Как выглядит хон?

  • Автор темы Golf2Man
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры 10К

Golf2Man

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
1
Город
Вологда
Авто
VW Jetta MK2 1,3 NZ 1990
Объясните мне, пожалуйста, вот многие говорят, что при разборке двигателя сохраняются следы хонингования. Где можно посмотреть фото, на котором бы четко было видно, как должны выглядеть цилиндры непосредственно после хонингования и уже потом, после изрядной эксплуатации, с остатками хона? Как он вообще должен выглядеть? Сетка, риски, полоски?
 
Пошуруй в "Базе заний бензиновые или дизельные двигатели" ;)
 
Фото одного из цилиндров (царапина к делу не относится).
 
Хон..... насечки под углом 45 градусов крест накрест.
Но на наших машинах он давно кончился. B)
 
Спасибо, теперь понятно. А если хон полностью стёрт? И как относиться к такому совету в руководстве по 2-му Гольфу? "Если новые поршни устанавливаются в старые цилиндры, рекомендуется слегка затереть стенки цилиндров мелкой шлифовальной бумагой, чтобы дать кольцам хорошо приработаться". Это типа восстановление хона?
 
Я ставил новые поршни в старые целиндры. так мастер просто набил зеркало т.е. отхонинговал.точить не надо было.
 
tipa_nemo написал(а):
Я ставил новые поршни в старые целиндры. так мастер просто набил зеркало т.е. отхонинговал.точить не надо было.

Ну это при условии что не ремонтные поршня ставил...
Хон грубо говоря способствует задерживанию масла на стенках цилиндра, что бы не возникало сухого трения, которое возможно в период обкатки, когда зазоры поршень-цилиндр не устаканились. Когда кольца и поршень приработаются к цилиндру то значит образовался требуемый зазор в котором и будт находиться тонкая масляная пленка предотвращающая терние метал об метал. Прочность пленки определяется качеством масла.
ПЫСЫ
Если одни колечки менять то тож рекомендуется хоном пройтись. Хон не увеличивает размер цилиндра а создает маслоудерживающую поверхность.
Хотя если сильно хонингнуть то можно и размерчик цилиндра увеличить. :) Но дешевле и быстрее слегка пройтись резцом.
 
Golf2Man написал(а):
"Если новые поршни устанавливаются в старые цилиндры, рекомендуется слегка затереть стенки цилиндров мелкой шлифовальной бумагой, чтобы дать кольцам хорошо приработаться". Это типа восстановление хона?

На без рыбье и рак рыба. Кстати насчет мелкой шкурки.. Ну не такая уж мелкая и нужна. Я б сказал даже крупная. Ток не переусердствую - как зеркало уберешь так и харош. :)
Но весь подвох в том что если износ в цилиндре приличный то не поможет не хон, не новые кольца, не новые поршни. Тогда только точить и поршни ремонтные.
 
А просто замена колец без хонингования, получается, приведёт к более быстрому износу цилиндра?
 
Golf2Man написал(а):
А просто замена колец без хонингования, получается, приведёт к более быстрому износу цилиндра?

ну ту вопрос не о быстром износе. Просто как я уже писал в период приработки масло на хоне будет лучьше удерживаться, тем самым уменьшая трение и перегрев.
Скорее не цилиндр а кольца запорешь.

Цилиндры мерял?
 
Понятно, что по уму надо бы промерить цилиндры и принимать решение. Но я сейчас меняю кольца и вкладыши, не снимая двигателя. Нутромера не могу достать. Движок снимать тоже не хочу. Можно как-то обойтись без нутромера? Отсутствие хона можно считать косвенным признаком сильного износа цилиндров?
 
Golf2Man написал(а):
Понятно, что по уму надо бы промерить цилиндры и принимать решение. Но я сейчас меняю кольца и вкладыши, не снимая двигателя. Нутромера не могу достать. Движок снимать тоже не хочу. Можно как-то обойтись без нутромера? Отсутствие хона можно считать косвенным признаком сильного износа цилиндров?

По большому счету нет.
Ща у же не помню но хон не более 0,03мм глубиной, даже меньше. Не, непомню... но маленький он совсем... -на геометрию не влияет.
Другой вопрос что если его нет по всей рабочей поверхности цилиндра то неизвестно в какой точке цилиндра какой износ. Ну если поршня не меняешь то не критично - ничего не заклинит. Другой вопрос что если износ большой то толку от новых колец небудет. Совсем не будет. Поэтому если уж взялся то старайся зделать не абы как.
Пы сы
Так предполагаю что хон уходит с рабочих поверхностей до 50 тыщ км однозначно.
Я просто не силен в авто моторах. В яповских мото 400-сотках хон уходил до 10 тыщ Ну смаря как гонять.. :)
 
Где можно посмотреть фото, на котором бы четко было видно, как должны выглядеть цилиндры непосредственно после хонингования и уже потом, после изрядной эксплуатации, с остатками хона?

Зачем тебе фото? В нижней части цилиндра смотри. Там хонинговка всегда сохраняется.
Так предполагаю что хон уходит с рабочих поверхностей до 50 тыщ км однозначно.

Менял кольца на Фольксваген Гольф 4 с пробегом в 127 тыщ. Хонинговка была в идеальном состоянии по всей поверхности цилиндров, никакого видимого износа.
 
Georgiy написал(а):
Менял кольца на Фольксваген Гольф 4 с пробегом в 127 тыщ. Хонинговка была в идеальном состоянии по всей поверхности цилиндров, никакого видимого износа.

Фольксваген Гольф 4 отстой на мерседесах и после 500000км, все в наличии!!!!
 
AlexTDI написал(а):
Фольксваген Гольф 4 отстой на мерседесах и после 500000км, все в наличии!!!!

:lol2: Там цилиндры на глубину до 1.5 мм хонингуют... То-то у нас по городу столько смердящих меринов ездит... И стареньких 230-х и новых глазастиков...
 
Alex78 написал(а):
:lol2: Там цилиндры на глубину до 1.5 мм хонингуют... То-то у нас по городу столько смердящих меринов ездит... И стареньких 230-х и новых глазастиков...

а Вы покупайте их свежими, и качественные материалы используйте и не будут чадить!!!
 
Alex78 написал(а):
:lol2: Там цилиндры на глубину до 1.5 мм хонингуют... То-то у нас по городу столько смердящих меринов ездит... И стареньких 230-х и новых глазастиков...

:LOL:
+1
1,5мм эт как минимум, юбилейные версии 2-2.5мм идут а под заказ можно и до 5мм.
:LOL:
ПЫСЫ
Фу млин... пардон... нафлудил :confused:
 
Georgiy написал(а):
Менял кольца на Фольксваген Гольф 4 с пробегом в 127 тыщ. Хонинговка была в идеальном состоянии по всей поверхности цилиндров, никакого видимого износа.

Интересно а почему тогда менял кольца????
Кольца износились при 0% износе цилиндров???
Очь странно, мягко говоря.
 
Интересно а почему тогда менял кольца????
Кольца износились при 0% износе цилиндров???
Очь странно, мягко говоря.

Износ колец тоже был нулевым. Если коротко: Потеряли упругость пружины маслосъемных колец (по всей видимости бракованные или просто неудачная конструкция). А если длинно, то тут: https://vwts.ru/forum/index.php?s...=13609&st=0
 
Georgiy написал(а):
Износ колец тоже был нулевым. Если коротко: Потеряли упругость пружины маслосъемных колец (по всей видимости бракованные или просто неудачная конструкция). А если длинно, то тут: https://vwts.ru/forum/index.php?s...=13609&st=0

Ммм...
Понял.
Ну износа за 127тык совсем не быть не может, но всетаки ..... возможно все выглядело так как ты пишешь.
Не могу оспаривать такой момент. :)
 
Назад
Сверху Снизу