Физика торможения требуется ликбез

  • Автор темы BaSergey
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры
BaSergey

BaSergey

Я здесь живу
Сообщения
1 652
Реакции
31
Город
Санкт-Петербург, Петергоф
Авто
VW Passat '90 PF - продан | Ford Focus SE '08 Ti-VCT - угнали :( | Passat B6 CDAB DSG7 Highline
Приветствую!

Мыслю так - машина представляет собой балку, при торможении к разным ее концам прикладываются разные тормозные усилия. При заносе менее приторможенный (и сохранивший больше кинетической энергии) зад начинает крутиться вокруг более схваченного переда. Верно?
Я рассматриваю ситуацию, когда правые и левые борта исправны и тормозят одинаково.

Тогда (?1) почему перед должен тормозить сильнее? Физика процесса совершенно не ясна. Почему бы не превратить задние колеса в "якорь", который будет тянуть машину назад? При этом вроде как устраняется возможность вращения.

И еще не понятно, (?2) почему торможение юзом на сухом асфальте менее эффективно, чем обычное? Зимой или в дождь понятно - в шины набивается снег/вода, далее водяной клин и вопрос закрыт.
К слову сказать, юз задних колес при 80 км/ч на шоссе спустя 2 недели после последнего дождя стоил нам с другом на его машине переворота, слава Богу оба остались невредимы. Так что - практика есть, а ответа на вопрос нет.

В чем я не прав?
 
А как ты собираешься превратить задние колеса в "якорь"??? При торможении авто получает крен вперед и нагрузка на передние колеса становиться намного больше, чем на задние, соответсвенно основная роль при торможении играют именно они.

Кстати как вариант - тормозной парашют. ;)
 
:blum: ДА.... видно с физикой.. и тем более с логикой... испытываешь проблемы... ;) :lol2:
Ну попробую объяснить...
1) действительно на передние колеса при торможени идет большая нагрузка чемна задние!2) Если перегрузить больше задние чем передние, то получится ситуация как у тебя с другом( перевернувшийся авто)
Потому и дают специально меньшее усилия на заднюю ось, что бы колесане шли на юз, так как траектория при юзе становится неуправляемой... а если калеса катятся, то зад четко следует за передом!!!
А если ты хочешь иметь якорь... то привязывай назад ПАРАШЮТ... :good: :lol2: :lol2: :lol2: или еще прикольней ЯКОРЬ.... :dance2:

3) На сухом асфальте при торможении юзом стирается сильно резина, то что стерлось превращается в комочки и проскальзывая между остатками пятна сцепления и осфальтом создают эффект песка.. то есть машина на них как бы катится....


Думаю на вопрос ты нашел ответ....
:blum: :blum: :blum:
 
ты сам практически ответил на свой вопрос-юз есть прекращение сцепления с дорого-в следствии чего потеря управляемости.а у передних колес коэффицент сцепления с дорогой больше чем у задних (силовой агрегат у большинства машин все-же спереди) а при загрузке задней оси, усилие за счет "колдуна" увеличивается и на задней оси.
 
Мне не было понятно почему "юз" = "потеря сцепления". Ответ про резиновую крошку все расставляет по местам. Про разницу давлений при торможении я забыл.

Благодарю за объяснение.
:hat:
 
ИМХО
почему перед должен тормозить сильнее?
Потому что загрузка передних колес сильнее, сцепление с дорогой (составляющая слиы "вниз" больше), эффективней тормозить, чем плохо сцепленными разгруженными задними.
(?2) почему торможение юзом на сухом асфальте менее эффективно, чем обычное?
Потому что трение качения и трение "юза" сильно отличаются не в пользу трения "юза"...
 
Потому что трение качения и трение "юза" сильно отличаются не в пользу трения "юза"...



:lol2: :lol2: :lol2: :yahoo:
Ты знаешь что такое трение качения.... ????
Трение качение вообще минимально, собственно для этого и придумали колеса!!! ;)
Так что ты не прав... а эффект именно из за рвущейся в крошку резины... мне грамотные люди об этом говорили... ;)ну есть еще эффект некоторый..... но описывать его в лом... и он большой роли сдесь не играет.... это примерно то что для того чтобы сдвинуть камень нужно принять большее усилие чем потом его продолжать тащить... это без учета затраты энергии на ускорение.... :rtfm: :lol2:
 
Извиняюсь, трение покоя конечно, а не трение качения....
Насчет минимально.... порядка 100-150 Н
а эффект именно из за рвущейся в крошку резины... мне грамотные люди об этом говорили...

эффект от разных сил трения. Если в школе на такой вопрос ответить что-то вроде этого, вам поставят двойку...
 
А если еще глупый вопрос?..

Торможу - юз! - тут же ослабляю педаль, чтобы юз убрался - сработает? "Русский АБС" - это оно и есть?
 
Вспоминаю рекламу каких-то ботинок, когда человек нажимая на педаль тормоза выдавливает ее на асфальт и заканчивает торможение ногами, как вам идея?

ЗЫ: Можно еще тему: придумать какой нить валик, который будет нажимать на покрышку тем самым тормозя процесс кручения колеса.
 
АБС сбрасывает давление в тормозных контурах пока не восстановится вращение. и так 10-15 раз в секунду - недостижимые для человека показатели
 
jin написал(а):
Вспоминаю рекламу каких-то ботинок, когда человек нажимая на педаль тормоза выдавливает ее на асфальт и заканчивает торможение ногами, как вам идея?

Лесли Нильсен в фильме "Голый Пистолет".

Перефразирую вопрос - что делать, если машина уже пошла юзом?
 
Отпустить педаль тормоза и снова нажать ее послабее до достижения юза и так как можно чаще, тоже типа абс. Но это тренироваться надо, просто так лучше не делать.
 
2 BaSergey

Торможение эффективным бывает если в купе с тормозами тормозишь и двигателем. Если уж авто пошло в юз то постораться сбросить тормоз и начать тормозить двигателем чтоб автомобиль выровнялся ,дальше постепенно увеличивать усилие на педали тормоза. Нельщя допускать блокировки колёс!, если они заблокировались ,авто становится неуправляемым
 
BaSergey написал(а):
Перефразирую вопрос - что делать, если машина уже пошла юзом?

Мой совет - дождись зимы и снега, выехай на широкую ровную площадку, разгонись и дерни ручник/якорь/.
И вся физика встанет на место, а так же сразу поймешь что делать в этом случае.
Только не делай так на дороге, где все ездят!
 
Пятница написал(а):
Мой совет - дождись зимы и снега, выехай на широкую ровную площадку, разгонись и дерни ручник/якорь/.
И вся физика встанет на место, а так же сразу поймешь что делать в этом случае.
Только не делай так на дороге, где все ездят!

Площадку уже присмотрел (широкая длинная стоянка автобусов, после 22 часов всегда пустая), буду там изучать что такое занос и как с этим бороться.

Первая зима впереди, однако...
Хорошо, что есть товарищи, которые всегда помогут советом! :thankyou2: :drinks:
 
Мой совет - дождись зимы и снега, выехай на широкую ровную площадку, разгонись и дерни ручник/якорь/.
И вся физика встанет на место, а так же сразу поймешь что делать в этом случае.
Только не делай так на дороге, где все ездят!


+5 :yahoo:

эффект от разных сил трения. Если в школе на такой вопрос ответить что-то вроде этого, вам поставят двойку...

Я тебе напомню про школу.. Если ты помнишь то в школе все идеализировалос... и при изучении трения другие эффекты, как то ,что материал при трении разрушается, восе не учитывалось.. так же как и понятие обсалютно упругий, и материальная точка, идеальный газ ... и много чего еще идеального... а мы однако живем в реальном мире... и в данном случае, то что резина разрушается играет большую роль.. а то что трение покоя от трения непокоя отличается я с тобой согласен и это даже написал( смотри выше)... но оно играет сдесь меньшую роль!!!

 
Не согласен, и я тоже тебе напомню школьную программу, раз уж разговор пошел в таком тоне.
1. Я думаю, понятно что «трение качения» < «трение скольжения» < «трение покоя». В нашем случае, когда машина движется, несмотря на то что колесо катится между сопряженными поверхностями колеса и дорожным полотном присутствует трение покоя - т.к. каждая точка покрышки в каждый момент неподвижна относительно точки на дорожном полотне в этом случае коэффициент трения максимальный и торможение, следовательно, с ним будет наиболее эффективным.
Между поверхностями колеса и дороги возможно трение скольжения в случае когда заблокированная покрышка скользит по дороге, в просторечье это называется «юз» и обучение любого водителя начинается с того что его учат не тормозить юзом так как это менее эффективное торможение («трение скольжения» < «трение покоя») к тому же скользящая машина становится неуправляемой, более того после того как трение покоя восстановится (прекратиться юз) повернутые колеса дернут машину в сторону, что может быть весьма не кстати.
2.В реальности проблема состоит в том, что на практике сохранить «трение покоя» для максимально эффективного торможения невозможно: между покрышкой и дорогой непрерывно меняется коэффициент сцепления: там лед-тут песок-тут вода-тут сухо - там кочка -там ямка и так 100 раз в минуту. Приходится пробовать - тормозить до юза и тут же приотпускать тормоз - то самое прерывистое торможение, которое во всех книжках по автомастерству описанное как самое эффективное.

А о том, что резина разрушается, это факт. Но дороги то разные, на асфальте в юз с о 180 км\ч - разрушается и играет сильную роль... На песке-хз... А на льду тем паче...
 
Ты все пишешь верно... и я, если ты почитаешь то что пишу я ... подверждаю до последнего твои слова.... Просто на каждом покрытие присутствуют свои эффекты.... На Асфальте вышеописанное, на мокром асфальте этот эффект усугубляется водной пленкой... На льду, то что от сил трения тонкая часть плавится и образуется смазка в виде воды.. На снеге опразуются комки с расплавленым снего.. и т.д. Просто я говрю о том, что недостаточно гпри реальных условиях говорить только об идеальных условиях, они сильно искажают картину.... то что реально, каточки резины являются прекрасной прослойкой для уменьшения трения... вот о чем я говорю!!!!! А вовсе не спорю с тобой.... :drive: :drinks:
 
BaSergey написал(а):
А если еще глупый вопрос?..

Торможу - юз! - тут же ослабляю педаль, чтобы юз убрался - сработает? "Русский АБС" - это оно и есть?

У меня был случай: ехал с со скоростью где-то 90 км/ч (на тазе 07) по ледянной дороге покрытой в добавок снегом, пришлось резко тормозить, перед мной резко затормозила ауди, у моей тачке все колеса юзом, думал, что врежусь, ибо когда колеса пошли юзом до ауди оставалось 10 метров, и уже когда расстояние сократилось до 5 м я включил передачу и нажал плавно тормоз и машина остановилась буквально на расстоянии 50см!
 
Назад
Сверху Снизу