Замена ОЖ Подскажите как быть?

  • Автор темы Andrey_Bykov
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Andrey_Bykov

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
2
Город
Курск
Авто
Был: VW Golf III, AEX, 1997 г. Стал: Nissan Note 1,6
В машине уровень жикости на отметке min. Температура двигателя держится около 90, тфу-тфу-тфу. Жидкость вроде залита G12(красная). Стоит ли менять жидкость всю или можно долить G12+(другой в магазинах не нашел). И вобще через сколько нужно менять жидкость в системе.
 
1. Минимум должен быть на холодном движке.
2. Можно, они совместимы.
3. Примерно раз в 2 года.
 
Минимум - не страшно - долей.
Жижу лучше менять раз в год.
 
Да не бывает нечего вечного, даже G12... К сожалению.
 
После долгих поисков нашел аналог антифриза G 12.
Coolant SP 12 фирмы KROON OIL.
Атестация от VW ( на канистре) G 12.
 
Andrey_Bykov написал(а):
В машине уровень жикости на отметке min. Температура двигателя держится около 90, тфу-тфу-тфу. Жидкость вроде залита G12(красная). Стоит ли менять жидкость всю или можно долить G12+(другой в магазинах не нашел). И вобще через сколько нужно менять жидкость в системе.

G12 теоретически не меняется на весь срок службы. На практике можете поменять, коли часу маете, та добрий настрий - хуже от этого точно не станет.
G12+ теоретически совместима с G11 и G12.

И самое главное. В Вашем случае я б не заморачивался, а подлил грамм 100-200 дистиллята. Градус-другой проигрыша в температуре замерзания от дополнительного разведения ничего не решат, а покупать полтора литра концентрата ради 100-200 грамм - это тонкое извращение.
 
Почитайте-ка ссылку приведенную Nikas.
 
sasha66 написал(а):
G12 теоретически не меняется на весь срок службы. На практике можете поменять, коли часу маете, та добрий настрий - хуже от этого точно не станет.
G12+ теоретически совместима с G11 и G12.

И самое главное. В Вашем случае я б не заморачивался, а подлил грамм 100-200 дистиллята. Градус-другой проигрыша в температуре замерзания от дополнительного разведения ничего не решат, а покупать полтора литра концентрата ради 100-200 грамм - это тонкое извращение.

при среднем сроке службы авто 5.....7 лет.....
 
Попробую прояснить свою позицию по поводу G12.

1. В машину лить лучше то, что доктор прописал: написано G11- лей G11, G12 - G12.Теоретически G12+ решает проблему, но на самом деле - хз. Так что лучше, ИМХО, этой ерундой не заниматься (во всяком случае не лить в соотношении 50/50).
2. Появился G12 где-то в 96г. Теоретически рассчитан на весь срок службы авто. Но на практике нет ничего вечного. Так что когда-нибудь его поменять таки стоит. Наверное, раз в год-два - это уже чересчур (нет конечно, хуже не станет, но и лучше тоже. Результат будет, как кто-то написал в ФАКе: машине безразлично, а Вам приятно. Ну, за исключением времени и денег :)).
3. Снижение уровня ОЖ до минимума в бачке может быть поводом для замены антифриза. Но не в коем случае не основным побудительным мотивом.

Из вышенаписанного именно по данному конкретному случаю: если не лень, деньги/время позволяют - можно сменить антифриз. При смене желательно хорошенько прополоскать систему (лучше, конечно, дистиллятом, но сойдет и обыкновенная вода). Если времени нет или денег жалко, то намного проще долить до нормального уровня дистиллированной водой и спокойно продолжать ездить. Заодно копить деньги и время на замену антифриза.
 
sasha66 написал(а):
1. В машину лить лучше то, что доктор прописал: написано G11- лей G11, G12 - G12.Теоретически G12+ решает проблему, но на самом деле - хз. Так что лучше, ИМХО, этой ерундой не заниматься (во всяком случае не лить в соотношении 50/50).

Соотношение пропорций как правило указано на этикетке и для наших условий как раз оптимально где-то 50х50, это до -36С. 30-градусные морозы увы в наших краях не фантастика.
2. Появился G12 где-то в 96г. Теоретически рассчитан на весь срок службы авто. Но на практике нет ничего вечного. Так что когда-нибудь его поменять таки стоит. Наверное, раз в год-два - это уже чересчур (нет конечно, хуже не станет, но и лучше тоже. Результат будет, как кто-то написал в ФАКе: машине безразлично, а Вам приятно. Ну, за исключением времени и денег :)).

Уже не раз отмечалось - под сроком службы авто в развитых странах понимается временной промежуток в 7 лет. Если в системе хоть раз побывал G11, то и все антифризы пролонгированного действия нужно будет менять так же через 2 года эксплуатации. Машине это будет как раз не безразлично, если Вы хотите, что бы она служила без головняков максимально долго.
Снижение уровня ОЖ до минимума в бачке может быть поводом для замены антифриза. Но не в коем случае не основным побудительным мотивом.

Побудительным мотивом к замене служит срок эксплуатации предписанный производителем. При замене очень желательна промывка специальным средством и использование (в идеале) только дистиллированой воды. При соблюдении этих нехитрых правил система охлаждения двигателя Вашего авто будет довольна и соотвтетсвенно ответит максимально возможным ресурсом ее эксплуатации.
 
Соотношение пропорций как правило указано на этикетке и для наших условий как раз оптимально где-то 50х50, это до -36С.

Вы не поняли. 50/50 - это соотношение антифризов разных марок. Я б сказал даже антифриза одной марки, но от разных производителей.
Опыт показывает, что смеси - это нередко плохо.

Уже не раз отмечалось - под сроком службы авто в развитых странах понимается временной промежуток в 7 лет.

А это бабушка надвое сказала. Обычно ресурс двоякий: по пробегу и по времени.
Но 7 лет (даже если таковая норма действительно существует для автомобиля в целом) - не факт, что на антифриз установлен такой срок службы. Тем более, что антифриз потеряет свои качества на следующий день. Равно как и все остальные части автомобиля. В этом убеждает опыт многочисленных пользователей.

Если в системе хоть раз побывал G11, то и все антифризы пролонгированного действия нужно будет менять так же через 2 года эксплуатации.

Вы опять не поняли. Подразумевалась замена G12 на его же, т.е. G12. Раз в несколько лет (7-8-9-10 - как повезет) его менять, имхо, все-таки стоит.
Теперь по поводу. Если в системе хоть раз побывал G11, точнее - если ей предписано использование G11, то и лить луше всего G11. Смешение антифризов разных марок - как правило, не есть хорошо. Плюс не факт, что G12 будет так же хорош для двигателя, которому предписан G11. Благо, G11 в наших палестинах вполне встречабельная вещь. На худой конец сойдет тосол, который в девичестве был все тем же G11. Но при использовании тосола надо не забывать, что процент брака у него могет превышать 100%.

Побудительным мотивом к замене служит срок эксплуатации предписанный производителем.

Об том и речь. Если производитель указал, что на весь срок эксплуатации, то и понимать надо, что "на весь срок". С поправкой на наши реалии в разумных пределах.

При замене очень желательна промывка специальным средством и использование (в идеале) только дистиллированой воды.

Вот именно на этом настаивать не стану. Но. Моющего средства для системы лучше дистиллята пока еще не придумали. Специальные промывочные средства - как правило, в лучшем случае способ их производителей сшибить немного денег.
 
sasha66 написал(а):
Вы не поняли. 50/50 - это соотношение антифризов разных марок. Я б сказал даже антифриза одной марки, но от разных производителей.
Опыт показывает, что смеси - это нередко плохо.

Тогда выражайтесь яснее. :) В данном случае верно, любой продукт наиболее эффективен в чистом виде. Но немецкие антифризы имеют одного производителя - химический концерн BASF.
А это бабушка надвое сказала. Обычно ресурс двоякий: по пробегу и по времени.
Но 7 лет (даже если таковая норма действительно существует для автомобиля в целом) - не факт, что на антифриз установлен такой срок службы. Тем более, что антифриз потеряет свои качества на следующий день. Равно как и все остальные части автомобиля. В этом убеждает опыт многочисленных пользователей.

Время более критично например для моторного масла, после первого же запуска двигателя начинается процесс окисления, независимо от пробега, но на следующий день всех своих качеств не теряет. С антифризами не так критично, но каков срок их эксплуатации я указал. Для G11 - 2 года, для G12/+ до 7-ми лет при условии, что в систему ранее не попадал G11.
Вы опять не поняли. Подразумевалась замена G12 на его же, т.е. G12. Раз в несколько лет (7-8-9-10 - как повезет) его менять, имхо, все-таки стоит.
Теперь по поводу. Если в системе хоть раз побывал G11, точнее - если ей предписано использование G11, то и лить луше всего G11. Смешение антифризов разных марок - как правило, не есть хорошо. Плюс не факт, что G12 будет так же хорош для двигателя, которому предписан G11. Благо, G11 в наших палестинах вполне встречабельная вещь. На худой конец сойдет тосол, который в девичестве был все тем же G11. Но при использовании тосола надо не забывать, что процент брака у него могет превышать 100%.

Я то все понял, а вот Вы видимо нет :) Сроки замены были явно обозначены в приведенной ссылке и далее по тексту. G11 это уже устаревший тип, поэтому совершенно не обязательно упираться именно в его применение и автомобилю будет только польза. Более качественное масло или любая другая более продвинутая техническая жидкость никогда не сделает результат от ее применения хуже. А что бы не было несовместимости для этого (да и не только) как я уже отмечал необходимо систему промывать. И никаких неблагоприятных смешений не будет. Ну а тосол например мы принципиально не держим из идейных соображений :LOL:, хоть регулярно спрашивают и именно из-за процента брака, так что я его в расчет вообще не беру.
Специальные промывочные средства - как правило, в лучшем случае способ их производителей сшибить немного денег.

В случае применения промывки системы охлаждения см. выше и читайте ссылку. Одним дистиллятом систему не промоешь, он применяется вместо обычной воды только для того, что бы исключить выпадание примесей имеющейся в обчной воде в виде банальной накипи и используется после промывыки системы спецсредством пред заливкой свежего антифриза.
 
Сроки замены были явно обозначены в приведенной ссылке и далее по тексту. G11 это уже устаревший тип, поэтому совершенно не обязательно упираться именно в его применение и автомобилю будет только польза. Более качественное масло или любая другая более продвинутая техническая жидкость никогда не сделает результат от ее применения хуже.

Как неспециалист, позволю себе усомниться в этом. Если б G11 был всего лишь устаревшим вариантом (а G12 превосходил его по всем параметрам), его давным давно сняли бы с производства. Т.е. в продолжении его производства, очевидно, сокрыт какой-то смысл.
Поэтому, опять же как неспециалист, останусь при своем мнении: раз рекомендован G11, и купить его не проблема, и разница в цене несущественна(причем в пользу G11, если забыть про частоту замен), то и лить лучше то, что было рекомендовано. Пусть и при царе Горохе.

Кстати,
а)по поводу сроков эксплуатации. Если не ошибаюсь, то в Европе существует положение, обязывающее производителя выпускать запчасти в течение 10 лет после снятия модели с производства. Т.е. 7 лет - это наверняка громко сказано. Хотя вроде норма амортизации такая и существует, т.е. большие компании якобы действительно меняют автотехнику через 7 лет с начала эксплуатации.
Но это не суть важно, имхо. Годом больше-парой меньше -какая разница :)
б) с интересом прочитал бы, какой эффект дает промывка моющими средствами. От себя: если промывка якобы позволяет надежно удалять пленку, созданную старым антифризом (ну типа, наверное, для улучшения работы нового) - а других полезных эффектов в сравнении с дистиллятом придумать не могу, то рекомендую подумать о том, что станет с новой пленкой - вымыть-то промывку полностью не удастся никогда.
 
sasha66 написал(а):
От себя: если промывка якобы позволяет надежно удалять пленку, созданную старым антифризом (ну типа, наверное, для улучшения работы нового) - а других полезных эффектов в сравнении с дистиллятом придумать не могу, то рекомендую подумать о том, что станет с новой пленкой - вымыть-то промывку полностью не удастся никогда.

осмелюсь: пленку не смыть( на форуме мнения и впечатления).
А вымыть всю промывку можно: сливаем промывку, моем водой, заливаем ОЖ, ездием 2...3 дня, сливаем и заливаем новую. Тока небюджетно.
 
.. народ, так всеже - подскажите как быть - лить Г11 или Г12 или Г12+ в мой гольф-3 АБД моно-мотроник 93-го года ? на бачке написано Г11, полгода назад когда ОЖ вытек (шланг лопнул) залили просто Г12 без предварительных промывок (читал бы форум полгода назад - не лил бы, а так не знал просто) .. теперь хочу все к уму привести - все слить нафик и промыть - просто водой или использовать примочки от которых как правило потом все начинает течь?, потом хочу залить все поновой - вопрсо - что ? склоняюсь к Г12+ после всего прочитанного ...

.. вот еще на буржуйском форуме нарыл: "VW issued a Technical Service Bulletin (TSB 199601) which states that the blue G11 coolant causes corrosion to the aluminum head. The TSB says to change to the new red G12 coolant."

т.е. ВВ выпустило бюлетень за номером ТСБ 199601 согласно которому Г11 вызывает коррозию алюминевых голов и далее рекомендует перейти на Г12 ..

а еще не вкурсе - вот вчера зашел в магазин - там увидел TL-774 C и TL-774 D - вроде 1-ое это G11, а второе G12 ?
 
Volkswagen: TL-VW 774F (G12) (level), насчет других неуверен.
 
осмелюсь: пленку не смыть( на форуме мнения и впечатления). 

И я того же мнения, но других полезностей от всякой дряни типа промывки не вижу.
А вымыть всю промывку можно: сливаем промывку, моем водой, заливаем ОЖ, ездием 2...3 дня, сливаем и заливаем новую. Тока небюджетно.

С учетом того, что при сливе ОЖ в системе остается литр-полтора наполнителя, то замучаешься ее оттуда полностью вымывать. Ну разве что сжатым воздухом денька два посушить, машинку повращать, чтоб из печки, движка и радиатора вода полностью стекла.:)
Если рассуждать логически, то промывка должна содержать некую агрессивную (наверное, кислотную) субстанцию, которая теоретически якобы должна полностью очищать (растворять) систему (от старой пленки, накипи и прочей дряни).
Отсюда ее минус (ДИСКЛЕЙМЕР: автор не несет ответственности за личное мнение): оставаясь в системе она будет столь же успешно бороться с полезными свойствами свежезалитого антифриза (необходимо еще учесть, что авторы промывки за взаимодействие ее с антифризами других производителей ответственности не несут :) ).

так всеже - подскажите как быть - лить Г11 или Г12 или Г12+ в мой гольф-3 АБД моно-мотроник 93-го года ?

Сугубое ИМХО. Лучше всего лить то, что изначально предназначено. Но раз уж влили что-то другое, то и продолжать лить ту же дрянь(желательного того же производителя). Если не получается, то в первый раз лить то, что совместимо со всем, что было в системе до того, а далее то, что залито в последний раз (это просто самый бюджетный способ избавиться от смеси) :).

Бюллетень, на который ссылаются, насколько помню то, что когда-то читал, датируется 96м годом и относится к Северной Америке и мексиканскому заводу. Там у них ваще куча заморочек с фосфатами, боратами и прочей фигней в связи с отличием химического состава воды в Европе и Америке. (Чем наша вода отличается от той и другой - не знаю. Глядишь, лет через пяток мы узнаем, что идеальный Тосол идеально подходит к нашей воде. :) )
А вот промывать надо водой. Желательно дистиллированной.
 
Как неспециалист, позволю себе усомниться в этом. Если б G11 был всего лишь устаревшим вариантом (а G12 превосходил его по всем параметрам), его давным давно сняли бы с производства. Т.е. в продолжении его производства, очевидно, сокрыт какой-то смысл.

В оригинале ни G11 ни G12 уже нет, сняты как устаревшие, VAG они уже не нужны. Производство в афтемаркет продолжается, т.к. есть спрос.
лучше то, что было рекомендовано. Пусть и при царе Горохе.

Всегда есть смысл использовать более продвинутые материалы, что бы продлить срок службы агрегатов, нежели могут обеспечить технологии царя Гороха :)
а)по поводу сроков эксплуатации. Если не ошибаюсь, то в Европе существует положение, обязывающее производителя выпускать запчасти в течение 10 лет после снятия модели с производства. Т.е. 7 лет - это наверняка громко сказано. Хотя вроде норма амортизации такая и существует, т.е. большие компании якобы действительно меняют автотехнику через 7 лет с начала эксплуатации.

У разных производителей разные обязательства по подержки тех или иных групп запчастей. Если они и превышают 7 лет это еще не значит, что и расчетный срок техники такой же. Возьмите мануал к любой сложной бытовой технике, везде так же обозначен этот срок, автомобиль тоже не исключение.
б) с интересом прочитал бы, какой эффект дает промывка моющими средствами. От себя: если промывка якобы позволяет надежно удалять пленку, созданную старым антифризом (ну типа, наверное, для улучшения работы нового) - а других полезных эффектов в сравнении с дистиллятом придумать не могу, то рекомендую подумать о том, что станет с новой пленкой - вымыть-то промывку полностью не удастся никогда

Опять же извините, заблуждение. Принцип работы по созданию защиты от коррозии G11 и G12 разный. Первый обволакивает пленкой (которая недолговечна и со временем разрушается, так что удалить ее остатки первая задача промывки) всю поверхность системы охлаждения несколько ухудшая теплообмен, последний воздействует на очаги коррозии локально, если ранее был залит G11. Полноценную долгоиграющую пленку он может создать только на новом двигателе. G12+ имеет еще более совершенный пакет присадок и совместим с обоими предыдущими.
осмелюсь: пленку не смыть( на форуме мнения и впечатления).
А вымыть всю промывку можно: сливаем промывку, моем водой, заливаем ОЖ, ездием 2...3 дня, сливаем и заливаем новую. Тока небюджетно.

Впечатления и мнения вещь субъективная. Пленка имеет свойство разрушатся, поэтому и требуется замена антифриза. Так же требуется промывка системы, дабы качественно удалить остатки жизнедеятельности охлаждающей жидкости. Если Вы возьмете промывку любого производителя профессиональной автохимии, то у видите, что для промвки системы несколько другие требования, прочитать можно тут.
.. народ, так всеже - подскажите как быть - лить Г11 или Г12 или Г12+

В принципе в данное авто можно лить любое из перечисленных. В чем разница я уже описал. При замене просто хорошо промойте систему.
Если рассуждать логически, то промывка должна содержать некую агрессивную (наверное, кислотную) субстанцию, которая теоретически якобы должна полностью очищать (растворять) систему (от старой пленки, накипи и прочей дряни).

Промывка содержит слабые кислоты и дополнительные компонеты, которые воздействуют, каждая в своей области, на накипь, остатки резины (с патрубков системы), силикаты, другие составляющие антифриза и проч.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу