Фотоотчет Замена контактного кольца подушки безопасности Airbag

У меня 2 AIR BAGS, VW GOLF III, 1800i ADZ, 1995.
Так получилось что тот AirBag который на руле отключён из за нарушения контактов. Там есть такая часть, электо-магнитная полоса закрученная по радиусу руля, так она порвалась. Покупать такую часть не просто и дороговато. Называется *Контактное кольцо подушки безопасности*.
После тщетных попыток найти кольцо рулевого AirBag подешевле (предлагали в магазинах за $200-$250) нашёл б/у с за $50. Электрик взял ещё $50, а потом заехали к его другану, так тот за 1 минуту портативным VW/SKODA/SEAT/AUDI компом стёр ошибку AirBag нахаляву.
В процессе замены главное осторожно раскрыть катушку и проверить что нить целая и намотана аккуратно. В исправленом положении катушка должна делать 3 оборота влево и 3 оборота вправо - но сильно не тяните, порвёте!
Перед установлением желательно снять клему ( - ) с аккумулятора.
Разбирается рулевое колесо, снимается старое кольцо - земенятся на новое. Проверьте что бы "намотка была посередине", т.е. что бы обороты влево соответствовали оборотам вправо. Потом подключаете, собираете руль обратно, накидываете клему. А теперь в гараж обнулять ошибку Driver AirBag.
У меня ещё так получилось что после обнуления ошибки мне потребовалось снять рулевое колесо что бы выровнить положение руля. Так вот, прежде снимите клему ( - ), в этом случае если нарушится контакт AirBag и возобновится снова, то бортовой компьютер ошибки не зафиксирует и поэтому обнулять опять не придёться.
Удачного и безопасного пути, будем надеяться что AirBag ни кому не понадобится никогда!
 
"Контактное кольцо подушки безопасности", или как говорят в народе "Спираль" AIRBAG.
При обрыве проводника в "спирали" постоянно горит исгнал неисправности AIRBAG.
Ремонту "спираль" не поддается. Вскрытие корпуса для ремонта приведет к роспуску спирали, а ее сложная укладка не позволит собрать обратно (проверено автором).

Эти "спирали" ставились на Пассаты и Гольфы-3.
Новая (только оригинал) стоит около 170 Евро.

Не такая простая позиция и на разборках (цена от 1300 до 1500 руб). Предлагают такие, в которых внутренностей нет вообще, или остутствует фиксатор (подпружиненый штырек красного цвета)!!!
Перед покупкой лучше свою "спираль" снять и тщательно ее изучить (лучше взять с собой в качестве образца). При покупке тщательно осмотреть.
Сразу необходимо обращать внимание на наличие фиксатора (подпружиненый штырек красного цвета), а так же на наличие двух проводов в интересной оплетке (с красной фишкой и белой фишкой) и одного черного провода с прозрачной фишкой. Если фиксатора нет, то нет и никакой мало-мальской гарантии исправности "спирали".
Если вы забраковали предлагаемую деталь, то имеете шанс, что вам предложат другие варианты (исправные).
Статистика личного приобретения: среди 4-х предложенных только 2 оказались внешне исправными!!!
Обязательна дополнительная проверка: после внешнего осмотра обязательно прозвонить (должны звониться) провода между концами белой и красной фишек.
Проверка целостности проводника вскрытием корпуса "спирали" не даст положительного эффекта, т.к. внешне целый проводник имеет обрыв внутри изоляции.

Подробности демонтажа и монтажа контактного кольца ("спирали"):

1. Снять AIRBAG как описано в ФАКе

2. Снятие "Спирали": Когда снимаешь подушку и отключаешь от нее красную фишку, то видишь что центральной гайкой, которой крепится руль к валу, прижата плоская пружины, которая в свою очередь нажимает на красный штырек (справа, если руль в положении "прямо").
Этот штырек и есть тот фиксатор, который не дает распуститься "спирали2 AIRBAG. Этот фиксатор подпружинен своей пружинкой и при откручивании центральной гайки плоская пружина автоматически освобождает штырек, который в свою очередь тянет за собой пластинку, которая своим загнутым концом попадает в паз на пластмассовом (нижнем) кольце, т.е. собственно это и есть стопор спирали.

3.Установка "Спирали": Одеваешь руль (плоская пружина на нем закреплена), затягиваешь центральную гайку, а она через плоскую пружину нажимает на красный штырек и разблокирует спираль для AIRBAG.

4. Установка "AIRBAG как описано в ФАКе.

5. Стирание из памяти неисправности AIRBAG на Пассате В4 не требуется.
При правильном подключении, сигнал снимается сам.


Дополнительная информация: при ремонте рулевых реек с их снятием с автомобиля, который оборудован подушками безопасности, руль должен быть зафиксирован на время ремонта (вытащить ключ зажигания). Поворачивать его недопустимо ввиду возможного обрыва "спирали" AIRBAG.
 
Ну, што-ж дополним тему :D
Позволю себе не согласиться с выше высказавшимися товарисчами по поводу неремонтнопригодности "Спирали" B) Как говорится - "мне колхоз удался..." B)
Итак что нам понадобиться: Паяльник, тестер, отвертка "крест", тонкая отвертка "шлиц", флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.


1469_01.jpg


[*]Откручиваем 3 винта крестовой отверткой и снимаем собственно кольцо с руля...
[*]Тонкой шлицевой отверткой слегка отгибаем усики защеклки и располовиниваем кольцо... Удивляемся тому как уложена спираль внутри :) Честно сказать у меня там была "каша" из спирали... Т.е. очень много участков где изгиб был критическим и медные проводники были разорваны под изоляцией, хотя визуально все было ок.
[*]Шкуркой или минидрелью зачищаем изоляцию в месте перелома (определяется тестером+перегибом спирали)


1469_02.jpg



1469_03.jpg


[*]Наносим флюс и паяем...


1469_04.jpg


Место пайки промываем... можно спиртом ;) Попаяв так несколько мест и посмотрев сколько еще осталось...


1469_05.jpg


было принято решение - отрезать сантиметров 20 от шлейфа нафик!
[*]Что и было сделано... единственная пайка получилась почти у самого начала спирали...


1469_06.jpg



1469_07.jpg


[*]Остаточное сопротивление спирали около 1,6 Ома


1469_08.jpg


[*]Самое интересное - укладка сприали... Повторить заводскую укладку естественно уже практически невозможно, т.к. куска 20 см уже нет :) поэтому мной было принято решение уложить шлейф как часовую спираль... Т.е. при вращениях она будет сжиматься и разжиматься соответственно.
На рисунке - сжата/среднее положение/расжата.


1469_09.jpg


Получилось примерно по 2,5 оборота в каждую сторону от средней точки.
[*]Ну, сборка всего этого хозяйства в обратном порядке :D

Очень переживал, что не хватит кол-ва оборотов... был проделан тест на машине отца - руль крутится на 1,5 оборота в каждую сторону от среднего положения... Воодушевленный этой новостью вывесил колеса на своей авто, одел руль, подключил разъем Аирбега (надеюсь Вы не забыли, что все операции с этим прибором выполняются ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ МИНУСОВОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА И ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ!!!) покрутил руль в обе стороны - ничего нового 1,5 оборота, запас по сжатию/расжатию спирали Аирбега есть :D

Теперь как ПРАВИЛЬНО подкючать аккумулятор:
1) Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение "зажигание включено"
2)Выходим из машины, закрываем двери.
3)Одеваем минусовую клемму аккумулятора, зажимаем ее
4)Открываем двери машины, выключаем зажигание.


Ну, вот собсвенно и весь ремонт... B)

З.Ы. Лампочка Аирбега погасла, ошибка сама стерлась из памяти.
З.Ы.Ы. Сорри за качество фоток - снимал телефоном (ну нету у меня исчо фотоаппарата B) )

(с) Все права принадлежат VWTS


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт контактного кольца подушки безопасности Airbag
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Дополнение про пайку.

Гораздо надежней будет на место обрыва наложить отрезок гибкого монтажного провода, подходящего диаметра, конечно, сняв изоляцию. И уже провод припаивать к контактным дорожкам.
Так место ремонта будет гибким.
 
согласен со всем алгоритмом ремонта
интересная информация по подключению акб при включенном зажигании :unknw: :unknw: я остерегаюсь таких манипуляций
место пайки шлейфа рекомендую проклеивать обычным скотчем в несколько слоев,это придает дополнительную жесткость соединению ,изолирует и придает нормальное скольжение месту пайки
 
ВОШSERVIS написал(а):
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ АКБ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ :unknw:  :unknw: Я ОСТЕРЕГАЮСЬ ТАКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

Откройте родной мануал Бентли (Заводское руководство по ремонту VW) и вы прочтете все тоже самое...
Физиономия она то дороже подушки...
 
Ну вот и меня постигла та же неприятность. При повороте руля влево до упора, в подушке прописывалась ошибка "повышенное сопротивление ...". После сброса можно было ездить достаточно долго, пока не крутанешь до конца влево. Вобщем мне это надоело и я решил расковырять "неразборную" спираль. Вот маленький фотоотчет:

Руль со снятой подушкой


1469_10.jpg


Катушка на "эшафоте"


1469_11.jpg


Отделение контактного кольца сигнала от собственно катушки. Другой отверткой аккуратно поддеваем 3 лапки, которыми оно держится.


1469_12.jpg


Полностью снять кольцо мешает провод сигнала, но это не страшно.


1469_13.jpg


Препарированная катушка. Сдается мне, что информация о "сложной заводской намотке" это результат исследования хорошо поюзанных катушек, в которых количество перегибов больше, чем ровных участков. У меня намотка бала ровная, как часовая пружина, и только у начала был Z образный перегиб. Там и был перелом. Сначала была шальная мысль отрезать этот кусок и протянув по новой сквозь корпус, перезаделать в разъеме, но при детальном изучении понял, что это невозможно: пластиковый чулок формируется на кабеле уже после его формовки.


1469_14.jpg


Проблемное место


1469_15.jpg


Пропаял место перелома, продублировав проводники проволочками. Чтобы избежать повторного излома в этом месте подклеил (секундным клеем) к шлейфу с двух сторон кусочки тонкого электрокартона (так как дело было в самом начале спирали, то проклеил с захлестом на пластиковый направляющий чехол). Для придания шлейфу требуемого закругления во время засыхания клея прижал его к стенке катушки.


1469_16.jpg


Далее все аккуратно собираем в обратном порядке.
После сборки проверил катушку ~2,5 оборота в каждую сторону.

Несколько замечаний:

- в только что разобранной катушке было намотано 15 витков шлейфа
- для облегчения разборки и сборки катушки лучше предварительно разобрать
стопор (красную кнопку). Для этого нужно сунуть иголку в торец кнопки и снять ее и пружинку со стопора, а затем вынуть и его.
- При установке на машину не забудьте не только установить катушку в среднее положение, но и колеса поставить прямо.
 
Фото в последнем отчете обновлены... :hat:
 
подскажите пожалуста .В проводе которий идет из контактного кольца оборвана сам штекер(мамка) я могу поставить другой но незнаю куда подключить тоесть папку ? :hat:
 
Не очень понял суть вопроса, но один разъем (желтенький угловой) втыкается непосредственно в подушку, другой подключается к проводке под пластиком рулевой колонки.
 
Приве. кулибины по совету спаял этот шлей и 20см удалил. Есть контакт но есть один вопрос, что может произойти если они там замкнут, даст в харю или не?
 
Подскажите, пожалуйста, а провод от подушки отсоэдиняется или нет? А то я пробовал и никак не могу отсоединить.
:unknw:
 
Да, желтенький угловой разъем просто вытаскивается из подушки.
 
Машина у меня подержанный (2000 г.в.) Фольксваген-Гольф-4, с двигателем 1,9ТDi, тип AJM.На рулевой колонке порвался шлейф,при замене шлейфа сбился датчик угла поворота руля,и загорелась лампочка на панели приборов(ASR,ESP),мне нужно адаптировать систему,как мне это сделать,подскажите кто. o_O o_O o_O
 
Тоже столкнулся с этой неприятностью.
Сделал всё, как написано. Только вот не могу понять, как проверить количество оборотов? У меня после пропайки контактов шлейфа и сборки всей конструкции вместе с кольцом сигнала получается около 30 (!) оборотов кольца, это-то и смущает. Может я неправильно проверяю. Объясните, буду очень признателен, как правильно проверить это самое количество оборотов, чтобы поставить в среднее положение и установить всё обратно на машину.
 
Наверное что-то не так проверяешь.
Половинки катушки вращаются относительно друг друга, при этом шлейф внутри "накручивается" на центр или "распирает" во внешнюю стенку, соответственно ограничивая возможное количество оборотов.
Перед установкой крутишь катушку до упора в одну сторону, затем, считая обороты, в другую. Дойдя до конца возвращаешься на половину оборотов назад - это и есть среднее положение. Перед установкой не забудь поставить колеса прямо.
 
serg_GL написал(а):
Наверное что-то не так проверяешь.
Половинки катушки вращаются относительно друг друга, при этом шлейф внутри "накручивается" на центр или "распирает" во внешнюю стенку, соответственно ограничивая возможное количество оборотов.
Перед установкой крутишь катушку до упора в одну сторону, затем, считая обороты, в другую. Дойдя до конца возвращаешься на половину оборотов назад - это и есть среднее положение. Перед установкой не забудь поставить колеса прямо.

По всей видимости сама сборка неверная изначально, хотя где ошибся - ума не приложу. Что интересно, поставил на машину и лампочка АирБэг погасла. Только ненадолго... Покрутил рулём, проехался и она загорелась вновь. При разборке оказалось, что места пайки разорвались. Они у меня получились очень жёсткие, поэтому и рвётся шлейф в этих местах.

Объясните пожалуйста на пальцах, каким образом помогает от изломов электрокартон? Не сталкивался ни разу с его применением. Вообще, не совсем понял схему с использованием клея и картона.

Схема укладки кольца у Вас такая же, как выше написал Pasha@VR6? Откуда тогда берётся этот зигзаг вначале? У меня не было его. Возможно это результат предыдущих вмешательств, я не знаю.

У меня излом шлейфа произошёл в том же месте, что и у Вас, в самом начале.

Кстати, у Вас после ремонта рулевое колесо поворачивается без скрипов? Т.е. не трутся ли части шлейфа друг об друга с характерным звуком?
 
Наклеивание картона (или скотча как писали ранее) - аналог гипса при переломе, за счет повышения жесткости уменьшается вероятность повторного излома в том же месте. Шлейф был проклеен с некоторым радиусом чтобы изгиб при работе был более плавным.
Z-образный излом - это не какая-то конструкторская задумка, а как раз причина излома (шлейф постоянно изгибался в углах). Укладка шлейфа - как часовая пружина.
Причина повторного обрыва, скорее всего в том, что катушка не была установлена в среднее положение или колеса не стояли прямо (не только руль, но и колеса).
 
Только что паял эту беду. Обрыв был на внутреннем входе (там спираль не прижимается на входе к стенке и соответственно гнется в обе стороны). Странно то что внешний вход более продуман - спираль прижата к стенке. Обычная напайка (но аккуратная) проблему решила. Ошибка ушла сама. Да, еще, при замере обрыва спирали - внимательно с разъемом который подключается к голубой фишке, там стоит скобка закорачивающая обе жилы шлейфа. Посему проверять нужно каждую отдельно со снятием подушки. :yahoo:
 
а у меня ваще беда!!
давно был звук трущихся частей, и AIRBAG выдавал ошибки (а я взял и выдернул лампочку). в выходные решил отремонтировать.вскрыл......... o_O
все жеваное. лишнее вырезал и спаял,но проблема.......
когда начал собирать и прижимал гайкой руль и шайба под ней нажимала на красную штучку с пружинкой и выдавливала крышку заднюю (с 3-мя лапами). пачему так????
как правильно собрать????
памагите!!
 
Назад
Сверху Снизу