе «Оказание помощи на месте», чтобы он мог самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.

Поскольку описанная выше рекламация встречается очень редко, маловероятно, что тот же клиент обратится на сервисное предприятие с такой рекламацией во второй раз. Поэтому обязательно выполнить меры, описанные в пункте один! Разъяснить этот порядок действий клиенту, чтобы он был в состоянии в первую очередь самостоятельно запустить двигатель в такой ситуации.
Да, Вы абсолютно правы, причиной является образование льда на контактах. К осознанию и решению этой проблемы спалил две отвертки за зиму об клемы стартера))) ("типа, не заводишься с ключа, заведем с отвертки")
 
Интересно, что за вода, которая от горячего мотора (собственно, и стартера) не испаряется? :unsure: Волшебная, или святая, чтоли :LOL: ?
 
Причина образования конденсата состоит в том, что способность воздуха содержать в себе то или иное количество водяных паров зависит от его температуры: чем больше температура воздуха, (в нашем случае рассматривается остывающий двигатель), тем большее количество водяных паров он может удерживать в себе в форме газа, и наоборот.
При охлаждении воздуха в моторном отсеке, до температуры точки росы, существующее в воздухе количество водяных паров достигает максимально возможного насыщения и избыточная влага выпадает в виде конденсата. Далее осевшая влага (в нашем случае на подвижных контактах стартера) замерзает, что приводит к выше изложеной проблеме по данной теме форума.
 
Неубедительно. В таком случае должен быть не воздух с влагой, а чистый пар.
 
Причина образования конденсата состоит в том, что способность воздуха содержать в себе то или иное количество водяных паров зависит от его температуры: чем больше температура воздуха, (в нашем случае рассматривается остывающий двигатель), тем большее количество водяных паров он может удерживать в себе в форме газа, и наоборот.
При охлаждении воздуха в моторном отсеке, до температуры точки росы, существующее в воздухе количество водяных паров достигает максимально возможного насыщения и избыточная влага выпадает в виде конденсата. Далее осевшая влага (в нашем случае на подвижных контактах стартера) замерзает, что приводит к выше изложеной проблеме по данной теме форума.
Какая то херня. Все машины должны не заводиться в аналогичных условиях тогда. Однако, заводятся.
 
Когда на B6 я увидел проблему со стартером, то объяснения были от немцев тоже о каком то льде и тому подобное. Стучать было лень, просто лили стакан горячей воды на стартер и помогало. Разбирал эти стартеры и единственное что было обнаружено это слишком густая смазка внутри втягивающего. Удалял и проблема исчезала совсем. Насчет льда есть сомнения, во первых окисления от обилия влаги на контактах не обнаружено (прошлось разломать втягивающее((((), а если там и есть тонкий лед то по идее он разлетится от второго срабатывая .Контакты так не хило бьют.
 
Назад
Сверху Снизу