какой сабвуфер выбрать активный или пассивный

  • Автор темы kot989
  • Дата начала
  • Ответы 52
  • Просмотры 39К
kot989

kot989

Мастер советчик
Сообщения
139
Реакции
0
Город
Мос.Обл. г. Жуковский
Авто
VW Bora 1.9TDI ALH 2001г
Доброго времени суток. Давно хотел себе поставить сабвуфер, но мучает меня 1 вопрос, какой всётаки лучше, активный или пассивный с усилком? Везде вроде пишут что на активный ставят средненькие усилители. И если выбирать пассивный как подобрать усилок под саб? Какова разница звучания на различных конструкциях саба, и какой лучше поставить в седан?
И самый главный вопрос, возможно ли уловжиться в бюджет 7-8тыс?)
 
Сабвуферы

Виды сабвуферов

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. У активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука.
Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная, если сабвуфер 2-х катушечный ситуация несколько иная, если это будет одноканальный усилитель, то его мощность должна быть в два раза больше для последовательного подключения.

Конструктивные особенности

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов:
- cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);
- сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора - щели или трубы
- сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;
- сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
Наилучшее оформления для качественного воспроизведения музыки это закрытый ящик, из минусов не большое звуковое давлении.
Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но при этом по качеству несколько хуже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него в сложности конструкции. Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса ОЧЕНЬ сложный в настройке.

Расположение сабвуферов в различных типах кузовов

Расположение динамиков в различных типах кузовов:
- Седаны
- Хэтчбэки
- Кузова типа универсал
У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта "приглушения и гулкости", свойственного большим корпусным сабвуферам), при наличии в задней полке штатных динамиков, можно их изъять и прикрутить сетки, это также позволит басу беспрепятственно попадать в салон.
У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.
В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.



Как раз для тебя берег!! Заимствовано http://www.avtozvuk.com.ua/
 
спасибо за информацию, примерно такое я и читал. хотелось бы услышать мнение тех кто ставил и какие, что всётаки лучше за такой бюджет. и где лучше преобрести в Москве и Мос. Обл., потомучто
Как раз для тебя берег!! Заимствовано http://www.avtozvuk.com.ua/
далековато :)
 
пассивный,уложишся если корпус сам делать будешь...
 
МОДЕРАТОРЫ!!! УДАЛИТЕ FAQ!!! ЕГО ВСЁ РАВНО НИКТО НЕ ЧИТАЕТ!!!
2.3. Компоненты. Сабвуфер.
2.3.1. Сабвуфер. Активный или пассивный?
by Eu-Jinn

Очень часто встречаются похожие вопросы: какой саб купить?
Нередко склоняются в сторону активного.
Мотивации: легче подключить, меньше стоит, компактнее...
Из всего этого могу согласиться только с последним.
Рассмотрим поподробнее.
Что такое пассивный сабвуфер?
Как правило, это просто динамик, зачастую помещённый в корпус из MDF. Сам динамик необходимо привести в действие внешней мощностью (с усилителя).
Как подключается всё хозяйство?
Одним колоночным кабелем к усилителю: "+" к "+", "-" к "-". Это сложно?
Как подключается усилитель?
Классически: кабель питания от аккумулятора, кабель заземления на кузов авто, кабель дистанционного включения усилителя от магнитолы и межблочный кабель опять же таки от магнитолы. Много? НЕМАЛО!
Заметьте, плюс уже есть: корпус сабвуфера
Куда ставить усилитель? - куда угодно: можно на заднюю стенку сидения, на заднюю полку, даже на стенку сабвуфера!

Теперь рассмотрим другой вариант
Что такое активный сабвуфер?
Как правило, это динамик, зачастую небольшого диаметра, помещённый в компактный, часто пластиковый (!) корпус, в котором помимо динамика есть ещё и усилитель.
Как подключается всё хозяйство? - точно также, как и усилитель. Разве легче? Отнюдь. На один (!) проводок легче. Это критично? Думаю, для тех, кто может держать отвёртку и ножик в руках - нет
Куда ставить сабвуфер? - опять же куда угодно.
Особенность: возможно использование собственных разъёмов производителя и, как правило, использование вообще никудышных кабелей внутри

Теперь о звуке. Физика подразумевает, что для Баса требуется динамик с достаточно немалой площадью диффузора и немалым объёмом. Где это есть? Только в первом варианте. Далее. Для хорошего звука важно, чтобы стенки сабвуфера были как можно более глухими. Постучите по пластиковому корпусу, а потом по деревянному. Где глуше?

Достаточно фактов?

by bazill
при всем понимании вопроса, мне кажется, стоит заметить, что правильно построить систему: пассивный саб (дин+ящик под твой пепелац) на порядок сложнее, ежели "пойти в магаз и купить готовое решение". при всей сложности процесса (если делаешь для себя и в первый раз) удовольствие от результатов будет несравнимо выше. стоит добавить, как мне кажется, от "готового решения" вообще нелья получить заведомого качественного звука в любом авто, только потому, что все авто разные. =)

конечно, наличие одного-другого лишнего десятка тысяч деревянных, полностью избавят Вас от вышеописанных хлопот.

by D.Lus
Если вы решитель на покупку пассивного корпусного сабвуфера, рекомендую вам в первую очередь всскрыть его (вытащить динамик) и посмотреть какие провода идут от разъемов к самому динамику. В моем корпусном 12" MTX Road Thunder эти провода были сечением не более 0,3-0,5мм, что првиело меня в шок. Они были тут-же заменены на провода сечением 1.5мм (такие же, какими запитаны передние мидбассы)


а кое-что могу помочь достать ;)
 
завтра вскрою свой саб и гляну что за провода там, спс за совет Eu-Jinn и D.Lus :hat:
 
Eu-Jinn
МОДЕРАТОРЫ!!! УДАЛИТЕ FAQ!!! ЕГО ВСЁ РАВНО НИКТО НЕ ЧИТАЕТ!!!

я спрашиваю не вообще, что лучше, а что лучше за конкретные финансы в конкретную машину.
и позволь не согласиться
Что такое активный сабвуфер?  Как правило, это динамик, зачастую небольшого диаметра, помещённый в компактный, часто пластиковый (!) корпус, в котором помимо динамика есть ещё и усилитель.

активный саб, как я понимаю, это тот же пассивынй и только уже с установленным стандартным(не всегда хорошим) усилителем. если ты имеешь ввиду активные, котрые ставятся под сидение или ещё куда, может они и из платика. но есть ведь и вполне хороше, различных конструкций и материалов как 8" так и 15"(плати только деньги) :)
Как подключается всё хозяйство? - точно также, как и усилитель. Разве легче? Отнюдь. На один (!) проводок легче. Это критично?

ну как бы сечение провода подключения пассивного саба раза в 4-5 больше, соотвественно провод в несколько раз дороже(на актиыный стоит копейки, а пассивный может и несколько тысяч стоить)

alexus171
пассивный,уложишся если корпус сам делать будешь...

какие материалы применяются?(фанера и карпет?) и где бы раздобыть чертежи и расчёты зависимости объёма от мощности и диаметра динамика?
P.S. врядли конечно я собирусь собрать саб сам вручную, но почитать интересно.

может кто подскажет адрес реальный или интерент магазов автоаккустики
по Мосвке и МО, желательно ЮВ.
 
активный саб, как я понимаю, это тот же пассивынй и только уже с установленным стандартным(не всегда хорошим) усилителем. если ты имеешь ввиду активные, котрые ставятся под сидение или ещё куда, может они и из платика. но есть ведь и вполне хороше, различных конструкций и материалов как 8" так и 15"(плати только деньги)
далеко не всегда! даже вполне хороших не бывает... 15" активный саб? не встречал...

ну как бы сечение провода подключения пассивного саба раза в 4-5 больше, соотвественно провод в несколько раз дороже(на актиыный стоит копейки, а пассивный может и несколько тысяч стоить)
ерунда полная! в большинстве активных внутри от усилителя до динамика стоит тонюсенький монтажный проводок. несколько тысяч - это для особо свёрнутых на мощности


может кто подскажет адрес реальный или интерент магазов автоаккустики
по Мосвке и МО, желательно ЮВ.


а кое-что могу помочь достать
 
далеко не всегда! даже вполне хороших не бывает... 15" активный саб? не встречал...

может про 15 я и загнул немного :) но вот например 12" очень даже много и вот 1 пример на мой взгляд неплохого, правда и цена у него http://www.avtozvuk.com.ua/info.php?id=4297 но сам факт)
ерунда полная! в большинстве активных внутри от усилителя до динамика стоит тонюсенький монтажный проводок. несколько тысяч - это для особо свёрнутых на мощности
я имел ввиду провод кторый идёт от магнитолы к динамику.

а кое-что могу помочь достать

какие варианты возможны в пределах 7-9 тыс?
 
всётаки остановил свой выбор на активном, Vibe FLI TRAP 12 Twin.
вот что про него пишут
Количество динамиков 2 х 300 мм
Габариты 380 х 350 х 630 мм
Номинальная мощность, Вт 2 х 300
Пиковая мощность, Вт 2000
про мощности наверное загибают. :)
Совершенно новая технология в конструировании сабвуферных систем со сдвоенными НЧ-динамиками. Эта конструкция предлагает идеальное акустическое оформление для сабвуферов Fli, которую образует корпус с закругленным верхом, скошенными торцами и плоским дном, подавляющий значительную часть нежелательных резонансов. Обычно сдвоенные динамики размещаются бок о бок.

Отличительной особенностью корпусов Fli Twin является то, что установленные в торцах динамики направлены прямо друг на друга - это способствует значительному повышению их отдачи, поскольку возрастает давление непосредственно за диффузорами. Именно давление является здесь важнейшим фактором - чем оно выше, тем выше уровень звукового давления.

Эта конструкция позволяет повысить уровень звукового давления на 20%.

есть в этом всём доля правды, может кто сталкивался?
 
Eu-Jinn
я в этом может не на столько компитентен, просто мне так объясняли,что для подключения пассивного саба с усилком тянут толстые провода, а при подключении активного провода тоньше. опять же на на сколько я смотрел по ценам везде в 7 я вряди бы смог уложиться усилок + саб. может я не на столько компитентен в этом вопросе.
 
Для пассивного и активного провода должны быть одинаковы!!

А зачем саб с двумя головками?
 
насчёт семи тысяч
Я могу попробовать уложить в эту сумму двухканальник и саб
 
Eu-Jinn
насчёт семи тысяч  Я могу попробовать уложить в эту сумму двухканальник и саб

первоначально тема для этого я тему и создавал:) какие варинты возможны в районе 7-8тыс?
 
Самый простой - Art Sound JAb 60.2+Audio Ar 10SW в фи корпусе
 
вобщем случилось, Vibe тот. мощность каждого 300Вт. на 4 Ом. динмика 2. какой усилок под него подобрать?
 
kot989 написал(а):
вобщем случилось, Vibe тот. мощность каждого 300Вт. на 4 Ом. динмика 2. какой усилок под него подобрать?

Тот это какой??
 
Назад
Сверху Снизу