SKF
Адепт интернета
Очень долго мучался с неработающим ГУРом. Руль крутиля очень туго, потом перестал усиливать в левую сторону, а потом совсем перестал усиливать. В бачке никакого шевеления вообще, полный штиль. Поменял три насоса, правда б/у но насосы были рабочие. Свой насос перебирал, заменил подшипник. Жижу менял 5-6 раз, пробовал заливать и Феби и оригинал и АТФ различных производителей. Один оз низ на какое то время заработал, но потом тоже вырубился.
Я уже настроился купить и поставить механическую рейку. На прощание с ГУРом решил с ним поэкспериментировать. Под клапан насоса я подложил вторую пружинку меньшую по длине и диаметру, чем родная пружинка клапана. Кстати эта вторая пружинка из другого насоса, также из под клапана, который тоже ставился на машину- Каяба. Пружинка вошла внутрь основной пружины с обратной стороны клапана. Нажал на клапан карандашом и прикинул, что клапан стал значительно туже и продавить его белее чем на 5 мм. руками не удаётся. Раньше, с одной пружинкой клапан продавливался значительно легче, причём примерно на 1,5 см. Получилось так, что пружинка даже полностью сжимаясь, не даёт клапану открыть сливное отверстие, чтобы ганять жижу внутри себя. Было подожрение, что насос, не имея возможности стравливать высокое давлени, просто порвёт всю рейку. Но я был готов гидро рейку выкинуть и мне было наплевать. Псё собрал, поставил, залил жижу, прокачал. Завёл - смамое первое, это душераздирающий крик насоса, ну думаю, всё пипец, ГУР покончил жизнь самоубийством. Заглушил, смотрю в бачке жижа ушла, я долил до уровня и опять завожу. Насос вякнул и замолк. Смотрю в бачёк, а там водоворот!!! У меня сердце забилось, ставлю машину на колёса и еду..... НЕповерите - руль стал крутится так легко, как (прости Господи) на Калине с ЭУР. Да, да именно так, потому, что руль крутится легко всегда и на любой скорости. На скорости руль не тяжелеет. Я сначала думал, что по трассе будет ехать невозможно, но проехав со скоростью 100-120 около ста км. особого неудобства не почуствовал. Что интересно - теперь руль крутиться одинаково легко как в правую, так и в левую сторону, посностью пропала вибрация на руле, которая раньше была на скорости примерно 60 км., рейка не тёчёт, хотя раньше текла в мороз. При удержании руля в крайних положениях насос не встаёт и ремень не смистит, но насос издаёт страшный рык и видно при открытом капоте как начинает трястись расширительный бачёк. Руль крутиться легко, хоть на холодную, хоть после длительного прогрева. Вроде бы как прогреется, чуть чуть потяжелее, но так даже лучше. Вот такая история. Теперь наслаждаюсь лёгким рулём (тфутфутфу чтоб не сглазить) Данный метод никому не навязываю.
Да, чуть не забыл, на обратной стороне клапана, так где сеточка, есть гайка, если не ошибаюсь на 10, я её открутил, там внутри пружинка, малинькая, но очень жаская, пружинка прижимает шарик, шарик закрывает отверстие. Всё это предохранительный клапан, через который сбрасывается избыточное давление. Я его как следует прочистил и гайку немного поослабил. Я думаю, когда насос гудит в крайних положениях руля, давление в системе скидывается именно через этот клапан.
Я уже настроился купить и поставить механическую рейку. На прощание с ГУРом решил с ним поэкспериментировать. Под клапан насоса я подложил вторую пружинку меньшую по длине и диаметру, чем родная пружинка клапана. Кстати эта вторая пружинка из другого насоса, также из под клапана, который тоже ставился на машину- Каяба. Пружинка вошла внутрь основной пружины с обратной стороны клапана. Нажал на клапан карандашом и прикинул, что клапан стал значительно туже и продавить его белее чем на 5 мм. руками не удаётся. Раньше, с одной пружинкой клапан продавливался значительно легче, причём примерно на 1,5 см. Получилось так, что пружинка даже полностью сжимаясь, не даёт клапану открыть сливное отверстие, чтобы ганять жижу внутри себя. Было подожрение, что насос, не имея возможности стравливать высокое давлени, просто порвёт всю рейку. Но я был готов гидро рейку выкинуть и мне было наплевать. Псё собрал, поставил, залил жижу, прокачал. Завёл - смамое первое, это душераздирающий крик насоса, ну думаю, всё пипец, ГУР покончил жизнь самоубийством. Заглушил, смотрю в бачке жижа ушла, я долил до уровня и опять завожу. Насос вякнул и замолк. Смотрю в бачёк, а там водоворот!!! У меня сердце забилось, ставлю машину на колёса и еду..... НЕповерите - руль стал крутится так легко, как (прости Господи) на Калине с ЭУР. Да, да именно так, потому, что руль крутится легко всегда и на любой скорости. На скорости руль не тяжелеет. Я сначала думал, что по трассе будет ехать невозможно, но проехав со скоростью 100-120 около ста км. особого неудобства не почуствовал. Что интересно - теперь руль крутиться одинаково легко как в правую, так и в левую сторону, посностью пропала вибрация на руле, которая раньше была на скорости примерно 60 км., рейка не тёчёт, хотя раньше текла в мороз. При удержании руля в крайних положениях насос не встаёт и ремень не смистит, но насос издаёт страшный рык и видно при открытом капоте как начинает трястись расширительный бачёк. Руль крутиться легко, хоть на холодную, хоть после длительного прогрева. Вроде бы как прогреется, чуть чуть потяжелее, но так даже лучше. Вот такая история. Теперь наслаждаюсь лёгким рулём (тфутфутфу чтоб не сглазить) Данный метод никому не навязываю.
Да, чуть не забыл, на обратной стороне клапана, так где сеточка, есть гайка, если не ошибаюсь на 10, я её открутил, там внутри пружинка, малинькая, но очень жаская, пружинка прижимает шарик, шарик закрывает отверстие. Всё это предохранительный клапан, через который сбрасывается избыточное давление. Я его как следует прочистил и гайку немного поослабил. Я думаю, когда насос гудит в крайних положениях руля, давление в системе скидывается именно через этот клапан.