Хочу менять ШРУС есть несколько вопросов

  • Автор темы pavelplus
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры 13К
  • Теги
    шрус

pavelplus

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
45
Город
Украина, Севастополь
Авто
Polo Classic -1996- / 1.6 1F Monomotronic 1.2.3 / 020 CHB 5мех
Всем доброго времени суток!

Неделю назад появился треск в районе переднего правого колеса. Сначала очень громкий и при больших нагрузках (разгоне в горку). Потом стал проявляться и при более легких нагрузках, но заметно тише. Т.е. в горку едешь с пассажирами, а оно трещит... От поворота руля характер звука не зависит. Соответственно, все подозрение падает на внутренний правый ШРУС. Хочу менять сам, поэтому имеются такие вопросы:

1. Может ли вообще быть причина не во внутреннем ШРУСе, а где-то еще?

2. По каталогу (вот ссылка) на мою машину (движок 1F) подходят два вида: 191498104 и 191498104X. Подскажите, в чем разница?

3. Какого производителся посоветуете? Оригинал около 250 у.е. :( Кроме того на экзисте предлагают:
  • Jp Group 36,96 $
  • Meyle 50,82 $
  • Metelli 54,17 $
  • Cifam 61,41 $
  • Loebro 70,53 $
  • GKN-Spidan 75,69 $
  • GKN-Spidan 78,46 $
  • Cifam 97,37 $
  • Triscan 109,58 $
Слышал положительные отзывы о GKN...

4. Читал FAQ и другие ветки... Нашел несколько вариантов замены - со снятием привода полностью, без снятия... с откручиванием ступичной гайки, без откручивания... еще раз очень прошу форумчан - кто менял у себя внутр. ШРУС - расписать оптимальную последовательность действий. Что нужно откручивать для замены, с чем могут возникнуть трудности при разборке/сборке. Пострадает ли развал-схождение?

5. В одной из веток shitz писал про заливание правого ШРУСа маслом из коробки:

если коробка 020, это их болезнь. Хотя больше болезнь тех, кто их "чинит".
Во фланце дырка, её затыкает заглушка, по идее одноразовая. Все попытки засунуть её после вытаскивания назад, приводят с протеканию масла в ШРУС и потом через стык граната-пыльник наружу.
Снимать шрус, мыть, заглушку новую, смазку шруса тоже новую.
3 раза через это проходил.

У меня как раз вышеописанные симптомы и коробка 020. Может ли хрустеть из-за попадания масла? Может ли помочь переборка, замена смазки и заглушки без замены ШРУСа? Не могу понять, какая заглушка имеется в виду - укажите, pls, на каталоге (ссылка в пункте 2).

6. Если менять правый, то стОит ли сразу менять и левый? Мне кажется, что пока работает - трогать не надо... :unsure:

Жду ваших рекомендаций!
 
1. Теоретически может
2. Нужно смотреть по ЕТКА, т.к. могут быть идентичные
3. LOEBRO и GKN (ИМХО)
4. Описано сосвсем недавно
5. Это про вытекание масла из КПП, а не смазки из внутреннего ШРУСа. А заглушка стоит нзнутри фланца КПП (к чему внутренний ШРУС прикручен)
6. Вовсе необязательно менять рабочий ШРУС
 
Снимай вал полностью.Не так это и трудно.Только возьми ключ,чтобы ломом было возможно его крутить и всё.У меня такой на 30,у тебя,КМК, тоже.Если диски литые возможно придётся проточить ключ чтобы прошёл в отверстие диска.Дерзай.При наличии могучего ключа часа за три должен всё сделать.
 
WRH2E написал(а):
Снимай вал полностью.Не так это и трудно.Только возьми ключ,чтобы ломом было возможно его крутить и всё.У меня такой на 30,у тебя,КМК, тоже. Если диски литые возможно придётся проточить ключ чтобы прошёл в отверстие диска.

У меня диски обычные. "Могучий ключ" буду искать на авторынке. Представим, что мне удастся открутить ступичную гайку... :rolleyes: Что еще надо откручивать? Шаровую? Развал-схождение пострадает?

гена1 написал(а):
4. Описано сосвсем недавно

Может дадите ссылку? Вроде просмотрел все ветки, где упоминаются ШРУСы... :unsure:
 
И что это за заглушка в виде прокладки ?
 
pavelplus написал(а):
Может дадите ссылку? Вроде просмотрел все ветки, где упоминаются ШРУСы...  :unsure:

Ослабляешь ступичную гайку.Поддомкрачиваешь колесо или машину полностью (зависит от твоих условий) так,чтобы колесо чуть зависло над землёй.Ныряешь под брюхо и от туда откручиваешь болты крепления внутренего ШРУСа.Чтобы не домкратить сто раз колесо возьми обезок трубы или уголка(я брал квадратную трубу 20х20) и,вставляя его с нужной стороны,колесо блокируется достаточно надёжно для откручивания-закручивания.Не поленись предварительно сбит грязь вокруг и как-нибудь закрепить на двигуне над ШРУСом защитную простыню(песок в глаза летит).
Постмотри у мурз88 недавно,недели две ,по этому поводу был материал
про Б-4.
 
Добрый день!
лучше всего возьми шрус который стоял (сними) и подбери по нему подходящий тебе. Внимательно смотри что дают в нагрузку к шрусу, новая ступичная гайка, новые болты крепления, новые стопорные шайбы и смазку (помоему в пакетике 80 г) все что в пакетике нужно запихать в шрус. Самое главное не перепутай расположение шайб, есть одна тарельчитая ее нужно правильно поставить, так что шрус играл на ней, будет казаться что делаешь не правильно, тоесть места не хватает как бы, прижми и все ок.
Смотри не высыпи шарики, трудно будет собрать.
УДАЧИ!
 
Спасибо за советы!

Ситуация постепенно проясняется... Очень помог фотоотчет от Радислава по замене внешнего ШРУСа.

Хотелось бы еще раз определиться с последовательностью действий:

1. Открутить ступичную гайку.
2. Открутить и вытащить болт крепления шаровой (ближний к пыльнику на рисунке 1).
3. Отогнуть вниз рычаг, отодвинуть стойку, вынуть вал из ступицы.
4. Открутить 6 болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу КПП (на рисунке 2).
5. После этого полуось снимается с обоими ШРУСами.
6. Внутренний ШРУС, насколько я понял, держится с помощью стопорного кольца - снять старый, надеть новый (не забыть про смазку и пыльники).
7. Сборка в обратном порядке.

Правильно ли я понимаю все, что нужно сделать? В гараже инета не будет, проконсультироваться будет не с кем....

Можно ли будет открутить 6 болтов, крепящих ШРУЗ к КПП, используя набор ключей-звездочек? Ключи шестилучевые, а отверстия под ключ в болтах - двенадцатилучевые. Может нужен спец. ключ? :unsure:

Как я понимаю, сход-развал не пострадает.

зы. На второй фотке видно, что фланец весь в масле. Насколько это плохо? Не течет - просто замасленый весь.

Рисунок 1

i-23.jpg



Рисунок 2

i-24.jpg
 
Добрый день!
не нужно откручивать болт крепления шаровой (ближний к пыльнику на рисунке 1).

не чего страшного что шрус в смазке и это не масло, а его внутренняя смазка (потеет)
Главное вытащи привод целиком и работай на верстаке что бы удобно было и под руками все было.

С уважением,
 
Taganrog61 написал(а):
не нужно откручивать болт крепления шаровой (ближний к пыльнику на рисунке 1).

Т.е. если открутить ступичную гайку и шесть болтов крепления внутреннего ШРУЗа, то ничего больше не будет мешать снять привод в сборе? И стойку отодвигать не нужно?
 
все правельно
 
Был на авторынке. ШРУС в наличии есть только Metelli за 335 грн (67 у.е.). Говорят "хорошие, Итальянские" :rolleyes: У кого-нибудь есть опыт использования таких?
 
GKN-Spidan больше не куплю, прошёл примерно 20 тык. и защёлкал на поворотах и просто под нагрузкой (внешний). Пыльник был целый, смазка на месте. Перед покупкой лучше замерить диаметр своего и на ЕТКу не надеяться.
Я понадеялся и пролетел с диаметром. Должны быть 90мм, а стоят 100 мм.
Осторожнее, не поворачивай внутренности относительно внешнего кольца и вооще не давай ему вытянуться. Глазом не успеешь моргнуть как шарики посыпятся, а собирать его то ещё занятие.
 
Taganrog61, VWIgorVW, спасибо за советы! Попробую все-таки поставить Metelli. В магазине показывали комплект для другой модели (моя на складе - надо ждать сутки) - не обнаружил там тюбика со смазкой...

Какую смазку закладывать в ШРУС? Подойдет ли Castrol LMX (смазка для подшипников с большими нагрузками)?
 
Позвонил в другой (серьезный) магазин - предлагают "немецкий" за 70 у.е., Cifam за 55 у.е. Сижу в непонятках... Разброс цен большой! :unsure:
 
Скачай книжку или купи.Там всё написано.Я тебе писал не по книге,а по собственному опыту,основанному на книге.
 
WRH2E, спасибо за советы!

Кажется, набралось достаточно информации, чтобы можно было самому попробовать на выходных!

зы. Кстати, вот хороший отчет от murz88, о котором говорил WRH2E:
https://vwts.ru/articles/suspension/vw-pass...ikov-shrus.html
 
Разобрал!

На выходных снял ШРУС, на который падало подозрение. Разобрал полностью, промыл от смазки и офигел!!!! o_O Увидел совсем не то, что ожидал увидеть - ШРУС оказался в идеальном состоянии, как новый. Ни за что не сказал бы, что он 11 лет уже крутится (стоят метки VW-Audi - скорее всего родной.)

Набил новой смазкой, поставил. Потом сделали то, что надо было сделать с самого начала - вывесили колеса и стали слушать, где стучит (газуем и одновременно тормозим, чтобы движок нагрузить).

Оказалось, что при нагрузке двигатель слегка наклоняется на подушках, выхлопная труба слегка опускается и, вибрируя, стучит по одному из ограничителей (такая скоба, прикручена к днищу). Гул идет по всему корпусу - ни за что не подумал бы, что ТАК может стучать выхлопная труба по кузову. Осмотр показал, что виной этому - рассохшаяся и растянувшаяся резинка, на которой подвешен выхлопной тракт. Купил новую за 2 бакса, и все стуки пропали. Радуюсь, что заранее не купил ШРУС за $75!!!

Возьмите на заметку такой источник стука.

:hat:
 
Умня родные внутренние стоят :), тьфу*3 шоб не сглазить
 
Назад
Сверху Снизу