Карбюратор 2ЕЕ проблемы и их решения

Thorn

Thorn

любопытный чайник
Сообщения
321
Реакции
0
Город
МО, ChG
Авто
Гоша 1.6GLS 07г.в.
Ситуация такая.
1
С покупки была такая проблема. На холодную обороты ХХ были как при 90 градусах - 950об./мин.
Летом это не мешает. Зимой сложнее, но вроде вторую зиму пережила и так.

2
Этой зимой появилась другая проблема. Теперь после прогрева обороты ХХ поднимаются до 1400-1600об. На ходу немного тупит и жрет больше.
Если заглушить на несколько секунд и завести, все приходит в норму. Об. 950.

С диагностикой так и не разобрался, датчики, позиционер, регулятор проверял тестером. Недавно поменял ДТОЖ. Ничего не изменилось.
Свечи почти новые, рекомендованые.

Какие мысли.
Обычно машина работает в режиме коротких перебежек до работы и домой.
Но, если покататься подольше (часа 4, км 200, или постоять в пробках) то как правило пару дней обороты не завышает.
Т.о. грешу на лямбду. Поменять нет возможности, старая прикипела капитально, а врезать новую без уверенности (хотя бы теоретической) что дело в ней - желания нет.

Вопросики:
По п1.
Может у кого за эту зиму всплыла такая же проблема с PN ом?
По п2.
Лямбда или нет? Вот в чем вопрос. :)


ЗЫ Еще хотелось бы узнать где народ чинит PNы в Москве и МО?
 
Посмотри здесь, http://www.carsoft.ru/avtorepair/2-ee.htm может чего нароешь.
 
Не могу аргументировать,но есть подозрение,что лямбда тут не при чём.Может быть,для начала просто отключить её?Кстати,я год назад легко её заменил,на поведении машины никак не отразилось,разве что расход уменьшился (вроде бы).
Кстати,может,с проводкой где бага притаилась?
 
Смотри ДОТЖ и провода к нему
 
Давно вожусь с 2 ЕЕ. почти весь победил.. .. штудировал книги и прочую литру.. ничего особого но везде по разному.. и тут я для себя сделал несколько выводов думаю может пригодится. :rolleyes: .. разобрав позиционер пришел к выводу что если он дурит.. то это от механического износа.и не очень поддается лечению.. хотя частичная разборка и промывка со смазкой дает некоторый положительный результат(чистота и акуратность главное в этом деле)...время... :unsure:. (высыхают резиновые клапана, двигается с заеданием переменный резистор, про диафрагму вообще молчу(хотя в моем варианте она была целая) есть несколько идей лечения попробую.. (диафрагма жестко не связана с потенциометром(отсюда запаздывание показаний при заедании)) нехватало оборотов на хх.. пропилил в упорном болту лыску теперь болт можно вращать :) Также стоит в корпусе воздушного фильтра черный цилиндр (фильтр воздушный позиционера) мой был забит.. заменил обычным бензиновым бумажным фильтром отпилив одну сторону,а наоставшуюся часть одел шланг от позиционера закрепил тамже (где стоял родной фильтр) и все ок. кроме датчика ТОЖ есть датчик температуры воздушной смеси 2х контактный стоит в впускном коллекторе справа от карба.(про него почемуто все забывают.) датчик который ввернут в карб со стороны моторного отсека это температурный датчик который остужает движок после выключения зажигания.
Ненадо забывать и про подогрев коллектора(еж) про герметичность вакуумных соединений, прокладок, кольцо регулировочного винта хх,таблетки подогрева канала холостого хода..ну а про лямбду много говорилось ;) Может кому пригодится.. удачи всем :D
 
shum написал(а):
Смотри ДОТЖ и провода к нему

Смотрел. Сам ДТОЖ есть старый (походу еще родной) и новый. Показания почти сходятся с таблицей.

Смотрел проводку, вид у нее стремный и я думал на нее. Зацеплял тестер на колодке мозга и датчике - крутил, вертел, гнул (а еще сыро было) - ничего, R=0.
 
Thorn написал(а):
По п2.
Лямбда или нет? Вот в чем вопрос. :)

У меня очень похожая хренотень, обороты плавают, на прогретом движке холостые обороты иногда высокие. Глушу-завожу - восстанавливаются низкие. Лямбду поменял. Субъективно все осталось как и было. На днях собираюсь ехать на диагностику, возможно что-то прояснится.

ЗЫ: в прошлый раз на диагностике комп показал что смесь бедная (лямбда=1.5), лямбда-зонд пытается скорректировать смесь, => плавают обороты. Воздушная заслонка на холостых всегда прикрыта. Как и сказал, сменив лямбда-зонд ничего не поменялось. Чего делать дальше не знаю (на сервис особо не надеюсь, ибо заплатить деньги и поменять все что можно я и сам могу :mad: )
 
Batareykin написал(а):
Давно вожусь с 2 ЕЕ. почти весь победил.. 

Не могу сказать, что я серьезно занимаюсь карбом. Негде, на природе перед домом, и нечем, кроме рук и тестера.

По порядку:
РПДЗ Чистый, резинки без следов старения, контакты показывают табличные значения, шток двигается свободно (его кстати на снятом лучше не двигать, чтобы не порвать мембрану). Единственное, ИМХО самое главное, что не делал - не измерял показания с резисторной дорожки при движении штока -для этого вакуумник нужен. Но саму дорожку протирал, да и чистая она вроде. Клапан вентиляции - чистый.
ДТОЖ и ДТ на впускном показывают табличные значения.
Потенциометр тоже.
РХХ Вот с ним непонятки. Сопротивление какое-то маленькое на движке, но заслонку он крутит, проверял.
Регулятор Х-Г воздуха что-то регулирует (заслонка работает)
Таблетка подогрева хх греет отлично, подогрев впускного скорее да чем нет. :)
Заслонки не заедают.
Мембрана второй камеры целая.
Подушка карба целая.
Все шланги новые.
Возд фильт раз в 10тык.
СO-CH делал

С чем не разобрался - не хватает фантазии.
1 С адсорбером. Точнее с кучей клапанов на его шлангах и регуляторе, что справа на карбе приделан.
2 С диагностикой. Только один раз получилось - светодиод что-то отмигал и все, повторить не выходит.
3 Ну и препарировать мозг без понимания и инструмента - боязно и бессмысленно. А баги может и из-за него, ибо не родной он явно.

Жду сухой-теплой погоды, чтобы устроить полную ревизию.
Кстати, с потеплением вторая проблема немного ослабела (теперь выше 1200 не поднимает и на движение никак не сказывается.)
И расход стал меньше. В морозы 30 на 300 ровно, сейчас 30 на 350-360.

PS В общам то 'парит' в основном первая проблема (см 1й пост) - жалко ДВС насиловать, прогревая на таких оборотах.
Вот кто бы подсказал как мозги проверить на адекватность показаний ДТОЖ?
 
To VWV:
А не подскажете - в каком сервисе диагностируют Экотроник???

У нас все от названия то шарахаются, а когда я начинаю объяснять, что есть такой электронный карб - вообще как на идиота смотрят. Даже на ТО заявили безоговорочно, что это моновпрыск и гоняли меня по режиму инжекторов! :))))

"на сервис особо не надеюсь, ибо заплатить деньги и поменять все что можно я и сам могу" - 100% согласен.
 
Thorn написал(а):
To VWV:
А не подскажете - в каком сервисе диагностируют Экотроник???

я из Калининграда... У нас тоже почти все от 2ЕЕ шарахаются, нашел вот одну канторку... Но пока я не особо впечатлен (поменяли датчик ТОЖ только да к коомпу подключили. И то, датчик опять же сам поменял бы, если бы нашел).

ЗЫ: думаю вот взять на разборке мозки "в прокат", подключить их к авто, посмотреть на реакцию и вернуть, оставив, какую-то денежку, конечно.
 
ИМХО @бет мозгу регулятор положения дроссельной заслонки (регулятор ХХ), прозваниваться будет однозначно правильно, но из-за механического износа двигать заслонку будет неверно, может быть даже забит пылью
2 VWV в Кениге никто не берется за экотроник, только у нас черняхе есть один спец, он мне за 2 часа и 200р нашел неисправность, а в лотосе запросили 1500 и то без уверенности. Для ремонта надо обращаться не к карбюраторщикам, а к инжекторщикам (опытным)!!!
 
ну вот и собралис Калининградцы! :) в кёне есть один умелец который неплохо петрит в 2ее-на советском проспекте за унр напротив бензоправки поворот налево! там гаражное общество! а вот с запчастями туго я себе позиционер заказывал в германии за 10 евро а у нас просят 2000 ито не найти!
 
Да не может быть такого! :blink: При желании у нас 2ЕЕ целиком за 2500 можно найти!
 
серый написал(а):
Да не может быть такого!  :blink:    При желании у нас 2ЕЕ целиком за 2500 можно найти! 

B) полностью согласен сам покупал в Москве за 2500 живой 2ее.хотя за позиционер но новый :ph34r: 3500 просили...
 
Гольф 2 91 г.в., двигатель 1.6 PN мозговитый карбюратор Pierburg 2EE. В эксплуатации в России с 2003 года.

Были иногда проблемки за это время, такие как
повышенный неровный ХХ,
небольшие провалы при ускорении,
почти заглохание на ХХ при выключении передачи после ускорения,
резкий самопроизвольный провал педали газа (если передача включена, ессно следует ускорение автомобиля :),
повышенный расход топлива.

Чаще всего все это разрешалось выключением и запуском двигателя, после чего в течение некоторого времени (иногда довольно продолжительного, на несколько месяцев) все приходило в норму.
Заметил, что на указанные проблемки существенно влиял уровень масла. При покупке авто движок работал классно. После покупки при смене масло было залито чуть ниже верхней риски. Проблемы с движком начались просто жуткие, масло выдавливало из-под всех прокладок, работа карбюратора просто отвратная. После отлива масла ровно до середины уровня все как рукой сняло. При следующей смене масла все повторилось в точности. Поэтому все мелкие проблемки связывал с маслом, состоянием маслопроводов и засаленностью самого 2ЕЕ, до недавнего момента, когда вдруг случилось ЭТО.
При очередной поездке ХХ стал вдруг резко неровным, постоянно с периодичностью 2-3 сек обороты изменялись почти от заглохания до рева. Потерялась приемистость. Расход топлива просто дикий. Короче ездить невозможно. В мозгах периодически щелкало реле, управляющее воздушной заслонкой, и сама заслонка принимала положение то закрыто, то открыто.
Началось изучение проблемы, форумов и материалов.
Поскольку сам знаком с элекроникой, опыт подсказывал, что дело скорее в датчиках, мозги ломаются в последнюю очередь. Как и преувеличенное некоторыми влияние Лямбда-зонда на проблемы подобного рода.
Итак, крышку с воздушным фильтром долой, чистка карбюратора от сала спреем. В первую очередь проверка датчиков температуры (синие разъемы): один в ОЖ, второй во впускном коллекторе. Датчики оказались в порядке, а если разъемы нагрузить переменными резисторами номинала датчиков, то мозги отрабатывали сигналы.
Проверка потенциомера дросселя и электромотора привода воздушной заслонки (разъемы слева карбюратора), по контактам и на массу, воздушная заслонка должна ходить легко при выключеном моторе.
Осталось проверить позиционер дроссельной заслонки, такая круглая штука с 7-ми контактным разъемом справа от карбюратора, которая своим подпружиненным штоком упирается в привод дроссельной заслонки, управляемой педалью газа. Забегая вперед, скажу, что дело было в этом позиционере. Не вдаваясь в подробности, какие функции исполняет этот позиционер, скажу так. Внутри его корпуса находится резиновая диафрагма в форме маленького вантуза, которая разделяет воздушную камеру позиционера на две части. Одна часть камеры (где разъем и штуцера) связана с вакуумом впускной системы и атмосферой через управляемые с разъема элекромагнитными клапанами, вторая часть (завальцовка со стороны штока) с атмосферой. Диафрагма связана со штоком и внутри камеры с переменным резистором, который показывает ее положение. Диафрагма должна быть целой (у меня была дыра в этой диафрагме). Проверить точно этот позиционер, даже после того, как я знаю его внутреннее устройство, в домашних условиях довольно затруднительно. Ну контакты прозвонить это святое. Главное, что при запуске прогретого мотора без нажатия на педаль газа шток позиционера обязательно должен немного втянуться. Это свидетельствует о целой (или с еще небольшой дырочкой) диафрагме.
Лечение. Скидываем разъем, трубки, откручиваем три крепежные гайки и снимаем этот позиционер с авто. Распружиниваем шток, сняв стопорную шайбу. Аккуратно (у меня это хорошо получилось бокорезами) развальцовываем корпус и вот она диафрагма вся на виду. У меня получилось заклеить эту резинку встык суперклеем. Только клеем надо мазнуть буквально кончиком влажной иголки и тут же прижать края разрыва встык, так несколько раз, постепенно ликвидируя разрыв по длине. Получается достаточно прочное и эластичное соединение. Аккуратно завальцовываем обратно, теми же бокорезами, собираем и ставим на место. Суперклей бензостоек, проверено. На сколько хватит такого ремонта - не знаю, во всяком случае поездить по разборкам времени хватит, поскольку новый позиционер стоит больше 300$ (его номер 050 129 082A).
После ремонта движок стал просто пестня, тих и тяговит, расход уменшился до 6,5 литров в городе.
Я перечислил проверку основных влияющих на холостой ход датчиков. Остальные имеет смысл проверять при нормальной работе прогретого двигателя на ХХ и желательно на стенде.
Кстати, ссылка на стоимость этого позиционенра:( http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=0511...e=008&sr=45
 
Да ты че,сахар,за 2500 можно карб целиком купить! :blink:
 
серый написал(а):
Да ты че,сахар,за 2500 можно карб целиком купить! :blink:

проклятый 2ее хороший когда новый, а так на свалку его, выкинул поставил 2е2 проблем стало меньше но все равно остались...
замучили эти карбы древние...
 
;) ну не знаю.. каждому свое.. меня устраивает.. и то устраивает что по механике там ломатся нечему.. я его (2ЕЕ) еще с газовой установкой срастил ;-)
8 литров газа по городу ... если пробки большие то больше..
 
Карб привезли из Литвы живой с Опеля за 1500 р (на Невского есть конторка). Переставил РПДЗ и все стало как часы! У старого сорвало мембрану со штока.
2 Fil_Kenigsberg - у кого заказывал за 10 евриков?

Диагностика РПДЗ: если после прогрева периодично открывается и закрывается ВЗ (а еще она связана с жиклером ХХ!), дико плавают обороты ХХ, можно аккуратно пассатижами сжать пружинку на штоке и отвести его немного назад, не допуская остановки двигателя. Неисправность должна устраниться, значит виноват регулятор. Для аварийной езды необходимо немного стянуть проволокой эту пружину, поймав приемлемые обороты ХХ на прогретом двигателе. После этого прогрев двигателя прийдется производить при слегка нажатой педали газа. Проявление неисправности сместится в сторону большего нажатия педали газа.
 
за что мне такое наказание!!!!!!!!!! 2ее куча датчиков и гемороя!! народ на что его поменять можно!! НЕ МОГУ БОЛЬШЕ!!!
 
Назад
Сверху Снизу