Не запускается двигатель PF Нет искры на центральном проводе

  • Автор темы alex_ph
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры

alex_ph

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Россия, Старый Оскол
Авто
VW Passat 1989 , 1.8 сарай PF МКПП
HELP кто и чем может!
Не заводится мой любимый сарай VW Passat PF 1.8 (Digifant II)
Нет искры на центральном проводе трамблёра (проскакивает толко при
повороте ключа зажигания). Замена коммутатора и датчика Холла результата не дала.
Я так понял, что на моёй системе впрыска/зажигания (трамблер без вакуумника) датчик Холла даёт только базовый УОЗ и в принципе двигатель должен запускаться даже при неработающем ДХ.
Как я понял, сигнал от ДХ идёт в мозги и только потом на коммутатор-катушку-трамблёр. Меня сильно смущает, что на конактах 4-6 коммутатора при включенном зажигании и провороте коленвала от шкива вместо 0-2 Вольт (как написано в мануале) имеет место быть постоянно 12 Вольт. Что бы это значило?? Буду оч признателен за любой дельный совет.
З.Ы. Катушка, естественно, целая. ДХ родной визуально тоже. ДХ поставил от ТАЗа, коммутатор был Bosch, поставил однотипный Huco.
 
Есть вот такое описание Digifant. Очень подробно, но на английском. Разберешься?

Я перевожу этот документ, но дело не особо спорится. С работой завал и рейка потекла... Времени мало :(
 
Было то же самое один в один

Неделю ездишь, заглохла и не заводится, поворачиваешь ключ зажигания, искра проскакивает на свече вставленной в центральный провод, а начинаешь крутить - нет искры

Ночь постоит - поехала и опять то же

Купил катушку, коммутатор, и ДХ в сборе с распределителем. Поставил - нихрена не заводится. Утром завожу - завелась, поездил неделю, ну думаю всё ок, обрадовался не тут то было та же история опять встала и с неделю не заводилась-мистика прямо. Через неделю думаю дай заведу-завелась, поездил с недельку нормуль, до сих пор всё ок заводится и ездит, так и не понял в чём дело было. Машинка отпуск решила устроить себе.

Пробуй покрутить её стартером и педалью помогай, она у меня тогда так завелась и чтоб при этом кто-нибудь подкапотом, всякия разъёмы доставал вставлял и провода к разъёмам подёргивал.
 
Уважаемый alex ph!
Визуальный осмотр датчика Холла ни к чему не приведёт. Фактически, это микросхема..

Если "умер" датчик Холла - то Ваша машина не заведётся: это основной датчик системы "джаджигания"..

Датчик Холла можно проверить светодиодиком..
Катод светодиода нужно соеденить с "массовым" выводом ДХ, анод - с сигнальным.. Туда же присоединяем один "конец" резистора Ом-ов так на 360-560, вообщем, 470 :)
Второй "конец" резистора "цепляем" к "плюсовому" выводу ДХ..
Помощник крутит стартер, а Вы смотрите на мерцание светодиодика.. :)

Вполне вероятно, что не приходит +12В на "15" вывод катушки..
Или, имеется повреждение в проводке от ДХ до коммутатора..
Удачи!
:)
 
Уважаемая AudiS6
Что такое датчик Холла мне известно (я всё ж таки анжинёр) :rolleyes:
В том то и беда, что светодиодный пробник показывает его исправность...
А +12В на контакте "15" катушки имеется. Мне непонятно, откуда 12В на контактах 4 и 6 коммутатора (ведь там должон быть импульс от ДХ) :unknw:
 
первый раз слышу что ДХ - микросхема

ДХ используется БЭУ в качестве задающего генератора, обычно устанавливается в системах зажигания с распределителем, в котором этот датчик и располагается. На пластинку датчика подаётся питание, напротив пластинки расположен постоянный магнит, поле которого создаёт в пластинке небольшое вторичное напряжение, которое подаётся в БЭУ. К ротору прикреплён стальной обтюатор с числом вырезов, равным числу цилиндров двигателя. При вращении ротора обтюатор то открывает, то перекрывает магнитное поле, поэтому в пластинке датчика генерируются прямоугольные импульсы напряжения, соответствующие ВМТ в каждом цилиндре.


А проверить можно проще - быстрая проверка:

-отсоединить в/в провод от центрального вывода крышки распределителя и воткнуть в отсоединённый провод любую свечу

-отключить разъём датчика

-найти контакты питания, сигнала, заземления (обычно 1"-";2"0";3"+"

на мгновение замкнуть куском провода контакты 0 и - разъёма датчика

-если в свече возникнет искра, это говорит о том, что катушка и усилитель исправны, а задающий генератор нет.
 
4 - на 15 катушки
6 -на 25 БЭУ так вроде
 
alex_ph, тогда, может, если Вы "анжинёр" :)
стОит проверить осцилографом наличие импульсов на выводе "1" катушки от коммутатора..

Уважаемый Dimas!
Если говорить "в принципе", то Вы совершенно справедливо удивляетесь.. но я же сказала "фактически".
Если мы заглянем в специализированную лит-ру, то сможем узнать, что.. э-э-э.. "голенький" ДХ - должен иметь минимум 4 вывода.
В автомобильном датчике, внутри имеется эмитерный повторитель.. ..получается, фактически, микросхема :)
В любом случае, визуальный осмотр ДХ ничего не скажет..
 

Уважаемый Dimas!
Если говорить "в принципе", то Вы совершенно справедливо удивляетесь.. но я же сказала "фактически".
Если мы заглянем в специализированную лит-ру, то сможем узнать, что.. э-э-э.. "голенький" ДХ - должен иметь минимум 4 вывода.
В автомобильном датчике, внутри имеется эмитерный повторитель.. ..получается, фактически, микросхема smile.gif
В любом случае, визуальный осмотр ДХ ничего не скажет..



эт в каком датчике эмитерный повторитель? PFах нет. недостатком данного датчика является наличие распределителя, а поскольку современные авто всё чаще обходятся без распределителя, то эти датчики постпенно вытесняются индукционными.
 
Dimas, во-о-т...! :)
Теперь хоть будете в курсе, что внутри автомобильного датчика Холла для системы зажигания, внутри находится ещё элементы.

Спорить с Вами о недостатке датчика Холла, как наличие в автомобиле механического распределителя зажигания ( трамблёра ) я не стану. Подарю Вам лучше смайлик -> :)

А индукционные датчики да-а-авно прописались, и даже на системах с всё тем же трамблёром: добро пожаловать под капот автомобиля "Опель Вектра А" например, который в 1988 году начали делать вместо "Опеля- Асконы"..
 
Dimas написал(а):
К ротору прикреплён стальной обтюатор с числом вырезов, равным числу цилиндров двигателя. При вращении ротора обтюатор то открывает, то перекрывает магнитное поле, поэтому в пластинке датчика генерируются прямоугольные импульсы напряжения, соответствующие ВМТ в каждом цилиндре.

Давайте только уточним что речь идет именно о Дигифанте, а то у меня в распределителе одна прорезь в обтюаторе, а цилиндров 4.
 
alex_ph написал(а):
Меня сильно смущает, что на конактах 4-6 коммутатора при включенном зажигании и провороте коленвала от шкива вместо 0-2 Вольт (как написано в мануале) имеет место быть постоянно 12 Вольт. Что бы это значило?? Буду оч признателен за любой дельный совет.

выходной каскад пробит? оно минусом управляется вот те и 12 В
 
Dimas написал(а):
4 - на 15 катушки
6 -на 25 БЭУ так вроде

Начни с проверки проводов коммутатор - мозги и ДХ - мозги, желательно с интенсивным потряхиванием жгутов. 12В на коммутаторе могут быть просто внутренней подтяжкой этого входа внутри коммутатора.

Проверь качество земли на коммутаторе, ДХ, катушке, мозгах. Много глюков от этого.

Удачи!
 
AudiS6 написал(а):
alex_ph, тогда, может, если Вы "анжинёр" :)
стОит проверить осцилографом наличие импульсов на выводе "1" катушки от коммутатора..

Уважаемемая AudiS6
Ну откуда ж на контакте "1" катушки возьмутся импульсы, которыые призван усиливать коммутатор, ежели они из ЭБУ на коммутатор не приходят... :)
Для осознания оного совершенно не нужен осциллограф, да и Булева логика необязательна... Достаточно простой "анжинёрной". Так что всё-таки не стОит... А насчёт ДХ... На мелкосхему он всё-же не тянет. В лучшем случае- транзисторная сборка. :oops: Но за живое участие в теме-огромный респект...
 
PHILIN`S написал(а):
выходной каскад пробит? оно минусом управляется вот те и 12 В

Имеется в виду выходной каскад мощности в ЭБУ?
Это мысль...
Пойду проверю..
 
Dimas написал(а):
А проверить можно проще - быстрая проверка:

-отсоединить в/в провод от центрального вывода крышки распределителя и воткнуть в отсоединённый провод любую свечу

-отключить разъём датчика

-найти контакты питания, сигнала, заземления (обычно 1"-";2"0";3"+"

на мгновение замкнуть куском провода контакты 0 и - разъёма датчика

-если в свече возникнет искра, это говорит о том, что катушка и усилитель исправны, а задающий генератор нет.

Свечу, наверное, надо поставить на массу? Или это необязательно?
 
честно не помню давно дело было, вроде как не надо
 
Еще один момент. Включается ли БН при прокручивании стартером? Если нет - сигнал от ДХ (если предположить, что он исправен) не доходит до мозгов -> смотри провода.
 
Назад
Сверху Снизу