Самый простой способ (только для МКПП):
Предварительно почитать эту статью, скорее всего все вопросы отпадут:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=35354
1. На коробке снять резиновую заглушку (вверху, в районе стыка коробки и двигателя).
2. Ключем на 19 (12-ти гранным) крутить коленвал по часовой стрелке, пока в глазке на маховике не появится метка. Делать рекомендуется с помошником.
3. Как только метка появилась, крутим коленвал немного назад.
4. Снимаем кожух ремня ГРМ, и вставляем в прорезь сверло на 6мм (в статье есть картинки куда вставлять)
5. Крутим медленно коленвал по часовой стрелке, пока сверло не вскочит глубже в отверстие. Смотрим в глазок коробки если метка видна и она по центру, то все выставлено правильно. Если метки нет, то все выставлено совсем не правильно. Помечаем чем нить положение шкива распредвала, и крутим коленвал пока не найдем метку. Сравниваем с меткой в какую сторону неправильно выставлен распредвал. Отпускаем 3 болта крепления шкива распредвала и ключем (не помню на сколько) крутим центральный болт (в ту или иную сторону, в зависимости от того куда сбито положение шкива) пока сверло на 6 не вставится (желательно чтобы кто нить в это время ключем придерживал гайку коленвала, чтоб он не провернулся). Зажимаем 3 болта. Прокручиваем коленвал 2 оборота по часовой, и опять сравниваем положение...
Суть в том чтобы сверло всталялось в прорезь, когда метка положения коленвала находится по центру отверстия. При этом необходимо чтобы мотор был холодным, и еще по уму должен быть правильно натянут натяжитель.