Коленвал - износ упорной поверхности причина?

IL_Agen

IL_Agen

дилетант широкого профиля - в анфас не видно!
Сообщения
54
Реакции
22
Город
г Балаково, Саратовская обл.
Авто
Golf2 GTI 1986г EV+Солекс от "Нивы"
при снятии коленвала обнаружилась следующая картина:





упорный подшипник:




изношена поверхность, на которую давит сцепление.
осевой люфт ещё не измеряли, но на глаз - 1мм!
тысяч 7 км назад коленвал шлифовался под размер 0,50 (второй ремонт),ну и вкладыши менялись соответственно. Заменены также были диск сцепления и выжимной подшипник. Корзина не менялась (я подозреваю, что такой износ как раз из-за неё).
Какие могут быть ущё причины?

И если замер действительно покажет 1 мм - то коленвал не уложится в размер 1,00(четвёртый ремонт) ! o_O

и что тогда делать?
 
и что тогда делать?

Восстанавливать вал.
Рутинное, практически стандартное в наших условиях мероприятие ))
Ищешь в своем регионе контору типа МЕХАНИКА
http://mehanika.ru/
===========
От просто корзины такое быть не может. Видимо она ( упорная поверхность ) в прошлый раз уже была прилично покоцана ((
Скорее время пришло и масло туда не очень попадало((
На упорных кольцах, которые изготовлены не заодно, такое бывает от неправильного монтажа
ИМХО.
 
Шадов написал(а):
===========

Скорее время пришло и масло туда не очень попадало((

как это понимать,"пришло время умирать "?спрашиваю потому,что сам с таким сталкивался -имхо корзина :hat:
 
IL_Agen
а сколько тысяч км прошло с того момента, как вы проточили вал и поменяли вкладыши???

Задача упорного "полукольца" - воспринимать осевые нагрузки, действующие на коленчатый вал, и ограничивать его осевое перемещение.
Как-то мне не совсем понятно, как корзина сцепления "с пробегом" может оказать такое воздействие: может, причина в материалах, из которых были сделаны вкладыши???
:confused:
 
... и в недостатке (отсутствии ) масла в этой паре
 
Шадов написал(а):
... и в недостатке (отсутствии ) масла в этой паре

а тогда почему вкладыши которые установлены на этой шейке не пострадали?,ведь нагрузка на них выше и постоянно в отличии от упорного полукольца где нагрузки периодические? :hat:
 
пару недель назад в очередной раз именно ТАКОЕ и устраняли. Был Гольф-3 с мотором АЕЕ. Продольный люфт был 4-5 мм. наваркой заниматься не стали-поставили коленвал б/у. Предварительно сделав все промеры.
Такое иногда встречается у любителей держать ногу на педали сцепления.

ЗЫ. еще встречается ТАКИЕ к/валы и с продольным износом, но на более мощных моторах если демфер неисправен или маховик.
как пример, и так бывает:

wvgT0O1W6r.jpg

но это уже редчайший случай на Фольксваген.
 
Женёк 46 написал(а):
а тогда почему вкладыши которые установлены на этой шейке не пострадали?,ведь нагрузка на них выше и постоянно в отличии от упорного полукольца где нагрузки периодические? :hat:

Нифигасе не постадали :( - последнее фото... там уже похоже на задиры((
Нарушена плоскость под упорные поверхности - нарушены условия нормальной смазки в этой паре - масляная пленка не равномерна и может продавливаться - трет по сухому
=====
Кстати, этот вкладыш имхо стоял с легким перекосом ( или крышка была затянута от булды ) или шейка была плохо отшлифована (см. последнее фото - износ не равномерный за 7 тыс. км ) ), да и грязи при сборке попало многовато.
О возможном перекосе косвенно говорит и то, что антифрикционный слой полуколец на заходе вообще отсутствует. Да и состояние вкладыша - уже полное Г...
ИМХО сборка или шлифовка была не очень((
 
Шадов написал(а):
Кстати, этот вкладыш имхо стоял с легким перекосом ( или крышка была затянута от булды ) или шейка была плохо отшлифована (см. последнее фото - износ не равномерный за 7 тыс. км ) ), да и грязи при сборке попало многовато.

Ну вот.
Я тоже про это подумала. :)

И при чём тут корзина???
 
inkognito@ написал(а):
Такое иногда встречается у любителей держать ногу на педали сцепления.

как долго нужно держать ногу на сцеплении, чтоб такой износ произошел?

я обычно этим не увлекаюсь, но на светофорах при левом повороте бывает полминуты-минуту держу...
 
Женёк 46 написал(а):
спрашиваю потому,что сам с таким сталкивался -имхо корзина :hat:

а можно поподробней - ваш опыт - как решали проблему?
 
Вся европа стоит на светофорах с выжатым сцеплением. И не у кого за 7000 пробега колено не выходит за допустимый осевой люфт. :oops:
Потом у нас еще по 500 000 км/ 20 лет бегают :LOL:
 
Шадов написал(а):
Нифигасе не постадали  :(  - последнее фото... там уже похоже на задиры((
Нарушена плоскость под упорные поверхности - нарушены условия нормальной смазки в этой паре - масляная пленка не равномерна и может продавливаться - трет по  сухому
=====
Кстати, этот вкладыш имхо стоял с легким перекосом ( или крышка  была затянута от булды ) или шейка была плохо отшлифована (см. последнее фото - износ не равномерный за 7 тыс. км ) ), да и грязи при сборке попало многовато.
О возможном перекосе  косвенно говорит и то, что антифрикционный слой полуколец на заходе вообще отсутствует. Да и состояние вкладыша - уже полное Г...
ИМХО сборка или шлифовка была не очень((

вопрос из любопытства,почему на упорном полукольце поверхность протёрта до меди,а на коренном подшипнике,этого не произошло-условия;недостаток смазки,в течении 7000 км?,почему на коленчатом валу нет характерных для масляного голодания отметин? :hat:
 
почему на упорном полукольце поверхность протёрта до меди,

Это - не протерто до меди ( рыжее ), а антифрикционный слой.
а на коренном подшипнике,этого не произошло

Смазка полуколец осуществляется под давлением маслом из той же дырки в шейке, что и вкладыша, только после вкладыша.
почему на коленчатом валу нет характерных для масляного голодания отметин?

Про масляное голодание никто не говорит. Масла может быть было и достаточно, но условия создания масляного клина были нарушены в следствие неравномерного зазора в паре шейка/постель
Судя по виду 7-тысячного вкладыша - все еще впереди)).
ИМХО
 
спасибо!!! :) :drinks:
 
Шадов написал(а):
Смазка полуколец осуществляется под давлением маслом из той же дырки в шейке, что и вкладыша, только после вкладыша.
[/i])).

наверное не под давлением"оно там большое не нада"а остаточным :drinks:
 
Женёк 46
Пожалуйста)))
наверное не под давлением"оно там большое не нада"а остаточным

... давлением.
Кому как больше нравится))))
---------
Кстати, вариант кривого колена тоже возможен(((
IL_Agen
померяй внимательно шейку и само колено на призмах на предмет возможной кривизны...
имхо.
 
УФФ!
спасибо всем, что так живо откликнулись на мою тему!

вобчем, так - когда (7тыс км назад)начала гореть лампочка давления масла на холостых, замеры показали действительно низкое давление - двиг разобрали, коленвал был в ужасном состоянии диаметры шеек коренных - РАЗНЫЕ! Похоже колхозники какие-то шлифовали на первый ремонт. Ну и конечно вкладыши(хм, кстати Kolbenschmidt) все в хлам, задиры... упорная поверхность тоже тоже была изношена, но не так сильно. Естественно шлифовка - уложились во второй ремонт, новые вкладыши(не Kolbenschmidt, решили слегка сэкономить :(, но и не дешёвые, какие не помню...), подозреваю, что они левоватые попались.

Нашел БУ коленваал по соблазнительной цене, в понедельник повезу к спецам промерять его и свой тоже. Сцепление - корзину, диск, выжимной купил уже комплектом(SACHS)

 
аффтар поставь РОДНЫЕ упорные кольца, а этим устройством вкладыш+упорное кольцо загубишь снова новое колено.

причина в этих "комбайНАХ" ))
 
Назад
Сверху Снизу