Электровентилятор радиатора

  • Автор темы Timon2
  • Дата начала
  • Ответы 37
  • Просмотры

Timon2

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Минск
Авто
Golf 2 1.6 PN 1991г.
Всем привет.

Вот хотел с вами посоветоваться по такому вопросу.

недавно после покупки машины проверял вентилятор радиатора и случайно спалил первую (низкую) скорость вентилятора. Теперь работает только максимальная скорость.
Так вот что мне лучше сделать в данной ситуации, так как менять вентилятор не хочу. У меня есть 2 варианта
1. Замкнуть оба контакта датчика включения вентилятора, чтобы при обейх скоростях включалась максимальная скрорость. Но минус в том что в этом случае вентилятор сильно шумит.

2 Установть в цепь вентилятора сопротивление чтобы снизить его скорость.
Я читал где то на форуме что на низкую скорость в самом вентиляторе стоит проволчный резистор и он уменьшает обороты. Так вот я его и спалил при проверке.
так может кто знает какое надо сопротивление резистора включить в цепь чтобы скорость вентилятора была хотя бы приблизительно равна штатной первой скорости.

А может у кого свои соображения на этот счет?

Что мне лучше сделать в этой ситуации.
Заранее всем спасибо за помощь.

Да еще на всякий случай. У меня VW Golf 2 1.6 PN Карб 2ЕЕ
 
Слушай! Подскажи, как ты его спалил? Каким образом?
 
jin написал(а):
Слушай! Подскажи, как ты его спалил? Каким образом?

Просто подсоеденил к нему другой аккумулятор видно что то замкнул
ну он поработал немного и все.
Правда до этого я его смазал, шприцем залил немного масла, потому что разобрать не смог
Он очень туго крутился.
Теперь крутиться нормально, а первой скорости нет
 
у меня сопротивление порвалось на первой скорости. Не знаю как у тебя конструкция, я восстановил сопротивление нихромовой проволокой, подобрав длину и сечение
 
DrZ написал(а):
у меня сопротивление порвалось на первой скорости. Не знаю как у тебя конструкция, я восстановил сопротивление нихромовой проволокой, подобрав длину и сечение

А какое у тебя опротивление выдает твой кусочек нихромовой проволоки, который ты подобрал?

И если не трудно то какая ее длинна?
 
я сопротивление не мерял. У меня были два мотка: один потолше сечением, другой потоньше. Я сначала попробовал длинный кусоу тонкой- крутится медленно, укоротил- не получается, да и нагрев сильный, аж светится. Потом толстой попробовал, потом запараллелил. В итоге, эмпирическим путём добился оптимальной скорости вращения. Греется не сильно. Я знаю, что у меня вентилятор на первой скорости 80, на второй 250, на третьей, кажется 400Вт. Может, исходя из этого, спротивление можно будет рассчитать....
 
Timon2 написал(а):
Всем привет.

Вот хотел с вами посоветоваться по такому вопросу.

недавно после покупки машины проверял вентилятор радиатора и случайно спалил первую (низкую) скорость вентилятора. Теперь работает только максимальная скорость.
Так вот что мне лучше сделать в данной ситуации, так как менять вентилятор не хочу. У меня есть 2 варианта
1. Замкнуть оба контакта датчика включения вентилятора, чтобы при обейх скоростях включалась максимальная скрорость. Но минус в том что в этом случае вентилятор сильно шумит.

2 Установть в цепь вентилятора сопротивление чтобы снизить его скорость.
Я читал где то на форуме что на низкую скорость в самом вентиляторе стоит проволчный резистор и он уменьшает обороты. Так вот я его и спалил при проверке.
так может кто знает какое надо сопротивление резистора включить в цепь чтобы скорость вентилятора была хотя бы приблизительно равна штатной первой скорости.

А может у кого свои соображения на этот счет?

Что мне лучше сделать в этой ситуации.
Заранее всем спасибо за помощь.

Да еще на всякий случай. У меня VW Golf 2 1.6 PN Карб 2ЕЕ

Уважаемые знатоки,
неужели никто не знает точно какой нужно резистор для уменьшения этого сопротивления и какая должна быть его мощность
или как его рассчитать хотя бы?
А то скоро весна уже и как то не хочеться постоянно слышать вой вентилятора под капотом, а на новый денег жалко.
Можно конечно методом подбора, но всетаки хочеться чтобы были обороты предусмотренные на заводе.
Дайте совет кто нибудь.
 
Не расчитаешь ты его так просто, нужно знать характеристики электродвигателя, чтобы расчитать какое падение мощности должно быть на резисторе, для того, чтобы падение мощности на электровигателе совпадало с предусмореным заводом.
Посмотри на какое двигло ставились такие же как у тебя вентиляторы радиатора и попроси людей с такими машинами, чтобы померяли у себя сопротивление. Этот, имхо, путь наиболее вероятно приведет к конечной цели.
 
Timon2 написал(а):
Timon2 написал(а):

Уважаемые знатоки,
неужели никто не знает точно какой нужно резистор для уменьшения этого сопротивления и какая должна быть его мощность
или как его рассчитать хотя бы?

Как точно узнать номинал резистора -пожалуй вариант Valeri самый реальный. А насчёт требуемой его мощности(если правильно понимаю, речь о мощности резистора) я знаю волшебную формулу N=I*I*R. Ток можно измерить.
 
valeri написал(а):
Не расчитаешь ты его так просто, нужно знать характеристики электродвигателя, чтобы расчитать какое падение мощности должно быть на резисторе, для того, чтобы падение мощности на электровигателе совпадало с предусмореным заводом.
    Посмотри на какое двигло ставились такие же как у тебя вентиляторы радиатора и попроси людей с такими машинами, чтобы померяли у себя сопротивление. Этот, имхо, путь наиболее вероятно приведет к конечной цели.

это было бы неплохо

Поэтому у меня просьба,
если кого не затруднит это сильно, замерьте пожалуйста сопротивление на вентиляторе у себя на первой и второй скоростях вентилятора и сбросьте показание на эту ветку форума.
буду очень вам благодарен.
Думаю эта информация будет полезна не только мне.

У меня стоит двигатель PN, на радиаторе вентилятор Bosch двухскоростной.

Заранее всем спасибро
 
epson написал(а):
Timon2 написал(а):
Timon2 написал(а):

Уважаемые знатоки,
неужели никто не знает точно какой нужно резистор для уменьшения этого сопротивления и какая должна быть его мощность
или как его рассчитать хотя бы?

Как точно узнать номинал резистора -пожалуй вариант Valeri самый реальный. А насчёт требуемой его мощности(если правильно понимаю, речь о мощности резистора) я знаю волшебную формулу N=I*I*R. Ток можно измерить.

А что в этой формуле
I, второе I, и R - это я понял сопротивление, только чего?
 
Timon2 - а ты откуда? у меня валяется дома внешнее сопротивление со сгоревшего мотора- могу подарить
 
sergho написал(а):
Timon2 - а ты откуда? у меня валяется дома внешнее сопротивление со сгоревшего мотора- могу подарить

Привет
Большое спасибо за предложение, но думаю это будет сложно так как я из Минска, а ты вижу из Украины
 
А что в этой формуле
I, второе I, и R - это я понял сопротивление, только чего?

Да это обычная формула мощности, ток в квадраде умноженный на сопротивление. Т.е можно расчитать мощность, которая будет рассеиваться на добавочном сопротивлении.
 
Добавочное сопративление замеренное на моторе получилось 1 ом, может что не так мерил?
 
АндрейЕТ написал(а):
Добавочное сопративление замеренное на моторе получилось 1 ом, может что не так мерил?

Думаю похоже.Один Ом умножим на ток, скажем, 3А(на потолок посмотрел) получаем 3 вольта падения напр. на резисторе.Правда измерить точно 1 Ом китайским тестером проблематично.
 
epson написал(а):
АндрейЕТ написал(а):
Добавочное сопративление замеренное на моторе получилось 1 ом, может что не так мерил?

Думаю похоже.Один Ом умножим на ток, скажем, 3А(на потолок посмотрел) получаем 3 вольта падения напр. на резисторе.Правда измерить точно 1 Ом китайским тестером проблематично.

Ходил вот в выходные на рынок, хотел купить гасящий резистор на 1Ом
и меня ждал облом.
Нигде на рынке такого нет.
Мне пердложили только реостат, но я не знаю можно ли его использовать в данном случае.
И хотел еще спросить вас а какая мощность должна бть у резистора этого
в Ваттах, а то у меня на рынке спросили а я и не смог сказать.
 
Timon2 написал(а):
И хотел еще спросить вас а какая мощность должна бть у резистора этого
в Ваттах, а то у меня на рынке спросили а я и не смог сказать.

Да это обычная формула мощности, ток в квадраде умноженный на сопротивление. Т.е можно расчитать мощность, которая будет рассеиваться на добавочном сопротивлении.

Чтобы был запас по мощности, надо просто измерить ток, потребляемый двигателем на второй скорости(без гасящего резистора). Далее -по формуле.
Например если ток всё теже 3А, то при номинале рез. 1 Ом получаем 9ватт.
На такую мощность только проволочные резисторы. Вероятно всёже проще намотать из толстого нихрома.
 
Как-то замерял токи,на первой скорости ~4А,на второй ~6А,так что,если ставить резистор около 1Ом,номинальная мощность дб хотя бы 25А.(можно на ходу сосиски жарить) :blum:
 
OPI_G2PN написал(а):
Как-то замерял токи,на первой скорости ~4А,на второй ~6А,так что,если ставить резистор около 1Ом,номинальная мощность дб хотя бы 25А.(можно на ходу сосиски жарить)  :blum:

Кстати можно теперь и вычислить (для проверки) номинал добавочного сопротивления (которое, опять же кстати, мне кажется лучше поспрашать в автомагазинах). Правда неизвестно -э то при работающем двигателе или нет?И ещё здорово было бы знать напряжение на аккуме во время измерения тока. Ну да ладно.Считаем мотор заглушен, на аккуме 12,4 в(думаю реально). Тогда сопротивление обмотки двигателя 12,4в/6А=2,07 Ом. Соответственно при работе на второй скорости: 12,4/4=3,1 Ом. Тогда R=3,1-2,07=~1 Ом, что практически совпадает с данными АндреяET
 
Назад
Сверху Снизу