Сварка полуавтомат помогите советом, не могу настроить

  • Автор темы Ilich
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 47К
Ilich

Ilich

Мастер советчик
Сообщения
233
Реакции
76
Город
Киев, Украина
Авто
Golf mk3
Добрый день, уважаемый форум.

Прошу помощи в вопросе со сваркой. Приобрел себе полуавтомат.
Уже делал некоторые работы (по выпуску), сейчас есть несколько идей по поводу доработки кузова, где хочется иметь хорошее качество сварного шва, а этого добиться я пока не могу, точнее получается раз через раз... Видно когда с настройками попадаю в нужное место - варит, когда нет - не получается плохо.

Прошу подсказать по таким вопросам:
1. Сварка трещит и бросает искры
2. Не получается шов как таковой
3. Получается много наплавленного металла на детали, вместо качественной проварки.

Буду благодарен за любую информацию.
 
Доброго дня!Поршу прощения,полуавтомат это так называемый "кемпинг"?Если да то:1 сделать хорошую массу.2 отрегулировать скорость подачи проволоки,и конечно силу тока.Удачи.
 
Если варишь без углекислоты, то ровного шва не получишь.
 
Кедр написал(а):
Если варишь без углекислоты, то ровного шва не получишь.

Варю с углекислотой, рабочее давление выставляю где то 0.5 бар
 
igoroktavia написал(а):
Доброго дня!Поршу прощения,полуавтомат это так называемый "кемпинг"?Если да то:1 сделать хорошую массу.2 отрегулировать скорость подачи проволоки,и конечно силу тока.Удачи.

igoroktavia, расскажите пожалуйста подробнее как настроить скорость подачи проволки и силу тока как они взаимосвязаны, и как они связаны с толщиной свариваемого металла?

PS. С массой уже разобрался, спасибо.
 
Ilich написал(а):
Добрый день, уважаемый форум.

Прошу помощи в вопросе со сваркой. Приобрел себе полуавтомат.
Уже делал некоторые работы (по выпуску), сейчас есть несколько идей по поводу доработки кузова, где хочется иметь хорошее качество сварного шва, а этого добиться я пока не могу, точнее получается раз через раз... Видно когда с настройками попадаю в нужное место - варит, когда нет - не получается плохо.

Прошу подсказать по таким вопросам:
1. Сварка трещит и бросает искры
2. Не получается шов как таковой
3. Получается много наплавленного металла на детали, вместо качественной проварки.

Буду благодарен за любую информацию.

Привет! Тоже недавно занимался вырезанием катализатора и заваркой дыр в выпускной. У меня тоже встал вопрос чем варить кислородно-ацителеновой сваркой или полуавоматом.По ходил по сервисам посмотрел на качество шва которое получается у людей полуавтоматом ,я нигде не увидел людей способных варить полуатоматом нормальный провареный герметичный шов ,в основном кое как, видимо полуавтоматом это высший пилотаж! Его удел прихватывание точками(не сплошным швом) кузовных элементов типа порогов,всяких заплаток даже к слабому металлу,газом бы так не получилось он выжег был тонкий металл да повело бы все. В общем решил не связываться с сервисами и обратился к знакомому газо-электросварщику 6 разряда :) он мне газов все заварил на отлично ,что я сильно сомневаюсь можно было бы сделать полуавтоматом,сварить две трубы в стык с зазором и заварить его потом.
 
Так в том то и дело, что получается (при определенных настройках) Только допереть не могу как его настроить? Какая зависимость между силой тока и скоростью подачи проволоки?

когда проваривал эту деталь - сваркаа просто "пела"! никакого треска, искр... И шов получался.

87010_15.jpg



А вот настроить точно так же для металла кузова (крылья, крышка багажника) не могу. Вот и бьюсь в открытую дверь :(
 
Зависит от толщины металла.Тоньше металл-меньше скорость(прволоки),меньше ток.Также перед свакой хорошо прочисть дюза для газа,где проволока выходит.При нормальной настройке и не большом навыке,можно приличо проржавевший глушитель залатать.Успехов.
 
igoroktavia написал(а):
Зависит от толщины металла.Тоньше металл-меньше скорость(прволоки),меньше ток.Также перед свакой хорошо прочисть дюза для газа,где проволока выходит.При нормальной настройке и не большом навыке,можно приличо проржавевший глушитель залатать.Успехов.

Отлично! Буду пробовать, спасибо! По результату отпишусь.
 
Привет!Я например так делаю:выставляю силу тока по толщине металла(в основном),а подачу можно опытным путем,скажем зависит от скорости сварки и нужной провариваемости.Большое значение учесть при зачистке металла.
 
при сварке тонкого листа: крылья, капроты, двери и пр. важно не перегреть металл. варим только прерывистым швом и меняем место сварки. при соединении ответственных далей внахлест ставлю электрозаклепки
ржавый и совсем тонкий металл смысла варить вообще не вижу...
 
Разбрызгивание металла от слишком большого тока.
Общее правило - варить МИНИМАЛЬНО возможным током, пока только не прилипает проволка.
Плохое качество шва может быть от массы причин, самые распостранённые - подсос воздуха в зону сварки в месте соединения сопла с держаком, высокая скорость подачи проволки, маленькое давление газа.
Всё подбирается индивидуально, желательно перед сваркой на машине попробовать на куске металла такой же толщины.
И, конечно, не варить метрами непрерывно, поведёт. Желательно варить не линией, а узлами, лучше провар, но зависит от толщины металла, иногда возможно только линиями по 1-2 см, с перекурами на остывание.
 
Так называемый полуавтомат позволяет добится отличных результатов при правильной настройке и прямых рук. Единственным его недостатком является непровар из за непрогрева при неполном проходе шва, например при сварке в несколько приемов. для этих случаев рекомендуется зачищать конец преведущего шва и начинать сварку перед ним для того что бы еще раз проварить это место.
Ток обычно не выставляется на автомате, а выставляют напряжение это не сварка электродами где нужен постоянный ток, здесь решающим является напряжение. На этом основан принцип работы аппарата. Для определенного количества проволки и образования дуги (контактной и безконтактной) необходимо соответсвующее напряжение. Осюда и проблемы с подачей проволоки. Подачей проволки регулируется производительность, напряжением температура сварки. Выставление подачи могу порекомендовать следующим образом: в процессе сварки на куске металла крутить ручку регулировки подачи, до достижения оптимального результата, ровное оплавление проволки без образование капель на контактной дюзе и без треска с упиранием проволки в метаlл. Подача газа от 8 до 12 л/мин и защита от ветра. Тонкий металл рекомендуется варить от себя, т.е. наклон дюзы в сторону по направленю шва, толстый в сторону на уже провареный шов.
 
s_even написал(а):
Так называемый полуавтомат позволяет добится отличных результатов при правильной настройке и прямых рук. Единственным его недостатком является непровар из за непрогрева при неполном проходе шва, например при сварке в несколько приемов. для этих случаев рекомендуется зачищать конец преведущего шва и начинать сварку перед ним для того что бы еще раз проварить это место.
Ток обычно не выставляется на автомате, а выставляют напряжение это не сварка электродами где нужен постоянный ток, здесь решающим является напряжение. На этом основан принцип работы аппарата. Для определенного количества проволки и образования дуги (контактной и безконтактной) необходимо соответсвующее напряжение. Осюда и проблемы с подачей проволоки. Подачей проволки регулируется производительность, напряжением температура сварки. Выставление подачи могу порекомендовать следующим образом: в процессе сварки на куске металла крутить ручку регулировки подачи, до достижения оптимального результата, ровное оплавление проволки без образование капель на контактной дюзе и без треска с упиранием проволки в метаlл. Подача газа от 8 до 12 л/мин и защита от ветра. Тонкий металл рекомендуется варить от себя, т.е. наклон дюзы в сторону по направленю шва, толстый в сторону на уже провареный шов.

+1 :hat: Специалиста видно издалека. По учебникам такая характеристика называется жёсткой. Т.Е. малое отличие между U хх. и U раб. И сквозняков не любит 100% Удачи Вам!
 
Для разных Видов швов выбирают свои настройки, и завист от металла (легированная, очинкованная и т.д...)
Для получения качественного шва есть простые правила.

1. сварочные поверхности долшны быть зачишенны от ржавчины и раски.

2. хорошее присоединение массы, желательно масса должна быть как можно ближе к зоне сварки.

3. чистое сопло, желательно следить за состоянием держока, если св проволка скачит и залепает надо рабирать, продувать, прочищять, и замачивать в
керасине.

Если сваривать детали (горизонтальным) сплошным швом то надо настраевать аппарат пропорчионально подачу и напрежения чтобы проволка успевала расплавется (тоесть размазываться) и формировать катит.
Я РЕКОМЕНДУЮ ДЛЯ МАЛО МОЩЬНЫХ ОПАРАТОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ "ЧЕШУЙЧЕШЫИ ВИД ШВА" ТОЕСТЬ
ВЫГЛЕДИТ ЭТО ТАК ()))))))))))))... КАПЛЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ КАПЛЮ НА ПОЛОВИНУ.
ЭТО ОЧЕНЬ ГЕРМЕТИЧНО.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ШВЫ сваривать с низу вверх. темжи способом ())))))... тольки силу току чуть по больше и сопло держать на 190* чтобы капля не стикала.

Вот впринчепе и всё
:rolleyes:
 
КАПЛЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ КАПЛЮ НА ПОЛОВИНУ.

это грубое нарушение технологии.

Преамбула.
как я понимаю, все самоучки, и пытаются опытным путем научиться.

Азы.
1. Проволока должна быть чистой и сухой.
2. Должен быть хороший контакт в наконечнике.
3. Давление газа необходимо настраивать на минимальное (это уже опытным путем). Мало газа-пойдут поры, много газа-будет раздувать сварочную ванну.
4. Что такое "катет"-сварочного шва? Это толщина шва-который должен быть минимальным, т.е. если 2 свариваемых металла толшиной по 1 мм и +1 мм, т.е. должно равняться 3 мм. Ширина шва расчитывается-таким же образом.
Что такое "провар"шва-это когда сварочная ванна проплавливает металл на всю толщину свариваемых деталей. Иначе вы не сварите металл, а просто "насрете" сварочной проволоки.
5. Подача проволоки и ток настраивается таким образом-что бы при сварке вы видели (через стекло щитка B) ) на конце проволоки маленькую каплю расплавленного металла максимум 1 мм. (при условии, что варите вы проволокой диаметром 0,8 мм).
6. когда вы закончили сварку, на кончике проволоки будет капля, когда она остынет, то покроется оксидом воздуха и у нее не будет контакта при вновь начале сварки. Обычно, в таком случае-"стреляет" искрами. Что бы этого не происходило, конец оплавленной проволоки надо обкусить пассатижами, тогда будет хороший контакт с начала сварки.
7. Качество углекислого газа-имеет огромное значение для формирования сварочной ванны.

Откуда произошло слово "КЕМПИ"?
Когда в СССР стали возводить Тех.центры по ремонту автомобилей, то поставщиком сварочных полуавтоматов в среде углекислого газа - была финская компания "Кемпи". С началом перестройки уже наши заводы освоили выпуск аналогов для нужд автосервисов.
ЗЫ. На фото-отвратительный уровень квалификации сварщика. По пьяни варил, что ли? Почему руки трясутся? B)
 
inkognito@ написал(а):
это грубое нарушение технологии.

Преамбула.
как я понимаю, все самоучки, и пытаются опытным путем научиться.

Азы.
1. Проволока должна быть чистой и сухой.
2. Должен быть хороший контакт в наконечнике.
3. Давление газа необходимо настраивать на минимальное (это уже опытным путем). Мало газа-пойдут поры, много газа-будет раздувать сварочную ванну.
4. Что такое "катет"-сварочного шва? Это толщина шва-который должен быть минимальным, т.е. если 2 свариваемых металла толшиной по 1 мм и +1 мм, т.е. должно равняться 3 мм. Ширина шва расчитывается-таким же образом.
Что такое "провар"шва-это когда сварочная ванна проплавливает металл на всю толщину свариваемых деталей. Иначе вы не сварите металл, а просто "насрете" сварочной проволоки.
5. Подача проволоки и ток настраивается таким образом-что бы при сварке вы видели (через стекло щитка B) ) на конце проволоки маленькую каплю расплавленного металла максимум 1 мм. (при условии, что варите вы проволокой диаметром 0,8 мм).
6. когда вы закончили сварку, на кончике проволоки будет капля, когда она остынет, то покроется оксидом воздуха и у нее не будет контакта при вновь начале сварки. Обычно, в таком случае-"стреляет" искрами. Что бы этого не происходило, конец оплавленной проволоки надо обкусить пассатижами, тогда будет хороший контакт с начала сварки.
7. Качество углекислого газа-имеет огромное значение для формирования сварочной ванны.

Откуда произошло слово "КЕМПИ"?
Когда в СССР стали возводить Тех.центры по ремонту автомобилей, то поставщиком сварочных полуавтоматов в среде углекислого газа - была финская компания "Кемпи". С началом перестройки уже наши заводы освоили выпуск аналогов для нужд автосервисов.
ЗЫ. На фото-отвратительный уровень квалификации сварщика. По пьяни варил, что ли? Почему руки трясутся? B)

Ну тут конечно тоже нормальным сварщиком не пахнет. :oops:

Для газа есть определенная подача смотри пост выше.
Катет сварочного шва не может быть меньше 4 мм, по новым нормам. И ширина шва не может быть расчитана таким образом ввиду разности швов.
Понятие о проваре шва несколько туманное, на самом деле должны еще оплавится оба края свариваемого металла.
Вышеописаная форма настройки подачи проволки с каплей не очень подходит, напряжение сварки маленькое, используется для очень тонкого металла, в таком случае лучше варить импульсами, если аппарат позволяет.
Для предотвращения образование капли на конце проволки рекомендуется перед окончанием сварки отвести держак в сторону уже готового шва и отпустить кнопку, тем самым предотвращается образование раковин на конце шва и капли на конце проволки.

А насчет качества шва, согласен, электродами наверно варили ;)
 
MSSJ_357 написал(а):
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ШВЫ сваривать с низу вверх. темжи способом ())))))... тольки силу току чуть по больше и сопло держать на 190* чтобы капля не стикала.

Меня смущает направление сварки, по моему это верно для электродной :unknw:
 
АндрейЕТ написал(а):
Меня смущает направление сварки, по моему это верно для электродной :unknw:

Направление сварки правильное, исполнение видимо само придуманно.
 
Без большого опыта получить нормальный шов на любой сварке проблематично.
 
Назад
Сверху Снизу