Уважаемый
Tapok!
Двигатели современных автомобилей ( а Гольф 5 без сомнений, такой и есть ) обладают высоким значением степени сжатия горючей бензо-воздушной смеси.
Это сделано для обеспечения стабильной работы мотора на обеднённых смесях. Обеднённые смеси, где воздуха поступает с некоторым избытком по отношению к бензину, позволяют достичь неплохим мощностных результатов, при этом автомобиль будет экономичен, и может отвечать эклологическим требованиям.
Причём, чем выше степень сжатия, тем лучше мотор отвечает этим требованиям.
Но, высокая степень сжатия может спровацировать детонационное сгорание.
Это такое сгорание горючей бензо-воздушной смеси, когда смесь, после воспламенения искрой, сгорает не плавно, а взрывом, фактически, отрицательно влияя на ресурс мотора.
Также, при высокой степени сжатия возможно самовоспламенение бензина ( например, от горячего электрода свечи ), и вот чтобы исключить возможность и самовоспламенения ( калильного зажигания ), и детонационного сгорания, решено использовать бензин с высоким октановым числом, а октановое число и характеризирует детонационную стойкость бензина.
Говоря проще - чем выше октановое число, тем бензин труднее воспламеняется, и медленее горит.
Однако, бензин ещё делится на зимний, и летний - и в основе этого деления лежит классификация бензина по так называемым "карбюрационным св-вам": они характеризуют полноту испарения бензина и сгорания топлива.
Зимний бензин лучше испаряется, и разница между "Зим." и "Лет." бензином на высокооктановых углеводородах весьма заметна!
Говорю Вам, как владелица автомобиля Audi S6
Например, сейчас в Минске не найти "зимнего" 95-го, и тот, кто заправляется летним 95-ым, испытывают трудности как с запуском автомобиля утром, так и с эксплуатацией авто ( плохая динамика, увеличенный расход ).