Принцып работы ЕSP

  • Автор темы Багаррди
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры
Багаррди

Багаррди

Я здесь живу
Сообщения
1 933
Реакции
15
Город
Россия Ярославль
Авто
Сhevrolet Cruze 1.8 Cарай 2013
чета не найду ни хде...как оно работает
АБС понятно.....но ЕPS работает в паре с датчиком АБС..блин но как она гасит крутящий момент :clapping: в буксе

З.Ы. на первой странице скорей всего есть, но мне не скачать :(
 
речь идет о электропневматическом управление переключениями передач? (EPS)

или

про систему динамической стабилизации? (ESP)
 
CrazyPenis написал(а):
речь идет о электропневматическом управление переключениями передач? (EPS)

или

про систему динамической стабилизации? (ESP)

ЕSP - антипробуксовачная система у меня МКПП да она ...немпавильно написал...сорри

я так понял она автоматически протормаживает буксующее колесо??? зажимая колодки??? нет ...это врятли....там что-то в коробке...блин кто знает???
 
Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS.
Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказывается от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости


Как работает велосипедный шлем? Шлем уменьшает пиковую энергию удара. Для этого нужен слой неэластичной пены способной погасить силу удару. В большинстве велосипедных шлемов используется expanded polystyrene (EPS). EPS отлично отрабатывает свои функции, но она не подлежит восстановлению после аварии.
 
:) так спасибо
- подтормаживание колеса + душение мотора метом перекрытия подачи топлива

EPS - это антипробуксовачная и антизаносная система
 
Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.

В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS



В состав системы ESP входят следующие компоненты:

1.Гидравлический узел с электронной панелью управления
2.Датчик давления
3.Модуль управления дроссельной заслонкой
4.Панель управления силовым агрегатом
5.Контрольная лампочка и выключатель системы ESP/ПБС
6.Датчик угла поворота рулевого колеса
7.Датчик угла поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величины его поперечного ускорения
8.Датчик скорости вращения колес
9.Электронная педаль акселератора (электронное управление дроссельной заслонкой)
10.Блок передачи по сети результатов обработки данных обоюдного воздействия системы ESP и панели управления силовым агрегатом


esp1.jpg

 
Багаррди написал(а):
чета не найду ни хде...как оно работает
АБС понятно.....но ЕPS работает в паре с датчиком АБС..блин но как она гасит крутящий момент :clapping: в буксе

З.Ы. на первой странице скорей всего есть, но мне не скачать :(

А а системак простая датчики АБС отслеживают с какой скоростью крутятся колеса, датчик вращения, следит за отклонением от траектории, ты же рулем задаешь траекторию, и датчик ускорения бокового.
При старте работает как система противобуксовки душит мотор и притормаживает буксующее колесо!!!
При заносе подтормаживает нужные колеса.
А со сносом переднеприводного автомобиля система борется не лудшим образом!!!!

Из опыта, чтобы система правильно работала шины должны соответствовать машине, а то сталкивался на Ауди А4, шины на 18, машину начинает заносить, даешь газу, сначала думает автомат, переключиться на 4,3 или сразу на 2ю передачу, потом дизель пытается раскрутиться т.к. ему перейти с 1200об на обороты выше 3000 тоже надо время, а потом 350н/м крутящего момента на грунтовой дороге даже 18 шины начинают пробуксовывать, короче получается каша из собственных действий и работы всех этих систем!!!!
 
:hat: интерсно...

Ринат...эта система у меня отключается 1 кнопной, но не до конца...серавно немного пытается влезть....
 
Багаррди написал(а):
AlexTDI
ну я думаю 17 колеса (лето) + МКПП проблем с работай данных систем не вызовут, резину будет поставлена именно так которая указанна в мануалах

да ну ево нафик всю эту электронную приблуду...чо мне кажется что в самый не подходящий момент они работают не так как хотелось бы...я не прав?
 
RiNight написал(а):
да ну ево нафик всю эту электронную приблуду...чо мне кажется что в самый не подходящий момент они работают не так как хотелось бы...я не прав?

На самом деле на новых машинах она неплохо работает, в особенности когда ездишь по снегу, даванул на гашеку и едешь обороты 2500 и треск от работы системы!!!!

Хотя рекорд поставил мой старый добрый В4 1,9 ТДИ, безо всяких примочек, остановился он только тогда, не поверите, когда снег дошел до передних фар!!!!
 
Багаррди написал(а):
Ринат...эта система у меня отключается 1 кнопной, но не до конца...серавно немного пытается влезть....

ну хотя бы так :drive:
 
Режим регулирования

Чтобы система ESP могла влиять на критические ситуации, она должна распознавать два момента:
- куда и с какой скоростью водитель направляет автомобиль?
- куда автомобиль едет?

Ответ на первый вопрос система получает от сенсора угла рулевого управления и датчиков числа оборотов на колесах.
Ответ на второй вопрос система получает от измерителя степени рыскания и поперечного ускорения.
Если поступающая информация по двум пунктам не совпадает, система ESP распознает ситуацию как критическую и вступает в действие.

ESP может противостоять недостаточному или излишнему вниманию к управлению автомобилем. Для этого необходимо изменять направление движения без прямого воздействия на управление.

Основной принцип знаком Вам по гусеничным машинам.
Если машина должна повернуть налево, находящаяся внутри поворота цепь тормозится, а внешней сообщается ускорение.
При возвращении на начальную траекторию бывшая «внутренняя» гусеница ускоряется, а «внешняя» тормозится.
По соответствующему принципу работает и ESP.

Для начала рассмотрим пример автомобиля, не оборудованного системой ESP.
Автомобиль должен уклониться от внезапно возникшего препятствия. Водитель сначала резко поворачивает налево, а вслед за этим вновь направо.
Создается вибрация, и задняя часть срывается с траектории. Разворот вокруг вертикальной оси уже не может быть предотвращен водителем.

Теперь рассмотрим пример автомобиля, оборудованного системой ESP.
Водитель пытается уклониться от препятствия. По показаниям сенсоров система ESP распознает нестабильное состояние автомобиля. Система рассчитывает необходимые меры: левое заднее колесо тормозится. Таким образом, предотвращается занос автомобиля. Боковая сила, действующая на передние колеса, сохраняется.

В то время как автомобиль совершает левый поворот, водитель поворачивает
направо. ESP тормозит переднее правое колесо. Задние колеса вращаются свободно, чтобы обеспечить оптимальное воздействие боковой силы на заднюю ось.

Имевшая место смена полосы может привести к вибрации. Чтобы предотвратить занос задней части автомобиля, тормозится левое переднее колесо. В особо критических ситуациях колесо может практически блокироваться, чтобы ограничить воздействие боковой силы на переднюю ось.

После того, как автомобиль преодолел нестабильность, ESP прекращает воздействие на управление.
 
Темку удалять не буду, почистила ее и закину в Курилку..Инфа пользительная присутствует, однако :)
:hat:
 
Наш ярославский друг ошибся Разделом, не там разместив свою Тему.
Admin-объедени курилку с болталкой на Техническом форуме, а то :lol2: :lol2: :lol2:
 
inkognito@ написал(а):
Наш ярославский друг ошибся Разделом, не там разместив свою Тему.
Admin-объедени курилку с болталкой на Техническом форуме, а то  :lol2:  :lol2:  :lol2:

:LOL: не все было стратегически грамотно спланированно совместно с модератом Юлией :) инфа получена в кратчайшие сроки :hat: т.к. болтанка насышена пользователями форума...

Всем огромное спасибо :drinks: :hat: :drive:
 
Народ, теория, это замечательно. Как на практике имея скользкую дорогу проверить о наличии и функционировании системы? Просто вчера газку нажал и начал рулем право-лево... раскачал пепелац прилично, типа жопу подзаносилонеск. раз, но ничего не заметил. Есть какие метОды?
 
Seal написал(а):
Народ, теория, это замечательно. Как на практике имея скользкую дорогу проверить о наличии и функционировании системы? Просто вчера газку нажал и начал рулем право-лево... раскачал пепелац прилично, типа жопу подзаносилонеск. раз, но ничего не заметил. Есть какие метОды?

Как система начинает работать на приборке мигает значек!!!!

А вообще лучше не эксперементировать, можно машину так раскачать, что ни сам, не система не справится!!!!
 
Назад
Сверху Снизу