Значит так. Докладываю. На сегодня - клапан так и не заменил, еще пока.
НО! Сделал следующее: почистил кулер (охладитель воздуха).
Процедура простая. Снимаем нижний кожух двигателя. Снимаем два патрубка. Берем мовильник, наливаем в него бензин (я 80-тый использовал), включаем компрессор, и под давлением промываем кулер, до тех пор, пока бензин чистый не польется. Мне хватило трех литров бензина. Лилось ТАКОЕ БЕЗОБРАЗИЕ! В общем, кулер никто никогда не чистил. Затем, внимание(!), продуваем максимально кулер, чтобы пары бензина максимально испарились и улетучились. В противном случае, при обратной сборке и пробном запуске двигателя произойдет лавинообразное увеличение оборотов двигателя (пары бензина), может привести к плачевным последствиям. В моем случае, пары всеж остались, пришлось раза три заводить двигатель и глушить тут же. Затем все ОК.
Результат есть - двигатель очень живо стал набирать обороты. ИМХО даже звук работы двигателя изменился, стал более мягким.
Так, это раз.
Далее, анализируя ситуацию, еще раз перечитал форум, посмотрел ошибки, опять вылезло явное указание - 17965 - Регулятор давления надддува...
Почитал мануалы всякие по дизелям, решил именно его и посмотреть (регулятор давления
), на моем Шаране он (регулятор) стоит аккурат на улитке. В него заходит шток, который по идее должен перемещаться. Попробовал рукой, вообще не смог его сдвинуть. Обработал WD40. Шток начал слабенько перемешаться тула-сюда. Попросил помошника завести двигатель и погазовать, сам наблюдал за штоком, при увеличении оборотов - шток входит внутрь и затем возвращается в исходное положение при сбрасывании оборотов.
На сих действах я и остановился. Тест-драйв полноценный устроить не удалось, у нас метель была в тот день. На трассу не поехал. В городе все ок. На следующий день опять зафиксировал пропадание мощности, ошибка в ЭБУ - таже.
Эпопея продолжается, на самом деле даже интересно.
До этого были только бензиновые двигатели у меня, концерна VAG (было три Ауди). Дизелек у меня первый. Приятно самому разобраться что к чему.
Параллельно еще лечим догреватель.