Фотоотчет Ремонт тахометра на Volkswagen Passat B4 прыгает стрелка

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 93К
  • Теги
    vw passat b4
Совершенно спонтанно, стрелка тахометра стала "прыгать", показывая совершенно нестабильные обороты двигателя, хотя на слух и при осмотре двигатель работал стабильно.
Снял щиток приборов, затем очень аккуратно, уже в домашних условиях, разобрал его.
Фото 0а


36793_01.jpg


Вот за этим прибором и прячется неисправность.
Фото 0б


36793_02.jpg


Снял все три прибора, они на разъемах, сидят плотно. Открутив маленькие сморезы, фиксации платы, осторожно, "отстегнув" все пластик. защелки крепления, достал плату. Осмотрел плату, дорожки и пайки, вооружённым (лупой) глазом. Результат не заставил себя ждать. Ножки (3 шт.) одного из многочисленных установленных на плате элементов оказались отвалившимися от мест пайки, хотя и оставались вставленными в отверстия платы. При покачивании элемента хорошо было видно движение его ножек в центре пайки. Если осматривать невооруженным взглядом и не заметить.

Фото 1


36793_03.jpg


Фото 2


36793_04.jpg


Главное было найти неисправность. Для её устранения потребовался маленький паяльник и умение им пользоваться. Вероятно, три пайки отвались от вибрации, в моем случае, этот элемент держался, в плате только на них. Сделав три пайки (пропайки старых паек), посадил отвалившийся элемент на эластичный герметик, так он будет закреплен надежнее. Собрал и установил щиток приборов на место, не забыв подключить, откл. при демонтаже разъем и трос спидометра.

Испытания показали, проблема решена, тахометр работает правильно.

Удачи! До новых встреч.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт тахометра на Фольксваген Пассат Б4 (прыгает стрелка)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Я тоже так сделал, на Фольксваген Гольф 3 и не помогло! Стрелка как прыгала так и прыгает!
 
d1mkun написал(а):
Я тоже так сделал, на Фольксваген Гольф 3 и не помогло! Стрелка как прыгала так и прыгает!

ты не одинок. :) у меня тоже прыгает уже давно. Единственное, что еще не попробовал -это заменить провода от трамблера к свечам. ну катушку соответственно тоже не менял. блин, где бы взять тахо от шохи, чтоб проверить глюк...
 
У меня тоже прыгает только в районе 4 тыс, и не всегда, пропайка не помогла ,почти всю пропаял! Отчет был по теме ! Но зато другие глюки приборки пропали!
Это кренка! И на ней радиатор должен быть он крепится в корпусе и прикручивается саморезом, без радиатора она может сгореть так что обрати внимание я его сначало тоже забыл поставить так как он выскочил из корпуса потом пришлось разбирать еще раз и веруть все на место и не помешает пасты теплопроводной положить !
 
d1mkun написал(а):
Я тоже так сделал, на Фольксваген Гольф 3 и не помогло! Стрелка как прыгала так и прыгает!

Значит у Вас иная история.
Возможно, что не пропаяли контакты.
Возможно, вышел из строя какой-либо элемент электрической схемы.
Возможно .... очень многое.


2 murz88 Элемент который Вы пропаяли, судя по всему, выходной транзистор. Именно с него сигнал непосредственно подается не вольтметр, в смысле на тахометр :) :hat:
 
Кедр написал(а):
Элемент который Вы пропаяли, судя по всему, выходной транзистор. Именно с него сигнал непосредственно подается не вольтметр, в смысле на тахометр

Друзья, я что-то не возьму в толк.Это стабилизатор напряжения.А какое он при этом напряжение стабилизирует? Наверно именно питания. а стрелка тахо подвластна сигнальному выходу катушки.И наверно стаб-получается- не влияет напрямую на стрелку тахо.Это все так мысли. Поправьте, если ошибаюсь. :)
 
kirushkin написал(а):
Это стабилизатор напряжения.А какое он при этом напряжение стабилизирует? Наверно именно питания. а стрелка тахо подвластна сигнальному выходу катушки.И наверно стаб-получается- не влияет напрямую на стрелку тахо.

да! :)
либо так, либо ДХ в приборке кончается, а он питается от стабилизатора.
многое зависит от модели авто
 
kirushkin написал(а):
Друзья, я что-то не возьму в толк.Это стабилизатор напряжения.А какое он при этом напряжение стабилизирует? Наверно именно питания. а стрелка тахо подвластна сигнальному выходу катушки.И наверно стаб-получается- не влияет напрямую на стрелку тахо.Это все так мысли. Поправьте, если ошибаюсь. :)

:unknw: а почему решили что это стабилизатор. Если есть схема - покажите, любопытно посмотреть.
 
Кедр написал(а):
:unknw: а почему решили что это стабилизатор. Если есть схема - покажите, любопытно посмотреть.

На нем есть надпись LMxxx, серия LM и есть стабилизаторы напряжения. На форуме даже "даташит" выложен на эту микросхему. По внешнему виду не определить - что за прибор, буковки и цифирки за это отвечают. Корпус - ТО-29. (Вроде нигде не ошибься.) :hat:
 
Надо поставить другую приборку, нормальную и посмареть что будет, может уже в самой приборке глюк! :hat:
 
PHILIN`S написал(а):
либо так, либо ДХ в приборке кончается, а он питается от стабилизатора.
многое зависит от модели авто

а ДХ где находится на плате приборки и как выглядит? ДХ? а зачем этот дх нужен в приборке? каким образом этот дх может влиять на сигнал тахо?
имхо, показометр тахо-это по сути вольтметр, который меряет напряжение на сигнальном выходе катушки...
модель авто у меня в подписи :hat:
жду комментариев :)
 
kirushkin написал(а):
жду комментариев :)

вот тебе комментарии. выбери приборку. спидометр тросик или как? еще надо наводящих вапросов?:)


13.3.13 Обзор приборок Пассатов В3/В4

На Пассаты B3/B4 ставились следующие типы приборок (в скобках указаны модельные годы):
1. (88-93г.) С аналоговыми часами
2. (88-96г.) С тахометром и электронными часами
3. (88-96г.) С тахометром и маршрутным компьютером (МФА)

Для приборок без МФА характерны следующие разновидности:
1. (88-90г.)
- Основная печатная плата гибкая. Вся электроника приборов внутри корпуса самих приборов.
- Спидометр механический. Привод тросиком.
- Сигнал на тахометр берётся с катушки зажигания.
- Индикация поворотов одним светодиодом. Для индикации падения уровня ОЖ используется реле (N43).
2. (91-95г.) Изменения:
- Основная печатная плата жёсткая. Вся электроника распаяна на этой плате.
- сигнал на тахометр берётся с ECU (блока управления двигателем).
- индикация поворотов двумя светодиодами (стрелки влево-вправо).
- для индикации падения уровня ОЖ используется схема внутри приборки.
3. (с 96г.) Изменения:
- Приборка неразборная.
- Спидометр электронный. Датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).

Дополнение различий для приборок с мФА:
1. (88-90г.)
- Спидометр механический.
- на приборке стоит вакуумметр и к нему идет трубка от впускного коллектора.
- стоит датчик скорости (Холла) в приборке (прикручен к спидометру).
- данные о расходе берутся из информации об оборотах двигателя, разряжении во впускном трубопроводе (чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше разряжение и тем выше расход топлива), учитывая пройденный путь с датчика скорости
2. (91-93г.) Изменения:
- спидометр электронный,
- датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).
3. (93-95г.) Изменения:
- вакуумметр отсутствует
- данные расходе берутся с ECU, учитывая пройденный путь с датчика скорости.
4. (с 96г.)

Дополнения:
- Приборки (88-90г.) надёжны, ремонтопригодны. Можно менять каждый прибор отдельно. В случае выхода из строя одного прибора остальные продолжают работать.
- Приборки (91-95г.) малоремонтопригодны, отличаются невысокой надёжностью из-за того, что вся электрическая схема смонтирована на одной печатной плате, в которой от вибраций возникают трещины, которые очень трудно найти. Как правило это выражается в отключении всех приборов и зажигании индикатора дальнего света.
- Приборки (до 93г.) с МФА отличаются неточностью в показании расхода топлива.
- Для каждого типа двигателя МФА имеет свою программу вычисления расхода топлива. Поэтому установленная приборка рассчитанная на другой двигатель будет завышать/занижать реальный расход топлива
- На механическом спидометре (88-90) пробег легко скручивается без снятия стрелки. Стрелка дрожит сильнее чем на мех. спидометре более позднего типа (стрелки на этих спидометрах более инерционны, а пробег без снятия циферблата и стрелки быстро не скрутить)

Взаимозаменяемость:
1. Все приборки по разъёмам и по конструкиву идентичны. В случае, если в разъёме к приборке нехватает каких либо проводов, они легко туда добавляются, переставляются и вынимаются (проще всего взять жгут от приборки на разборке или можно использовать лишние провода из собственного жгута).
2. Внутри одного типа приборки взаимозаменяемы без переделок электрики (следует помнить, что приборка для двигателя VR6 может неправильно показывать обороты двигателяна для 4-х цилиндровых двигателей и наоборот. Ещё касательно двигателя PG: вакуумметр приборки для него может мерять не только разряжение, но и давление. Установленная приборка с МФА рассчитанная на этот двигатель сильно занижает расход на остальных двигателях при движении без нагрузки)
3. Без каких бы то ни было проблем можно ставить вместо приборки с часами приборку с тахометром (опять же внутри одного типа).
4. Для установки приборки с электронным спидометром вместо механического требуется:
- установить датчик скорости на КПП
- провести проводку от датчика до блока реле и добавить провод в жгут до приборки
5. Для установки вместо приборки (91-96) приборки образца (88-90г.) требуется:
- перекоммутировать провод индикации поворотников, либо вообще вытащить соответствующий светодиод (обязательно! иначе может выйти из строя из-за перегрева реле поворотов, через которое постоянно будет течь ток).
- проложить провод для тахометра от "-" катушки зажигиния. Если катушка блочная, то до контактов катушки можно добраться сняв защитную крышку под разъёмом (если смотреть на катушку стоя перед автомобилем, то нужный из двух контактов - слева). Если этого не делать - тахометр просто работать не будет (без последствий, сигнал с ECU по параметрам неподходит для такого тахометра)
- будет отсутствовать индикация падения уровня ОЖ (при желании можно восстановить, поставив реле N43). В остальном всё отлично работает сразу без переделок.
Sasha (B3 2E)
 
PHILIN`S написал(а):
вот тебе комментарии. выбери приборку. спидометр тросик или как? еще надо наводящих вапросов?:)

спидак электронный(- датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).), есть мфа. но, судя по надписи внутри приборки-год выпуска 1990. (поставил эту приборку вместо самой простой с часами).проводка дорабатывалась слегка :). что я еще упустил? :confused:
а вот еще - Основная печатная плата жёсткая. Вся электроника распаяна на этой плате.
а вот фото нарыл:
 

FAQ читал? вот выдержка на всякий случай

13.3.14 Прыгает стрелка тахометра, обороты двигателя не меняются
В3 2Е приборка ВДО с МФА. Суть такая: Где- то за полгода до окончательного умирания тахометра заметил такую вещь: стою на холостых и стрелка тахометра делает резкий прыжок и возврат обратно, обороты мотора при этом НЕ МЕНЯЮТСЯ, на газ не нажимаю и так было несколько раз. В итоге тахометр сходит с ума окончательно, мог "подвиснуть" в любом положении, с ним за пару "подвисал" и спидометр,бывало что показывал 140 км/ч в "пробке". Было замечено что тахометр "скакал" когда включался свет,дворники и.т.д. В итоге разобрал приборку (ВДО с МФА), было обнаружены два кондера электролита по питанию на 220 мкФ 16В, причем один из них был "раздут", в магазине были куплены новые на 3руб 80 коп,перепаны и все заработало как надо.
dya

Лучше купить почуть дороже - танталовые конденсаторы (10руб -1шт.), у них расширенный рабочий температурный диапазон - зимой из-за них точно проблем не будет. Из-за простых электролитов проблемы могут быть.
DIVERTOR_VW_B3_1.8_ABS

 
PHILIN`S написал(а):

читал я это всё, и полного совпадения симптомов не нахожу: стрелка тахометра скачет не только на холостых-при движении при нажатии на педаль газа стрелка движется рывками(и подпрыгивает) и явно показывает завышенные обороты(на самом деле обороты меньше). Спидак при этом отлично работает.
Далее разбирал я приборку не раз! Никаких вздутых элементов не находил. Пропаивал ножки стабилизатора(те которые в плату впаяны), ножки основного разъема на плате, ну и подозрительные дорожки.всё просматривал тщательно.
На данный момент придерживаюсь плана подключить сторонний тахометр(при чем стрелочный) и посмотреть как он себя ведет, может это поможет локализовать проблему.Но вот где взять тахометр на время не могу сообразить-покупать то из-за этого неохота.
 
В моем случае причиной таких скачков явился привод стрелки. Он должен плавно и упруго возвращать стрелку к нулю когда ее отодвигаеш рукой а он не возвращал.
Так и не понял что сделал, стрелку туда-сюда погонял и привод стал боле менее работать. Установив приборку обнаружил что все работает. Правда все-равно заметно что привод уже не тот... бывают моменты мелких скачков.
Разбирать его не стал, вроде как неразборный он, да и мало-ли что из него выпадет и потеряется. :) Маловат он и шансов найти его в продаже мало (у нас). Если у кого есть приборка под разборку, так может попробовать? ;)
 
У меня вообще интересная история с прыгающей стрелкой была... При пуске холодного двигателя стрелка тахометра прыгала в пределах от 2 до 7тыс. оборотов и даже более 7 зашкаливала. Глюк пропадал обычно после прогрева двигателя. После прогрева в течении 3-5 минут глушил двигатель, заводил снова и обороты показывались нормально. Разборка приборной панели с ревизией платы никаких результатов не дали :wall: долго думал ломал головушку в поисках ответа, но вдруг проблема разрешилась сама собой... Глюк с прыгающей стрелкой пропал после замены высоковольтных проводов проводов свечей зажигания :unknw:
 
у меня стрелка прыгала от генератора. В диодном мосту оорвался один диод, то контачило то нет. А на Golf 2 сгорел транзистр и полностью пропали показания тахометра и уровень топлива.
 
greba написал(а):
А на Golf 2 сгорел транзистр и полностью пропали показания тахометра и уровень топлива.

Это не транзистор а стабилизатор напряжения TCA700.
 
ни на холостых ни на ходу
не работает ни спидометр ни тахометр,при этом стрелка спидометра слегка дергается
приборка электронная
остальние приборы в норме

в чем причина и как ее устранить?
если это какойто датчик где он стоит?
 
Назад
Сверху Снизу