Вениамин написал(а):
Профессоры! поменял термостат на новый,залил жидкость.Теперь температура поднимается до 110 градусов и вентилятор ниразу не включился.Раньше на 100 включался.Все трубки горячие и радиатор тоже,термостат как я понял работает.Неужели датчик вентилятора ,не с того не с сего вышел из строя.До замены помпы все работало.Кстати нижняя труба радиатора нагревалась быстрее,чем верхняя.??
А датчик вентиля тебя и не будет предупреждать, что он умер.
Я на своём пассе, вообще 2 раза его менял за год. Первый раз поменял, он срабатывал получше, чем тот, что стоял, но за несколько месяцев стал очень плохо работать, как старый.
Купил такой же, поставил, ситуация стала в норме - если раньше включался вентиль при 105, то в итоге при 95 и если раньше я ездил с темп-ой 105-110, то после замены с 90-95, редко 100.
Термостат можно проверить 2 способами:
1) на холодной машине трогаешь нижний шланг, идущий от помпы к радиатору, он должен быть холодным. При температуре около 80-87 этот шланг должен начать теплеть и к 90 должен стать горячим. Способ примерный, но всё же видно, при 85 или при 100 термостат открывается.
2) этот способ я считаю более точным, но немного сложней. Для этого понадобится 1 толстый провод и 1 любой. Скидываем клемму с вентилятора, толстый шнур подключаем к контакту с цифрой 2, а другой к "-". Прогреваем машину градусов до 100-105 и присоединяем провода к аккумулятору - толстый на "+", другой на "-". вентиль будет молотить на 2 скорости и максимально ахлаждать радиатор. Теперь нужно шагать в салон и следить за температурой. Можно добавить газу до 1500 оборотов, чтоб циркуляция ОЖ была быстрей. В итоге Вентиль максимально охлаждая заставит термостат почти закрытся. Темп-ра по указателю начнёт падать и в какой-то момент остановится и так и будет стоять на 1 точке - это и будет температура начала открытия термостата. Она должна быть 83-87 гр., т.е. чуть меньше метки 90 гр.
А нижний шланг первым становится горячим, потому что после открытия термостата горячая ОЖ от помпы устремляется в радиатор, проходит по нему снизу вверх и выходит обратно в двигатель через верхний шланг.
При закрытом термостате, ОЖ вообще не проходит через радиатор, а проходит по "малому кругу" шлангу от помпы напрямую к тройнику блока.