Lesha
Профессиональный советчик
В общем много копий и подрулевых сломано в спорах удобно или нет сделано переключение ближний-дальний в вагенах.
Для меня - неудобно. Особенно мигать дальним. Схема "вкл-выкл вкл-выкл" не катит, ибо надо много раз дёргать подрулевой.
Поэтому порешил замутить такую вот кнопочку, о коей буду повествовать далее.
Для начала схемка. Суть - включать кнопкой дальний, независимо от подрулевого переключателя.
SB - кнопка, которой будет включать дальний.
Необходимые вещи:
Провод ПВ1 2.5 мм^2
Двужильный провод маленького сечения или просто 2 одножильных - можно взять из витой пары обычной
Кнопка без фиксации положения
Реле
Вот сама релюха - куплена в обычном автомагазе за 50р + 30р за колодку к этому реле. Обычное 4х-контактное на 30А.
По схеме реле:
контакты 86-85 - цепь управления, именно в эту цепь будет включать кнопку
контакты 30-87 - силовая цепь - на 30ый + с АКБ, с 87го на лампы в фарах.
В общем снимаем облицовки рулевой колонки, облицовку приборки и нижний пластик, закрывающий блок реле и предохранителей
Снимаем блок предохранителей
Воон в ту дырочку можно сувать провода на кнопку (отмечена синим), а можно рядом с ней - там ещё есть дырка в кузове (отмечена зелёным)
снимаем руль головой на 24 и отвинчиваем 3 винтика, далее снимаем подрулевой
С обратной стороны поддеваем и...
Снимаем крыжечку
Замеряем размер кнопки - 12.5 мм
Делаем в торце крыжечки соответствующее отверстие
Пробуем ставить кнопку. Влезла - хорошо, не влезла - напильник в руки и арбайтен.
Дальше сверлим дырочки во внутренних поперечинах подрулевого. Я сверлил 2х-мм сверлом и им же делал отверстия овальными, что бы пролезли 2 провода. И соответсвенно делаем отверстия в торце самого подрулевого.
Должно получиться что-то вроде такого
Припаиваем кнопарик и на термоусадку.
Дальше проводим провод в подкапотное
Я проложил вдоль троса капота. Тут кто как хочет - так и прокладывает
Дальше ставим предохранитель в цепь. Я подрезал такую вот штучку.
Тут был первый вариант пояния. Потом я в место пайки припаял ещё провод, который уходит на кнопку, т.к. после предохранителя постоянные +12В.
Дальше лезем под капот - снимаем фишки с фар. Нам нужны белый провод с правой фары и чёрно-белый с левой. Не попутайте - на левой фаре есть ещё черно-серый, с которым можно попутать, т.к. провода грязные. Опознать легко - чёрно-серый меньшего сечения.
Зачищаем кусочек где-то в 1см.
И припиеваем провод ПВ1, который.
Проложить его можно так: в телевизоре 4х-мм сверлом делаем несколько отверстий и на кабельные стяжки.
С левой фарой - тоже самое, зачищаем кусочек и паяем.
Потом всё это дело мутное припаиваем к реле. Главное не попутать что куда паять - см. схему.
Ну как взять +12 с аккума я уже описывать не буду - ничего сложного.
Теперь можно мигать просто нажав на кнопочку - крайне удобно
Для меня - неудобно. Особенно мигать дальним. Схема "вкл-выкл вкл-выкл" не катит, ибо надо много раз дёргать подрулевой.
Поэтому порешил замутить такую вот кнопочку, о коей буду повествовать далее.
Для начала схемка. Суть - включать кнопкой дальний, независимо от подрулевого переключателя.
SB - кнопка, которой будет включать дальний.
Необходимые вещи:
Провод ПВ1 2.5 мм^2
Двужильный провод маленького сечения или просто 2 одножильных - можно взять из витой пары обычной
Кнопка без фиксации положения
Реле
Вот сама релюха - куплена в обычном автомагазе за 50р + 30р за колодку к этому реле. Обычное 4х-контактное на 30А.
По схеме реле:
контакты 86-85 - цепь управления, именно в эту цепь будет включать кнопку
контакты 30-87 - силовая цепь - на 30ый + с АКБ, с 87го на лампы в фарах.
В общем снимаем облицовки рулевой колонки, облицовку приборки и нижний пластик, закрывающий блок реле и предохранителей
Снимаем блок предохранителей
Воон в ту дырочку можно сувать провода на кнопку (отмечена синим), а можно рядом с ней - там ещё есть дырка в кузове (отмечена зелёным)
снимаем руль головой на 24 и отвинчиваем 3 винтика, далее снимаем подрулевой
С обратной стороны поддеваем и...
Снимаем крыжечку
Замеряем размер кнопки - 12.5 мм
Делаем в торце крыжечки соответствующее отверстие
Пробуем ставить кнопку. Влезла - хорошо, не влезла - напильник в руки и арбайтен.
Дальше сверлим дырочки во внутренних поперечинах подрулевого. Я сверлил 2х-мм сверлом и им же делал отверстия овальными, что бы пролезли 2 провода. И соответсвенно делаем отверстия в торце самого подрулевого.
Должно получиться что-то вроде такого
Припаиваем кнопарик и на термоусадку.
Дальше проводим провод в подкапотное
Я проложил вдоль троса капота. Тут кто как хочет - так и прокладывает
Дальше ставим предохранитель в цепь. Я подрезал такую вот штучку.
Тут был первый вариант пояния. Потом я в место пайки припаял ещё провод, который уходит на кнопку, т.к. после предохранителя постоянные +12В.
Дальше лезем под капот - снимаем фишки с фар. Нам нужны белый провод с правой фары и чёрно-белый с левой. Не попутайте - на левой фаре есть ещё черно-серый, с которым можно попутать, т.к. провода грязные. Опознать легко - чёрно-серый меньшего сечения.
Зачищаем кусочек где-то в 1см.
И припиеваем провод ПВ1, который.
Проложить его можно так: в телевизоре 4х-мм сверлом делаем несколько отверстий и на кабельные стяжки.
С левой фарой - тоже самое, зачищаем кусочек и паяем.
Потом всё это дело мутное припаиваем к реле. Главное не попутать что куда паять - см. схему.
Ну как взять +12 с аккума я уже описывать не буду - ничего сложного.
Теперь можно мигать просто нажав на кнопочку - крайне удобно