Градуировочный график датчика температуры ОЖ?

  • Автор темы AndreyG
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры

AndreyG

Завсегдатай
Сообщения
72
Реакции
0
Город
None
Градуировочный график датчика температуры ОЖ для системы управления двигателем видел, а нет ли подобного для датчика температуры ОЖ, того, что на стрелку идет? Или они одинаковые? А то, мне кажется, что датчик врет, а термометра, чтобы сунуть в расширительный бачок, нет.
 
Уже проверил, что показания датчиков разнятся очень сильно - раза в три.
 
Попалось на глаза Митчеловское руководство по ремонту приборки (кстати взято с нашего сайта), там есть значения выставляемые на неком тестере VW 1303, значения, похоже даны в "ОМ-ах".
Итак указатель топлива:
Полный - 50 Passat, 52 Golf,Jetta
Половина - 160 Passat, ??? Golf,Jetta
Ппустой - 350 Passat, 550 Golf,Jetta
Указатель температуры:
Холодный - ??? Passat, 510 Golf,Jetta
Нормальный - 80 Passat, ??? Golf,Jetta
Горячий - 50 Passat, 50 Golf,Jetta

Ещё примечание (от туда же): После подключения тестера (читай сопротивления), включить зажигание и подождать 2 минуты, для "устаканивания" показаний указателя.
 
Спасибо.

Нашел термопару до 200 градусов - завтра буду экспериментировать. ;)

80 Ом при нормальной температуре - похоже на правду. Стрелка при этом казала около 80 градусов, а при 67-70 Ом включался вентилятор. Видимо, это около 90 градусов.
 
Давайте обсудим график ДТОЖ :clapping: Почему две линии, потому что разброс значений или это инерционность датчика при нагреве охлаждении??? :unknw:
ПЫСЫ: Если можно то без этого::: :rtfm: :use_search: :wall: :fool:
 
proskurow написал(а):
Почему две линии, потому что разброс значений или это инерционность датчика при нагреве охлаждении???

Думаю разброс, прецизионные очень дорого обойдутся. А по нерционности датчика, будет ли смысл в этих двух линиях, учитывая несопоставимые массы датчика и двигателя с ОЖ? Еще и без указания временного интервала инерционности.
 
TPN написал(а):
Горячий - 50 Passat, 50 Golf,Jetta

Видимо время от времени будем повторяться :) Горячий-это 110 градусов :)

AndreyG (повторение ссылки N-ный раз):Настольная книга по проверке датчиков
Есть таблицы сопротивлении и соответствующих напряжении, удобнее мерить напряжение.
 
Разброс значений для разных датчиков. Или для одного по мере старения.
 
AKD2 написал(а):
Думаю разброс, прецизионные очень дорого обойдутся. А по нерционности датчика, будет ли смысл в этих двух линиях, учитывая несопоставимые массы датчика и двигателя с ОЖ? Еще и без указания временного интервала инерционности.

Ну тогда наверное перемещусь в тему: "загадка про недогрев" :)
 
Нет, все же продолжим, так при каком сопротивлении показометр должен показать ну к примеру 90градусов? :), не подумайте что задаю глупые вопросы, потому как нужна точная информация, для дальнейших размышлений....
 
Ведь ЭБУ определяет как бы "точную" температуру по аналогичному датчику.....или как?
Предположим что при температуре ОЖ 100 градусов судя по графику ДТОЖ сопротивление будет от 85 до 115 ом(для черного датчика на приборку)??? А как отразится эта разница на показометре, ведь при обоих значениях ДТОЖ он будет считаться исправным, но разница в 30 Ом будет являтся причиной погрешности самого показометра :unknw:
И еще, ведь ЭБУ ориентируется по синему ДТОЖу и не говорит что сейчас температура от 95 до 102, а говорит о едином значении температуры, надо будет как нибудь поттыкнуть резистор вместо синего ДТОЖа и глянуть через моноскан...возможно конечно на сайте уже говорилось об этом, только вот пока найти немогу то что меня конкретно интересует..
 
proskurow написал(а):
Неужели никому нечего сказать, хоть пошлите в поиск, ато как-то аж непосебе...

Просто биметаллический указатель на приборке надо откорректировать под конкретный датчик, а указатели со своим контроллером перепрограммировать, если хочется более точных показании :) Вот только смысл во всем этом.
 
AKD2 написал(а):
Просто биметаллический указатель на приборке надо откорректировать под конкретный датчик, а указатели со своим контроллером перепрограммировать, если хочется более точных показании :) Вот только смысл во всем этом.

Я просто веду к тому что рабочей температурой двигателя, которую многие принимают за 90 градусов СУДЯ ПО ПОКАЗОМЕТРУ, надо еще проверить, и не менять все подряд если на приборке 80, термостаты, и т.п. а изучить показометр, чтобы иногда делать правильные выводы о исправности или неисправности СО. ;)
Например узнать разницу в показаниях показометра при допустимой разнице сопротивления ДТОЖ, и принять рабочую температуру, предположим от 80-90.
Ведь ч слышал что показометр корректируют резистором последовательно включеным с ДТОЖ, хотя как точно определяют параметры непонятно
 
proskurow написал(а):
Я просто веду к тому что рабочей температурой двигателя, которую многие принимают за 90 градусов СУДЯ ПО ПОКАЗОМЕТРУ, надо еще проверить, и не менять все подряд если на приборке 80

А что мешает, составить реальный график именно твоего датчика, задно проверить как он попадает в табличные значения или нет?
Всего то нужно взять домой ДТОЖ и провести школьную лабораторную на кухне с ртутным термометром со шкалой до 100 гр. и тестером.
Зная РЕАЛЬНЫЕ значения датчика (если уж табличные не устраивают), можно сопоставить значение сопротивления датчика на машине с показаниями на приборке.
А показания чёрного датчика имеют такое же отношение к работе двигателя как температура на луне.
Хотите знать реальную температуру движка, нужно мерить ДТОЖ, а не упираться в то что показывает приборка. :hat:
 
palika написал(а):
А что мешает, составить реальный график именно твоего датчика, задно проверить как он попадает в табличные значения или нет?
Всего то нужно взять домой ДТОЖ и провести школьную лабораторную на кухне с ртутным термометром со шкалой до 100 гр. и тестером.
Зная РЕАЛЬНЫЕ значения датчика (если уж табличные не устраивают), можно сопоставить значение сопротивления датчика на машине с показаниями на приборке.
А показания чёрного датчика имеют такое же отношение к работе двигателя как температура на луне.
Хотите знать реальную температуру движка, нужно мерить ДТОЖ, а не упираться в то что показывает приборка. :hat:

Совсем не то. Я уже все это проходил, я имел ввиду то что судя по графику у одного ДТОЖ предположим при 100 гр. будет 100 Ом у другого 130, оба к примеру входят в допуски, но показания приборки будут при этом(т.е. при подключении датчиков) отличаться на 10 гр. Как то так
 
proskurow написал(а):
Я уже все это проходил

А зря, нужно было остановиться! ;)

Не столь важно сколько показывает приборка 80 или 90(на некоторых машинах на приборке вобще нет цифр для температуры), приборка показывает на сколько стабильно держиться рабочяя температура.

Просто обычно у Нас как - на трассе 70гр. в пробке 90гр. и вентилятор включается после 90гр. - но это не термостат, нет да что Вы -это датчик с погрешностью. :vw_no:
 
palika написал(а):
Просто обычно у Нас как - на трассе 70гр. в пробке 90гр. и вентилятор включается после 90гр. - но это не термостат, нет да что Вы -это датчик с погрешностью. :vw_no:

:)
Напали во всех темах сразу :LOL: .
Я просто подумал что может на графике 2 линии это сопротивление при нагреве датчика, а вторая при охлаждении :unknw: но потом успокоился. :)
 
proskurow написал(а):
Я просто подумал что может на графике 2 линии это сопротивление при нагреве датчика, а вторая при охлаждении :unknw: но потом успокоился. :)

Любой радиоэлемент имеет зависимость от температуры... :( Более того, зависимость от температуры бывает положительная, бывает отрицательная...
Но даже без темп. зависимости посмотреть на ТУ обычного резистора, то окажется, что существует всяка куча разных одного и того же номинала при 20 градусах - с 20% погрешностью номинала, с 10%, с 5%, с 1% и т.д.
Если купить кучку фирменных ДТОЖ и померять, то усредненное по фактическим значение будет лежать посередине между этих двух линий. А вот тот ДТОЖ, показания которого вылезут за эти линии, VW обязан заменить и извиниться за морально (если сумеете доказать - и материально) нанесенный ущерб... :) Во всяком случае так было раньше принято в приличном обществе... :LOL:
А датчик показометра тем и отличается от ДТОЖ, что менее точный, чем ДТОЖ - разброс значений шире...
P.S. Снимите шкалу значений своего датчика, потом откалибруйте свой показометр - и будет Вам счастье... :)
 
Назад
Сверху Снизу