Люфт втягивающего реле фото

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры 15К
Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 996
Реакции
4 201
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
В очередной раз ковырялся со стартером и заметил что на втягивающем болт на котором закрепляются провода от аккумулятора имеет приличный люфт (т.е. люфтит та "ось" которая смотрит наверх см. фото). Ходит вперед/назад очень прилично, даже болтами клеммы на нем закрепить сложно - его как бы "выдирает" из втягивающего реле при закручивании. В последний раз видимо перекрутил и - иногда раздается щелчек и все молчит. Правда второй раз поробуешь ключом и заводится нормально, похоже на "соплю"...

Отсюда вопрос - это лечится? Или меняется целиком? Или можно разобрать и изнутри "подкрутить"?


43853_21.jpg
 
Всегда разбираю все и исправляю, особенно когда под руками нет замены. Кроме того при этом масса полезной и информации по устройству. Этот узел не настолько сложен и лечится наверняка. Скорее всего на этом болте находится один из силовых контактов подачи питания на двигатель стартера. Достаточно подложить со стороны контакта текстолитовую шайбу соотв. размеров зажать( при этом соблюсти расположение 2-х контактов в одной плоскости) и загерметезировать. :hat:
 
Вероятно от старости стала крошиться пластмасса и силовой контакт вытягивает от контактной площадки. Т.е. силовые контакты замыкаются в самом конце хода. Можно залить эпоксидкой, но ИМХО проще купить новое втягивающее - ин7аче пластмасса начнет вываливаться кусками.
 
Вот фотка внутренностей втягивающего. Если его разбирать, то нужно выпаивать провода обмотки из крышки, иначе оборвутся.


59609_01.jpg


Всетаки самый простой выход - замена его на исправный.
 
Спасибо! А новоe лучше взять что-то типа Bosch (неоригинал) или есть еще какие варианты? :thankyou2: :hat:
 
я недавно ставил Zm, стоит ~600 RUR. На вид и органолептически вполне вещь, работает без нареканий. Судя по обзвону контор, занимающимся ремонтом стартеров, они ставят либо Zm, либо Cargo
 
Я бы взял только Боша, что и сделал пол года назад. Тем более, что в оригинале установлен он.
 
- иногда раздается щелчек и все молчит. Правда второй раз поробуешь ключом и заводится нормально, похоже на "соплю"...

На самом деле это :oops: лечится (разбирается, шлифуется, чем ровнее поверхность-тем лучше) и называется "подгорели пятаки", те самые болты, которые хорошо видны на фото ten70 :oops:, если вдаваться в физику процесса, то при коммутировании больших токов происходит искрение и контакты оплавляютя и чем больше теряется гладкость поверхности, тем сильнее искрение, это знакомо тем, кто когда-нить чистил контакты трамблера.
в данном конкретном случае, учитывая нарушение целостности корпусса (пластмассы) лучше конешно заменить.
в идеале лучше Bosch, но, по опыту, Cargo, ZEN тоже вполне приемлемы.
:hat:
 
TPN написал(а):
Я бы взял только Боша, что и сделал пол года назад.

Ну и какие изменения? У меня на холодную (особенно зимой) стартер плохо крутит.

Я пока только прикупил пластину со щетками от Cargo ("по совету друзей" (С) - TPN). Насчёт "лягушки" ещё не думал.
 
AlexH написал(а):
Ну и какие изменения? У меня на холодную (особенно зимой) стартер плохо крутит.

Я пока только прикупил пластину со щетками от Cargo ("по совету друзей" (С) - TPN). Насчёт "лягушки" ещё не думал.

Самые положительные.
Началось с того, что за 50 км. от цивилизации, ночью, при -20, при повороте ключа зажигания "стартер" была гробовая тишина o_O. Путём пальпаций в моторном отсеке в кромешной тьме (VW не ТАЗ фонарика под капотом нет), было обнаружено, что отломался под корень контакт №50 на втягивающем. При помощи отвёртки и чутких пальцев двигатель был запущен :rolleyes: .
Прочитав про реанимацию втягивающего, не понравился момент про завальцовку. Отдался Экзисту за $30. Крутить стартер начал "веселей" и схватывать стал с первого раза. :hat:
 
TPN написал(а):
Путём пальпаций в моторном отсеке в кромешной тьме (VW не ТАЗ фонарика под капотом нет)
Про "пальпации" - я догадываюсь, откуда термин :)
Как будет у тебя очередная оказия в Питере, я пришлю тебе в подарок переноску :blum:
 
AlexH написал(а):
Про "пальпации" - я догадываюсь, откуда термин :)
Как будет у тебя очередная оказия в Питере, я пришлю тебе в подарок переноску :blum:

Не, спасиб, я после этого фонарь с батарейками вожу рядом с докаткой. :LOL:
 
TPN написал(а):
Я бы взял только Боша (Ref=SND1168), что и сделал пол года назад.

Паша, меня смущает обилие номеров, которые предлагает exist в качестве Bosch-аналога SND1168. Или брать сверху самое дешёвое? Типа 0 331 303 070.

Хочу сегодня заказать.
 
Или брать сверху самое дешёвое?

Ну, я примерно так и поступил. Пришло в бошевской коробочке (жёлтенькой), правда не крашенное в чёрный цвет как родное, а типа анодированное блестящее. По размерам и т.п. всё ок.
А на твоём втягивающем какие циферки?
 
А на твоём втягивающем какие циферки?
Не записал... :( Но по-моему, там номера не прочтутся, пока не снимешь стартер.
 
AlexH написал(а):
Не записал... :( Но по-моему, там номера не прочтутся, пока не снимешь стартер.

А стартер-то нафиг трогать. Три болтика сорвать (не считая проводков) и втягивающее в руках. Или у тебя к втягивающему не подлезть?
 
TPN написал(а):
Или у тебя к втягивающему не подлезть?

Конструкция одинаковая. Но там болтики с полусорванными шлицами. Поэтому я не рискую отвинчивать на машине.
 
Не знаю как у кого, но у меня на Фольксваген Пассат Б3 к болтикам втягивающего не подлезть - мешает стенка двигателя (вчера смотрел), так что замена втягивающего только со снятием стартера, увы. Хотя дел там на 5 минут - главное коробку поддомкратить чтоб потом болты легко назад загнать... :hat:
 
AlexH написал(а):
Конструкция одинаковая. Но там болтики с полусорванными шлицами. Поэтому я не рискую отвинчивать на машине.

Ай-яй-яй, молодой человек. :mad: Три несчастных болтика впотай на М5 из магазина крепежа по 1,5р. за штуку надо было давно сменить.
 
Если не совсем плохо с финансами то лучше заменить, купил бы тоже Бош! После чистки обычно долго это втягивающее не работает, может подвести в дороге! Я за замену! :)
 
Назад
Сверху Снизу