auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Восстановление электропомпы на двигателе VR6 (ААА)., Отломан всасывающий щтуцер.
GNZ
  Отправлено: 12-01-2009 12:25
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6675
Регистрация: 22-05-2007

Поблагодарили: 628
Во время одной из поездок из под капота вырвалось облако пара. Перед этим ничто не предвещало неприятностей, температура по приборке была 90гр. При осмотре оказалось, что левая часть моторного отсека вместе с мотором залита ОЖ. Тут же висел виновник случившегося - отлетевший шланг с обломанным нижним штуцером от электропомпы. Как говорится - приехали! Хотя никаких неожиданностей в происшедшем нет. За 17 лет вся пластмассовая арматура системы охлаждения двигателя AAA от нагрева и химии ОЖ стала хрупкой. Раньше уже летели- тройники, штуцер обратки бачка.
Решено было убрать помпу из круговорота системы охлаждения, естественно не нарушая его. Оказалось, что сделать это не так и сложно. Помпа и Г- образний резиновый шланг (всасывающий) с остатком штуцера демонтируются. При этом необходимо аккуратно освободить шланг от выходного штуцера помпы, который идет на печку. Вот тут и в дальнейшем требуется разжиматель хомутов, в качестве которого можно использовать обычные пассатижи. При их отсутствии ремонт, в дороге просто не возможен. И так, шланг с выходного штуцера помпы необходимо перекинуть к штуцеру распределителя (тройник) к которому раньше подходил всасывающий шланг помпы. При этом возникает небольшая проблема связанная с разными калибрами шланга и штуцера. Диаметр шланга больше и естественно достичь нормального обжима не возможно. Для обхода этого пришлось на шланг одеть хомут меньшего диаметра, от ранее стоящего Г- образного шланга. Это удается сделать, только намазав наружную часть шланга моторным маслом. Естественно хомут при этом разжимается до упора. Ставим шланг на место- фиксация отменная. Смотрим фото 1. Остается долить в систему воды, так как 3,5 л. ОЖ под рукой не оказалось. Весь процесс занял минут 30.

user posted image

Моем руки, заводим машину, прогреваем - все в норме. Отсутствие помпы, проехал в общей сложности около 2т.км, не оказывает заметного влияния на функционирование системы охлаждения, по крайней мере при минусовой температуре за бортом.

Поскольку поиски б/у помпы не увенчались успехом, а цена за новую заоблачная то принял решение о ее восстановлении. Так как при этом всякие варианты с эпоксидками, паяльниками - 100% не проходят, то остановился на варианте представленном на Рис 1.

user posted image

Пришлось поскрести по гаражным сусекам в поисках материалов. Так для фланцев (3,4) 1 к 1 подошли шайбы от магнитных систем старых динамиков. Насадка 1 с патрубком сварена из двух частей - куска трубы и подходящей болванки, обработанной на станке. Резиновая прокладка 2 вырезана из куска маслостойкой, не очень твердой резины, толщиной 2,5мм. Эти детали, помимо чертежа представлены так же на фото 2.

user posted image

Обломанный конец корпуса помпы, в месте стыковки с прокладкой (фото 3), аккуратно обрабатываем напильником и абразивной шкуркой.

user posted image

После равномерной затяжки 3х сборочных винтов на М 4, их резьбы фиксируются краской. При этом не прикладывать чрезмерных усилий - пластик то хрупкий! На фото 4 показана восстановленная помпа.

user posted image

Результаты проверки собранной помпы воздухом при давлении 2,0 ат. показали полную герметичность узла, что подтвердилось так же в реальных условиях после установки ее на место.
В случае если конусная часть корпуса помпы окажется поврежденной, можно ее спилить до цилиндрической части и использовать фланец 3 с приваренным к нему штуцером. Для уплотнения с корпусом помпы на фланце выточить канавку под подходящий резиновый уплотнитель. Такой вариант пожалуй еще проще( не нужна деталь 1) и надежней.

GNZ

Админ, извините за невнимательность - открыл тему не в том разделе. С Новогодними и рождественскими праздниками Вас и ваш коллектив!

Это сообщение отредактировал Admin - 12-01-2009 13:52

--------------------
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Украина. г Киев

--------------------
Пока народ помнит, что были Гольф 2 и В-3 продолжают верить Фольксу...


Поблагодарили за это сообщение: sNim, Hammot, jandish
PM
Top
Pasha@VR6
Отправлено: 12-01-2009 12:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6264
Регистрация: 04-05-2004

Поблагодарили: 821
Малайца! +10%
ИМНО как временная мера - гут. Хотя... ет ничего более постоянного, чем временное. wink.gif

--------------------
Шаран продан! Да зравствует Шаран!
г. Минск, РБ

--------------------
"Мои действия вызваны исключительно желанием строго следовать правилам." (с) D.Lus
PM
Top
Admin
Отправлено: 12-01-2009 13:52
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15894
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2693
Большое спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
andrw
Отправлено: 30-01-2009 20:33
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 20
Регистрация: 13-10-2005

Поблагодарили: 4
Имел аналогичные проблемы. Насос был востановлен похожим способом. К сожалению, как было сказано, пластмасса изрядно пострадавшая. В конце концов корпус совсем потрескался. Купил на разборке от дизельного двигателя, вроде 1.9TDI. Кстати пробовал ставить насос от Газели - проработал ровно месяц.

--------------------

PM
Top
nikson
Отправлено: 31-01-2009 01:41
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3441
Регистрация: 09-09-2007

Поблагодарили: 33
vw_good.gif спасибо - дельное дело =)

--------------------
Хотелка ТУРБЫ!!!
г.Москва,СВАО,Медведково.

--------------------
VW Golf3 (2.8 VR6) pimp my ride in mk-service... - SOLD!!!
Audi A4 1.8 TFSI 2010 г.
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru